Детский сад настоящего:

Четверг, 25.04.2024, 22:59
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Рейтинг по ССДО за рубежом - Страница 4 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по ССДО за рубежом (Н.В.Микляева, Т.М.Палий; с 2011 - Н.А.Рыжова)
Рейтинг по ССДО за рубежом
МаняшаДата: Пятница, 17.12.2010, 20:06 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Аликина М.Е. группа 08/ 4716 зд

Педагогика М.Монтесори: за и против
Целью педагогики Монтессори стало воспитание свободного человека, самостоятельного, обладающего чувством собственного достоинства, тонко чувствующего окружающий мир и умеющего находить в нем свое место. Формирование этих качеств происходит уже в раннем детстве. Большое значение в педагогике Монтессори придается воспитанию чувств ( зрения,слуха ,обоняния, вкуса) и развитию мелкой моторике.
За:
• Для наиболее продуктивного развития ребенка необходимо создать среду, отвечающую его потребностям и интересам.
• Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Задача взрослых, по Монтессори, состоит не в том, чтобы обучать, а в том, чтобы помогать.
• Наличие развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки
• Для того, чтобы ребенок учил (а лучше образовывал) себя, его уже не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать “уголек” в топку его ума, а еще лучше показать, как и где этот уголек находить.
• Сотрудничество педагогов с родителями. Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.
Против:
• Отсутствие общения в процессе деятельности, который может сказаться в развития речи
• Педагог только как наблюдатель
• Отсутствует развития воображения,
• Рано или поздно ребенок научится завязывать шнурки, застегивать пуговицы мыть посуду и т. д.
• Педагогика слабо проходит к школьному стандарту т.к. дети пришедшие после школ в Монтессори не управляемые и на занятиях делают что хотят, потому что привыкли к другой форме занятия.

 
lisenaДата: Пятница, 17.12.2010, 20:49 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ртищева О.А. Группа 08/4717-ЗД

Педагогика М. Монтессори. За и против.

Гуманистическая методика Марии Монтессори без сомнения можно причислить к одним из самых известных: на сегодняшний день существует масса центров и детских садов, пропагандирующих создание развивающей среды для малышей и политику невмешательства в естественное развитие ребенка. Суть методики Монтессори – развитие индивидуальности малыша, и при правильном подходе она дает впечатляющие результаты. Монтессори побуждает развивать все хорошее в ребенке, прислушиваться к нему.

Отличительные черты методики.
Ребенок сам выбирает, чем, как и в каком объеме ему заниматься.
Ребенок учится обслуживать себя сам.Другими словами, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, чистить ботинки гуталином, гладить одежду и чистить картошку. Отсюда берутся Монтессори-пособия, которые мир называет уникальными, но их можно создать из подручных средств: шнуровки, рамки и вкладыши, коробочки с крупой, бусинками и песком.

Плюсы
Развитие логики, аналитического мышления, навыков письма, чтения и счета.
Развитие социальных отношений (разновозрастные группы), эстетического вкуса.
Приучение к порядку, который, по мнению автора, органичен для ребенка.

Минусы
Методика уделяет мало внимания творческому развитию ребенка.
Дети почти не играют в классические игры - прятки, дочки-матери, солдатики и пр.
Категорически не подходит для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов Монтесори-школы: "Не мешай другим!").
Детям, склонным к аутизму, нужно заниматься с осторожностью: занятия в Монтессори-клубе могут спровоцировать большую замкнутость, отстраненность от коллектива.
Система разделяет возраста, в которых у ребенка формируются те или иные качества (например, с 2,5 до 6 лет - коммуникация и социальные навыки). И если пропустить момент, подходящий для развития, уроки могут оказаться бесполезными.
Заниматься лучше вместе с очень опытным Монтессори-педагогом, по-настоящему "бездеятельным" (который не вмешивается в игру ребенка, а лишь наблюдает и координирует ее).
В домашних условиях полностью придерживаться этой методики практически невозможно.

Педагогика Глена Домана

Американский военный врач-нейрохирург в сороковых годах прошлого века занялся реабилитацией детишек с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Его методы были спорными: Доман показывал больным карточки с ярко-красными точками, буквами, словами, затем целыми картинками. Но факт остается фактом: больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать...

Отличительные черты методики.
Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно - так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект.
Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать.
О знаменитом треке Глена Домана слышали даже те, кто не интересуется ранним развитием. На нем малыш должен проводить большую часть дня, ползая вперед-назад, здесь же засыпая от усталости и просыпаясь для новых двигательных подвигов. Доман напрямую связывает движение и развитие мозга: как только малыш освоил новый навык (например, научился переворачиваться или садиться), начинается развитие нового отдела мозга.

Плюсы
Дети, с которыми занимаются по этой методике, на самом деле получают огромное количество информации о различных сторонах жизни, рано учатся читать и считать. Количество информации у таких «школяров» действительно огромно, они обладают практически энциклопедическими знаниями.
Разработана методика по развитию физических качеств малыша - он предлагает уже с рождения стимулировать двигательную активность ребенка и дает целый комплекс упражнений, призванный стимулировать и координировать движения ребенка.

Минусы
Методика сложно приживается у непоседливых детей, не склонных воспринимать информацию только визуально (они будут тянуть карточки в рот, пытаться их порвать, смять). А давать карточки в руки и отвлекаться от просмотра Глен Доман настоятельно не рекомендует.
Матери предстоит заниматься по системе целыми днями (на первых порах "урок" длится 10-30 секунд и повторяется 5-10 раз за день, но постепенно увеличивается и продолжительность, и само число занятий).
Система очень ограничивает мир ребенка: он видит только карточки, которые ему демонстрируют, и почти не играет со своими сверстниками, более того, у него не остается времени даже на игры в обычные куклы и машинки. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время.
Дети получают саму информацию, но не умеют с ней работать: по словам логопедов, это способно вызвать задержку речевого развития.

 
МаняшаДата: Пятница, 17.12.2010, 21:10 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Аликина М.Е. группа группа 08/4716 зд

Методика Г.Домана

Цель: "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Качество методики подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Глена Домана.

Задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг.
принцип обучения через слово

За:

• Ранее освоение чтения, письма, счета.
• Дети эрудированны
• творческие возможности этих детей были настолько широки, что сам Глен Доман называл их детьми Возрождения.
• Родители проводят много времени с ребёнком.

Против:
• Не учитывается эмоциональное развитие.
• Нет творческого начала.
• Нет совместного творчества, диалога с родителем .
• Трудоёмка, сложность.
• Нет свободного времени.
• Ребёнок пассивный объект обучения.
• Проблемы в общении.
• Малая подвижность на занятии.
• Работает только зрительная память.
• Метод требует огромных затрат родительского времени

 
ОлечкаПетреночкаДата: Пятница, 17.12.2010, 21:27 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ольга Петренко гр. 08/4717-ЗД
Глен Доман
Положительные стороны методики Глена Домана

Методика хороша тем, что ребёнок усваивает большой объём информации приятным для него способом. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. Большой плюю в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Чем меньше ребёнок, тем легче он впитывает любой навык для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Можно даже оставить систему карточек, но только изменив подход к организации занятий и добавив к этому творческую исследовательскую деятельность, развивающие игры.
Отрицательные стороны
Дети привыкшие воспринимать информацию картинка – подпись, просто не смогут слушать текст без картинки, им на каждое предложение нужна будет картинка. А иначе они начнут скучать. А так как это всё закладывается в очень нежном возрасте, то и усвоен такой способ получения информации будет накрепко. Если дети привыкнут к тому, что картинка – это интересно, а то, что написано – если это больше, чем одно предложение – лучше не читать, так скучно и долго. Если ребёнок с детства привык к потребительскому способу получения информации, то ребёнок даже если и захочет потом почитать более серьёзную книгу, он просто быстро устанет или перестанет что-либо понимать.

Педагогика Марии Монтессори

Интерес – первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход.
Каждый ребёнок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно показывает, как справиться с заданием.
Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Хотя здесь есть некоторые ориентиры. У ребёнка от 0 до 6 лет есть периоды, когда он наиболее легко и естественно учится определённым вещам. Так от 0 до 6 лет в несколько этапов происходит развитие речи, а до 5,5 лет сенсорное развитие. В среднем с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком периоде восприятии порядка. Он фактически определяет отношения малыша с миром, потому что касается не только порядка в окружающей среде, но и во времени и взаимодействиях со взрослыми.
Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после 6 лет.
Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребёнком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира.
Если учитель делает всё правильно и родители ему не очень мешают, у ребёнка возникает внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Оказывается, чтобы ребёнок учил себя, а лучше образовывал, его уже не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать «уголёк» в топку его ума показать, как и где этот уголёк находить.
Большая часть воздействий происходит косвенно, через среду или с помощью правил, которые он придумывает вместе с детьми. Весь внешний вид взрослого и его увлечённость захватывает детей и помогает учителю наладить доверительные отношения с каждым ребёнком.
Монтессори заметила, что дети учат других детей лучше, чем взрослые. Используя эти наблюдения, Монтессори наполнила свои классы детьми разных возрастов, выделив 2 группы.
В первой дети от 3 до 6 лет, во второй от 6 до 12 лет. У них разные задачи. До 6 лет ребёнок строит свой разум, а после 6 активно осваивает культуру. И если дети умнеют каждый в своём темпе и до своего предела, то культуру ещё можно осваивать и в разных формах и направлениях.

Сообщение отредактировал ОлечкаПетреночка - Пятница, 17.12.2010, 21:28
 
dddДата: Суббота, 18.12.2010, 00:50 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пинчук И. Ю. Группа 08/3713 зД
Глен Доман (Glenn Doman) - выдающийся американский врач, основатель филадельфийского The Institutes for the Achievement of Human Potential (IAHP, Институт развития человеческого потенциала) выдающийся американский врач, наш современник, основатель “Института ускоренного развития ребенка”, а также методики раннего развития детей, которая носит его имя. В основе метода Домана – предположение о том, что в раннем возрасте именно зрительное восприятие ребенка наиболее "чувствительно" по сравнению со всеми остальными способами познания мира.
Все человеческие знания он разделил на 10 отраслей – биология, история, география и т.д. Передаются знания через карточки с битами информации. На карточки размера от 30 до 60 см в длину и от 5 до 13 см в ширину большими ровными буквами пишут слова (для обучения чтению). В математике – это красные точки, количество которых соответствует какой-либо цифре (для обучения счету).
Плюсы:
1. Постоянный контакт родителя с ребенком;
2. Взаимосвязь физического и умственного развития;
3. Умеют не только отлично считать, но и бегать, плавать, лазить по лестницам;
4. Можно заниматься в домашних условиях: ведь Домановские книжки содержат все необходимые инструкции по изготовлению карточек, к тому же сегодня карточки свободно продаются в развивающих магазинах;
5. Гармонично сочетается с ассоциативным принципом работы памяти и развитием словарного запаса;
6. Ребенок видит слово (а для детского мозга не имеет значения, получает ли он ассоциативную информацию в виде звуковых или световых колебаний) и точно так же ассоциирует его с объектом.
Минусы:
1. Система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка.
2. Ребенок является пассивным объектом обучения.
3. Если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.
4. Школа всюду относится к системе Домана без восторга, в основном потому, что «домановские дети» знают больше значительной части учителей. А это реальная угроза!

Мария Монтессори (1870-1952) – итальянский педагог, выпускница Римского университета. Первая женщина в истории Италии, окончившая курс медицины. Автор педагогической системы, которая резко отличается от традиционной. Первая Монтессори - школа открылась в Риме в 1907 году. Сегодня детские сады и школы, работающие по системе Марии Монтессори, есть во всех европейских странах. Суть системы сформулирована в девизе – «Помоги мне сделать самому». Дети учатся в свободных условиях, без принуждения и критики. Все занятия с ребёнком строятся с учетом периода его развития.
Плюсы:
1. Главное достоинство – он облегчает процесс подготовки ребёнка к обучению в школе;
2. Раннее начало занятий предоставляет ребёнку возможность максимально развить все навыки ;
3. Индивидуальный подход;
4. Игровая форма обучения;
5. Развивает внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику;
6. Большое количество пособий;
7. Ребёнок пробует и анализирует свои действия.
Минусы:
1. Дорогие пособия;
2. В системе нет ролевых и подвижных игр;
3. Недостаточное внимание уделяется развитию связной детской речи;
4. Педагог только как наблюдатель;
5. Отсутствие воображения.
Сказка
В одном небольшом городке жила девочка Лиза. На день рождения ей подарили зонтик. Зонтик очень понравился Лизе и она постоянно везде его брала с собой, даже когда небыло дождика. Однажды Лиза оставила зонтик на скамейке. Ведь он был уже старый. А он так хотел еще служить Лизе.
Долго лежал зонтик и грустил, но пошел дождик.
- Спрячь меня, пожалуйста! – попросил кто-то.
- С большой радостью! – воскликнул зонтик и раскрыл свой купол. – А ты кто?
- Я медвежонок Тепа мальчика Коли. Я потерялся и могу еще промокнуть…
- Не грусти. Я укрою тебя от дождя. Правда я очень старый, и в куполе есть несколько дырок.
- Но ты еще совсем не старый. Главное, что ты добрый. А добро старым не бывает.
Разговаривая зонтик и медвежонок Тепа брели по улице.
Медвежонок Тепа радостно воскликнул:
- Ура! Я нашел свой дом! А вон и Коля смотрит в окно!
Коля увидел своего медвежонка Тепу и выбежал из подъезда.
- Спасибо тебе зонтик, что ты не дал промокнуть моему медвежонку и помог найти дом. – сказал Коля.
Раскрытый зонтик опять остался один.
- Почему я опять никому не нужен? – загрустил зонтик.
Дождик закончился и один из ручейков подхватил зонтик и он поплыл, сам незная куда.
Вдруг зонтик увидел, что одна птичка из стаи, улетающих в теплые края, отстала и начала падать.
Зонтик очень постарался и поймал птичку в свой раскрытый купол.
- Огромное спасибо тебе зонтик! – пропищала птичка.
– Я ласточка Эля. Дождик намочил мои перышки! Я не смогу дальше лететь, пока не обсохну и не отдохну.
- Не печалься! – весело сказал зонтик. – я тебе помогу!
Ласточка Эля обсохла, отдохнула, поблагодарила зонтик и … улетела догонять свою стаю.
Зонтик снова остался один и загрустил.
- Раз я никому не нужен, поплыву куда глаза глядят! – сказал зонтик и бросился в воду.
Плыл, плыл зонтик и вдруг он застрял в чем-то твердом…
Это оказалась плотина бобров. Целую ночь зонтик пробыл там, а наутро его нашел папа Бобер и отнес своим бобрятам Оле и Боре.
Бобрята Оля и Боря, вместе с мамой Бобрихой, заштопали дырки зонтика разноцветными лоскутами и привязали красивые ленточки.
- Хочешь быть каруселью? – спросил зонтик бобренок Боря.
- Конечно! – воскликнул радостный зонтик.
Какая же чудесная карусель получилась из зонтика. Вся лесная детвора готова была кружиться на карусели и днем, и ночью!
Зонтик снова был всем нужен и больше никогда не скучал и не грустил

 
461119Дата: Вторник, 15.03.2011, 19:07 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Контрольная работа для заочки (март-май 2011):
Рефлексия мультфильма "Детский сад в Ханамару" на тему: "Особенности восточной системы дошкольного образования на примере Японии"(задание рассматривается на диске с клипом из фрагментов из разных серий мультфильма с вашими комментариями).
Делаете как коллективный проект - в виде мультимедийной презентации или видеоролика.
С уважением, Н.В. Микляева
 
374группаДата: Вторник, 29.03.2011, 10:23 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Фролова Юлия Сергеевна 09-474/Зд[/color]

Методика Глена Домана «за и против»

Глен Доман (Glenn Doman) - выдающийся американский врач, основатель филадельфийского The Institutes for the Achievement of Human Potential (IAHP, Институт развития человеческого потенциала) разработал особую методику раннего развития ребенка с пеленок.

Плюсы:

Методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. И, к тому же, большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Главное, в чем Доман, несомненно, прав, это то, что чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Можно даже оставить систему карточек, так как малыши очень любят картинки.

Минусы:

- Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти. Но живые дети – не электронные машины. Заполняя их головки сотнями и даже тысячами байтов информации, мы вряд ли сделаем их умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Нужно уметь их применять и использовать, а если этого не происходит, то ненужная информация, которую ребенок пока не может отфильтровать и «переварить» - скапливается в его голове, как ненужный хлам.
- Изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка. И есть некая вероятность того, что это поспособствует психическим нарушениям (проблемы в общении, резкие перепады настроения, обидчивость, ранимость, чувствительность, тревожность, отсутствие способности к восприятию и сосредоточенности и т.д.) или физическим (головные боли, повышенная утомляемость, нарушения аппетита и т.д.). Если вам повезет и ребенок окажется стойким к таким перегрузкам - тогда, возможно, всё закончится действительно превосходными успехами.
- Важно, чтобы стимулирующее воспитание и обучающее развитие соответствовало возрастным особенностям детей. Так, например, у детей в первую очередь развивается наглядное мышление, ребенок видит собаку и соотносит ее с названием «собака». Изучая же по карточкам написанные слова и другие непонятные ребенку объекты, у ребенка формируется абстрактный образ, т.е. он сопоставляет название только с определенной карточкой. Вряд ли в зоопарке он узнает антилопу, так хорошо показываемую им до этого на картинке. Ведь для этого требуется определенный опыт, интеллектуальная зрелость и действенная потребность, которой у годовалых детей еще нет.
- При использовании данной системы ребенок пассивен, он получает информацию только для того, чтобы потом воспроизвести её. Тут нет никакого творчества, тут не надо добывать информацию, тут даже нельзя задавать вопросы. Нужно только смотреть картинки и слушать бесстрастные факты. Таким образом, притупляется любознательность, заложенная в каждом ребенке с рождения, исчезает желание самостоятельно познавать и изучать мир.
- Увлекаясь интеллектуальным развитием и оперированием абстрактными понятиями, подчас почти не остается времени на творческое, эстетическое, нравственное, психологическое и эмоциональное развитие. И как же на счет того, чтобы просто пообщаться и поиграть, подвигаться и побегать, попеть и потанцевать. Ведь, как известно, мозг ребенка развивается постепенно, и когда мы стимулируем только одну-две коры головного мозга, они-то и расширяются за счет других отделов.
- На занятиях в основном задействованы только зрительные и слуховые органы, в то время как для целостности восприятия важно взаимодействие и всех остальных органов чувств: осязания (вкус), обоняния, тактильных ощущений.
- Занятия с карточками (их изготовление, сортировка, подбор, обучение) занимает много времени. И большинству родителей в скором времени начинает не хватать того энтузиазма, с которым они начинали работать по этой системе.
- Обучение чтению по карточкам с картинками и подписями строится на машинальном запоминании слов, при этом ребенок всё равно не может читать книги с незнакомыми ему словами, анализировать прочитанное, добывать необходимую информацию. Он только воспроизводит ранее заученный текст. На практике большинство детей не улавливают связь между заученными словами и звучащей речью, и их все равно приходится учить читать заново.
- Читаемые или прослушиваемые книги не всегда должны сопровождаться картинками, как этот принято у Домана. Это нужно для того, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Иначе, ребенок, привыкший получать легкие знания только из картинок, скорее всего уже с трудом будет воспринимать обычный текст учебника без иллюстраций и не захочет учиться тому, что трудно или неинтересно.
- Малыши лучше запоминают тот материал, который включён в разнообразные игры и активную деятельность. А по Доману подача материала происходит только одним способом – через карточки.

Методика Марии Монтессори «за и против»

Система Монтессори давно стала известной и популярной в нашей стране, но во многом остаётся загадкой и вызывает, пожалуй, наибольшее количество споров среди родителей и специалистов.

Плюсы

- Ребенок активный.
- Ребенок имеет полную свободу выбора и действий.
- Дети учат детей, поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
- Дети принимают самостоятельные решения.
- Занятия проходят в специально подготовленной среде.
- Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Минусы

1.Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков.
2.В системе нет ролевых и подвижных игр.
3.Отрицание творчества, как препятствия для умственного развития детей (в то время как исследования психологов говорят об обратном).
Следует отметить, что два последних недостатка компенсированы тем, что в Монтессори-садах обязательно создают обычные игровые комнаты, и ребенок в садике проводит не все свое время.
4.После демократичной системы Монтессори детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.

«Помимо совершенно неприемлемой идеологической стороны, система Монтессори страдает также грубыми дефектами и в области биолого-теоретического своего материала. Ряд неправильных представлений о биологическом содержании детской возрастной эволюции, недоучёт биологического значения игры и воображения, искажения в понимании моторного фактора, недооценка значения общих процессов в сравнении со специальными навыками – все эти изъяны исключают возможность использования биологической теории Монтессори в качестве педагогической основы советской дошкольной педагогики…»

 
Tatiana7Дата: Среда, 30.03.2011, 20:45 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Якушина Татьяна Дмитриевна 09/472-з
Методика Глена Домана
Глен Доман — американский врач, нейрофизиолог, работая много лет с больными и здоровыми детьми, получил уникальные данные о возможностях стимулирования активности мозга детей в период от 0 до 7 лет. На основе этих данных он делает вывод о мощном интеллектуальном потенциале, которым обладает каждый ребенок от рождения. Автор книг "Как научить вашего ребенка читать", "Как обучить вашего ребенка математике", "Гармоничное развитие ребенка", "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" и других.
За:
- постоянный контакт родителя с ребенком ;
- взаимосвязь физического и умственного развития ;
- можно заниматься в домашних условиях;
- методика позволяет улучшать состояние детей с поражением ЦНС;
- можно сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений;
- расширяет кругозор малыша и развивает его речь.
Против:
- В методике Домана малыш - скорее объект, чем субъект раннего развития;
- в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения;
- во время занятии по методике Домана нет места эмоциям, ребенок сидит и усваивает информацию;
- нет места игровой деятельности;
- требует от родителей очень много времени.
Методика Марии Монтессори
Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Родилась она в Италии, в середине 19 века, и была первой в истории этой страны женщиной - доктором медицины. Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, наблюдая за ними, Мария Монтессори пыталась облегчить им жизнь, помочь им догнать сверстников. Она пыталась создать им игрушки, которые бы не только развлекали их, но и развивали их воображение, их пальчики.
За:
- в центре всей системы стоит ребенок;
- создается специальная среда;
- совершенствуется физическое состояние;
- формируются моторные и сенсорные навыки;
- приобретается жизненный опыт;
-ребенок учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления; -ребенок приобретает знания на собственном опыте;
- развитие мелкой моторики и речи.
Против:
-почти полное пренебрежение творческими способностями ребенка;
-упражнения и дидактические материалы направлены на развитие аналитического мышления, логики, моторной деятельности, но творчество остается за кадром.
- методика не учитывает важность развития речи у дошкольника;
-Монтессори не исключала игры детей в обычные игрушки, но была противницей игр-соревнований и ролевых игр.


Якушина Татьяна 09/372-з
 
TanchaДата: Четверг, 31.03.2011, 09:14 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Соловьева Татьяна Владимировна 09/475-зд

Глен Доман
Отличительные черты методики
• Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно - так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект.
• Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать.
С какого возраста? С рождения.
Плюсы
• «Дети, которые знают больше других – это уверенные в себе дети. У них меньше причин плакать и больше причин улыбаться» Гленн Доман.
• Очевидное преимущество методики Глена – постоянный контакт родителя с ребенком, и взаимосвязь физического и умственного развития. Домановские вундеркинды умеют не только отлично считать, но и бегать, плавать, лазить по лестницам.
• Вы можете заниматься в домашних условиях: ведь Домановские книжки содержат все необходимые инструкции по изготовлению карточек, к тому же сегодня карточки свободно продаются в развивающих магазинах.
• Better Baby Institute (Институт Глена Домана) уже успел разработать системы обучения не только чтению и счету, но и истории, географии, биологии, физике - словом, вся школьная и институтская программа за первые годы жизни.
• Обучение чтению и счету по системе Домана приносит очень хорошие и быстрые результаты у 75% детей.
Минусы
• В методике Домана малыш - скорее объект, чем субъект раннего развития.
• Методика сложно приживается у непоседливых детей, не склонных воспринимать информацию только визуально (они будут тянуть карточки в рот, пытаться их порвать, смять). А давать карточки в руки и отвлекаться от просмотра Глен Доман настоятельно не рекомендует.
• Методика Домана весьма трудоемка, объемна, занимает все свободное время мамы и малыша. Матери предстоит заниматься по системе целыми днями (на первых порах "урок" длится 10-30 секунд и повторяется 5-10 раз за день, но постепенно увеличивается и продолжительность, и само число занятий).
• Система очень ограничивает мир ребенка: он видит только карточки, которые ему демонстрируют, и почти не играет со своими сверстниками, более того, у него не остается времени даже на игры в обычные куклы и машинки.

Мария Монтессори
Отличительные черты методики
• Ребенок сам выбирает, чем, как и в каком объеме, ему заниматься.
За пропаганду полнейшей свободы школы Монтессори запрещали и в России во времена Сталина, и на ее родине в режим Муссолини. Долой парты, неудобные позы, ответы у доски и домашние задания! Ребенку нужно дать свободу и развернуть перед ним красочную картину мира. Сначала он растеряется, но вскоре освоится и сам найдет то, что ему интересно.
• Ребенок учится обслуживать себя сам. Другими словами, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, чистить ботинки гуталином, гладить одежду и чистить картошку. Отсюда берутся Монтессори-пособия, которые мир называет уникальными, но их можно создать из подручных средств: шнуровки, рамки и вкладыши, коробочки с крупой, бусинками и песком.
С какого возраста? С 2-2,5 года.
Плюсы
• Развитие логики, аналитического мышления, навыков письма, чтения и счета.
• Приучение к порядку, который, по мнению автора, органичен для ребенка.
Минусы
• Категорически не подходит для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов Монтесори-школы: "Не мешай другим!").
• Система Монтессори совсем не подходит замкнутым деткам. Ребенок не подойдет к педагогу сам, а согласно правил системы, пока ребенок не обратился за помощью – на него не обращают внимания.
• Детям, склонным к аутизму, нужно заниматься с осторожностью: занятия в Монтессори-клубе могут спровоцировать большую замкнутость, отстраненность от коллектива.
• Система разделяет возраста, в которых у ребенка формируются те или иные качества (например, с 2,5 до 6 лет - коммуникация и социальные навыки). И если пропустить момент, подходящий для развития, уроки могут оказаться бесполезными.
• В системе Монтессори нет спонтанных творческих ролевых игр, они считаются бесполезными, тормозящими интеллектуальное развитие детей, предусмотрены только развивающие интеллектуальные игры.
• Система Монтессори не предусматривает развитие детского художественного творчества, считая его отклонением в развитии ребёнка и уходом его от существующих проблем в вымышленный мир.
• Роли книг в развитии ребенка не придается никакого значения, они не запрещены, конечно, но и не считаются необходимыми. А вы представляете себе ребенка, который не полюбил чтение или хотя бы не привык читать? Каково ему придется в школе? Какую огромную часть литературного мира он не познает?
• Заниматься лучше вместе с очень опытным Монтессори-педагогом, по-настоящему "бездеятельным" (который не вмешивается в игру ребенка, а лишь наблюдает и координирует ее).

 
Lena1976Дата: Четверг, 31.03.2011, 22:24 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет педагогики и методики дошкольного образования.
« Современные образовательные системы за рубежом»
Выполнила: Васина Елена Владимировна, 4 курс , группа 09/473-зд.

Система Марии Монтессори за и против.
Методика Марии Монтессори считается одной из первых четко сформулированных систем раннего развития. Создавалась она как способ адаптации для детей с проблемами в развитии. В основе лежит принцип «социализации», который определяет всю методику. Исходя из самого термина, можно сделать набор выводов о специфике данной системы. Мария Монтессори ставила перед собой (и успешно решала) такую сложную задачу, как воспитание достойного, полезного и, главное, способного к самореализации члена общества.
Развивать самостоятельность — основной тезис этого направления. Мария Монтессори предлагала не учить ребенка, как это обычно принято, навязывая стандартные клише, а лишь помогать узнавать окружающее.
Монтессори выделяла такие элементы процесса воспитания:
1. Активное развитие речи.
2. Сенсорное развитие.
3. Развитие двигательной активности.
4. Усвоение норм морали, поведения в обществе (социализация).
Автор также акцентирует внимание на зонах познания: языковой, математической, естественнонаучной.
Вся система строится на предметно — манипулятивной деятельности. Следовательно, стоит обратить внимание на безопасность предметов, предлагаемых для изучения.
За:
- подходит как для детских садов, так и для домашнего использования
- большое количество пособий
- в данной методике основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики.
- основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка
- развивает умение общаться со взрослыми и другими детьми
- учит принимать самостоятельные решения
Против:
- Пособия очень дорогие
- Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков.
- В системе нет ролевых и подвижных игр.
- Отрицание творчества, как препятствия для умственного развития детей.
- Педагог только как наблюдатель.

Методика Г. Домана за и против.
Методика Г. Домана – это обобщенный опыт его многолетних и очень кропотливых исследований и экспериментов. Ориентирована методика на обучение в семье на родительскую логику и их трудолюбие и на следование законам безопасности, сформулированным Г. Доманом;
За:
Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей (буквально от 1-3 месяцев)
* Наличие развивающего материала, который позволяет ребенку заниматься.
* Ребёнок проводят много времени с родителем.
* Главный секрет раннего развития – общение и любовь.
* Родители сами выбирают, чем заниматься с ребёнком.
* Раннее обучение без дополнительной мотивации, так как ребёнку всё интересно в этом возрасте.
* Читать, писать, считать дети начинают раньше.
* Взаимосвязь физического и умственного развития.
* Развивается память зрительная и тактильная.
Против:
* Ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект
* Малая подвижность на занятии.
* У ребенка в процессе занятий активно работает только зрительная система
* Отсутствие игровой деятельности, Доман является категорическим противником игрушек
* Нет совместного творчества, диалога с родителем.
* Данная методика очень трудоемка, требует от родителей очень много времени на подготовку.
* Нет свободного времени у родителя, для наших родителей это невозможно, особенно одиноких.

 
Len04k@Дата: Пятница, 01.04.2011, 08:17 | Сообщение # 56
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Горохова Елена Станиславовна 09/475-зд

Педагогика Марии Монтессори

В основе педагогики Монтессори лежит очень простое условие, состоящее из трех таких же простых принципов: самовоспитание, самообучение и саморазвитие.
Задача взрослого — помочь ребенку реализовать свою индивидуальность, дать ему возможность приобщиться к вещам, пощупать их, попробовать на вкус, все прочувствовать, т. е. научиться контактировать с предметами. Отсюда девиз Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». Причем принуждение как метод обучения в этой системе воспитания совершенно исключено.
В основе метода лежит поддержание естественной радости ребенка от учения. По Монтессори, радость учиться — одна из главных особенностей человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности. Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в своих силах и усваивают изученное наиболее эффективно.
Основная форма воспитания и обучения – самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого – сжатость, простота и объективность.

ЗА
- индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- организация специальной развивающей среды;
- п риучение к порядку(кладут все на свои места, умеют организовать рабочее место);
- ребенок может заниматься тем, что ему действительно в данный момент интересно;
- в рамках Монтессори-метода у ребёнка развивается независимость ребенка от взрослых, его самостоятельность и тем самым укрепляется чувство
собственного достоинства и самоценности.

ПРОТИВ
- пассивная роль воспитателя;
-игра не рассматривается как процесс обучения, а ведь значимость ролевых игр достаточно велика;
- ребенок развивается в своем темпе, избегая не всегда выгодного для себя
сравнения со сверстниками, а ведь сравнение своих результатов с результатами других зачастую необходимо;
- начисто отсутствует понятие «соревнования»;
- ребёнку склонному к проявлению творческих способностей будет тесно в рамках Монтессори-метода и занятия покажутся ему неинтересными;
- замкнутому и малообщителеному ребёнку Монтессори-метод, подразумевающий индивидуальные самостоятельные занятия, может
спровоцировать дальнейшее развитие этих качеств.

Методика Гленна Домана

Многие годы педагоги разных стран успешно используют уникальную методику американского педиатра Глена Домана, связанную с ранним развитием ребенка. Результаты экспериментов поразительны: маленькие ученики к четырем годам читают и понимают тексты на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, выполняют гимнастические упражнения, прекрасно чувствуют себя в воде.
Глен Доман считал, что каждая мать или отец способны воспитать гениальных детей.

ЗА
- обучение можно начинать с самого рождения;
- простые и понятные методические рекомендации;
- ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения, если правильно организовать процесс, любой ребенок с
удовольствием будет учиться всему, что ему предложат;
- ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом;
- пособия легко можно изготовит самому или купить;
- родители могут заниматься с ребенком самостоятельно, не прибегая к услугам педагогов и достигнуть фантастических результатов ;
- тесный контакт родителя с ребёнком;
- обучение чтению и счету по системе Домана приносит очень хорошие и быстрые результаты.

ПРОТИВ
- система требует от родителей, самодисциплины, моря терпения и полного самоотречения, жизнь посвящается только обучению ребенка;
- ребенок свободно владеющему несколькими языками и обладающему энциклопедическими знаниями в обычной школе будет чувствовать себя
не комфортно;
- ребёнок является пассивным объектом обучения;
- необходимость постоянного обновления наборов карточек для занятий;
- отсутствуют диалог и совместное творчество;
- система Домана предполагает, что мир малыша ограничен рамками семьи, а при столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет
общаться со сверстниками;
- система ориентирована исключительно на обучение в семье;
- отсутствие обычных игр и игрушек;
- в дальнейшем ребёнку тяжело общаться со сверстниками так как большинство своего времени он привык проводить обучаясь чему то новому и
интересному.

 
С-в-е-т-аДата: Пятница, 01.04.2011, 09:23 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
09-476 з/д Рубцова С. М.
педагогика М. Монтессори "За и против"
ЗА
- индивидуальное обучение (индивидуальность обучения заключается в
создаваемой подготовительной среде, где дидактический материал, выбирает не учитель, а ребенок, индивидуальное обучение основано на свободе выбора ребенка),
- систематическая индивидуальная работа (имеет в своей основе индивидуальный системе);
- разновозрастное детей (это логика природы , которая приводит к сотрудничеству );
- существование человеческого инстинкта автономности (приводит к десциплине и порядку).
2) Мария Монтессори , автор педагогической системы, которая резко
отличается от традиционной. Дети учатся в свободных условиях, без принуждения и критики . Сегодня детские сады и школы , работающие по системе Марии Монтессори, есть во всех европейских странах. У Монтессори педагогически немало последователей , а также не меньше противников.
ПРОТИВ
Монтессори работала с умственно отсталыми детьми, так что ее педагогическая система как раз для них.
Нормальному ребенку не нужна подобная тщательность
разложение каждого действия на этапы.
Рано или поздно ребенок научится завязывать шнурки, застегивать пуговицы , мыть посуду и т. д.
Также Монтессори педагогика слабо проходит к существующему школьному стандарту т.к. дети пришедшие после школ в Монтессори
не управляемые и делают , на занятиях что хотят, потому что привыкли к другой форме занятия.

Методика Г.Домана: "За и против"
ЗА
Метод Гленна Домана опирается на открытый и доказанный им в ходе исследований закон о том, что рост и развитие головного мозга полностью обусловлены его активной работой. Таким образом, чем интенсивнее будет нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни, тем лучше разовьется его интеллект впоследствии. Основываясь на этом положении, Гленн Доман разработал программы реабилитации для детей с тяжелыми поражениями нервной системы. Он пришел к выводу о мощном интеллектуальном потенциале, которым обладает каждый ребенок от рождения. И задачу родителей Доман видел в том, чтобы помочь развить и реализовать этот потенциал. Основная идея метода Гленна Домана заключается в том, что, стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Впоследствии эту методику стали применять и для обучения здоровых детей.
Как это работает?
Гленн Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей (буквально от 1-3 месяцев) чтению, математике, истории, естествознанию и другим дисциплинам. В течение дня родители должны показывать малышу карточки со словами или картинками. Так, при обучении чтению ребенку предъявляют карточки со словами, написанными большими красными буквами. Таким образом, методика основана на механическом запоминании слов, малыш «перескакивает» через буквенно-звуковой этап и учится читать сразу целые слова. Доман считает, что со временем на основании собственного опыта ребенок поймет законы, по которым письмо передает устную речь.
При обучении математике ребенку показывают карточки с изображенными на них кружками, озвучивая при этом их точное количество. У малыша развивается способность «на глаз» определять количество увиденных кружков без их подсчета. При обучении по этой методике ребенок хорошо представляет себе состав чисел и в дальнейшем достаточно легко осваивает математические действия.
При подаче общих энциклопедических знаний ребенку демонстрируют карточки с фотографиями, рисунками предметов, людей, животных и пр. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается все большее количество новых фактов.
Огромный «плюс»
- Доступность. Самым главным достоинством методики является то, что ребенок усваивает большой объем информации доступным для него способом. В конце концов, эксперименты и впрямь доказывают: чем младше малыш, тем легче он впитывает любые новые для него знания.
ПРОТИВ
- Нет творческого начала. При всей занятности, методика Гленна Домана, к сожалению, не уделяет внимания творческому развитию ребенка. Дело в том, что в процессе обучения малышу отводится пассивная роль, его деятельность направлена исключительно на восприятие информации зрительным и слуховым каналами, что весьма ограничивает эмоциональное, творческое и чувственное развитие ребенка. Малыша нагружают фактами, но при этом не учат использовать полученные знания.
- Отсутствие текстового мышления. Применение в обучении исключительно карточек приводит к тому, что у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать, слушать и анализировать текст, выделять главную информацию. Ведь известно, что для нормального развития речи и своевременного формирования таких функций, как интерпретации текста, малышу необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, – так ребенок научится самостоятельно достраивать визуальный ряд к сюжету.
- Сложность. Так же эта методика неудобна из-за своей трудоемкости. Она требует от родителей огромных временных затрат (постоянно делать новые карточки довольно сложно). По сути, весь день мама или папа должны заниматься лишь обучением ребенка.
- Проблемы в общении. Доман сравнивает человеческий мозг с компьютером, наделенным огромным запасом памяти, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но следует учитывать тот факт, что живой ребенок все же отличается от машины, и для гармоничного развития ему нужен не только некоторый объем информации. Прежде всего, малышу необходимо научиться устанавливать эмоциональный контакт, строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана сужает картину мира ребенка рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто не остается времени на столь необходимое для его полноценного развития общение со сверстниками. Кроме того, Доман существенно преуменьшает значение детских игр и игрушек, однако на самом деле спонтанная творческая игра абсолютно необходима детям для нормального интеллектуального и эмоционального развития. Как правило, большинство малышей активно протестует против занятий такого рода из-за их стереотипности и однообразия, так что родителям приходится искать другие способы обучения. Именно поэтому методику Домана целесообразно применять в сочетании с другими развивающими практиками и упражнениями, способствующими развитию творческого мышления.

 
ТашаДата: Пятница, 01.04.2011, 09:53 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
09-472 з/д Романова Т. Н.

Развивающая методика Глена Домана

Глен Доман - американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей, основатель “Института ускоренного развития ребенка”, а также методики раннего развития детей, которая носит его имя.
Утверждают, что с помощью системы Домана можно из любого ребенка вырастить гения, но достаточно и того, что дети, развиваемые по этому методу, очень рано начинают читать, считать, у них отлично работает ассоциативная память.
Попробуем разобраться, и найти плюсы и минусы методики.

Плюсы:
-Мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает и чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект.
-Другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.
-После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии
-Доман предлагает закреплять у новорожденных ползательный рефлекс, что ведет к стремительному росту нижних отделов мозга. Если вы все будете делать правильно, ваш малыш начнет по-настоящему ползать на четвереньках уже к четырем месяцам. Представляете, как много он узнает, пока его сверстники будут лежать в кроватках и манежах!
-Большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься.
-При обучении математике ребенку показывают на тех же карточках определенное количество кружков (от одного до бесконечности), называя, сколько именно кружков изображено - у ребёнка развивается способность "на глаз" определять количество увиденных кружков без их подсчета, что в свою очередь позволяет оперировать устно многозначными цифрами.

Минусы:
-Метод требует огромных затрат родительского времени - едва ли не до самопожертвования. В течение многих лет родителям предстоит изготовить тысячи и тысячи "карточек Домана" и ежедневно заниматься "загрузкой" этой информации в голову ребенка.
-У ребенка практически не остается времени просто побегать, поиграть в игрушки. Доман уверен, что детям абсолютно незачем играть в обычные детские игры и игрушки. По его мнению, их создали взрослые, чтобы отвязаться от детей, а сами дети хотят только учиться и решать серьезные "взрослые" проблемы.
-В системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, "отвлекаться на посторонние вопросы" - не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным.
-Методика чисто "внутрисемейная", в ней нет места общению и играм с другими детьми. А ведь жизнь состоит не только в том, чтобы как можно раньше научиться читать и считать – очень важно ещё и научиться строить взаимоотношения с людьми, на что метод Домана абсолютно не ориентирован.
-Используя при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.
-Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации.
-При подаче общих энциклопедических знаний ребенка нагружают фактами, которые ему еще не нужны (делают из него "ходячую энциклопедию"), но не учат думать (использовать полученные знания).
-При обучении чтению показывают карточки со словами, написанными большими красными буквами - ребенок "перескакивает" через буквенно-звуковой этап, усваивает план выражения, то есть графическое изображение слова, в то время как содержание слова, его смысл, остается для ребенка тайной.

Методика Марии Монтессори

Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Плюсы:
- Ребенок развивается в своем темпе, избегая не всегда выгодного для себя сравнения со сверстниками.
- Обучение по этой методике не предполагает «сверхраннего» развития, чреватого неврозами и срывами. Например, Мария Монтессори считала, что чтению можно научить в 4-5 лет, но не в восемь месяцев, как предлагает Доман.
- Родителей приучают к тому, что свое чадо не надо хвалить и поощрять за его достижения. Увлеченному ребенку якобы похвала вовсе не нужна. Вопрос весьма спорный, но такая точка зрения ограждает малыша от того, чтобы быть предметом родительских амбиций.
- Ребенок может заниматься тем, что ему действительно в данный момент интересно.
- Сразу столько учебных пособий, сколько есть в любом монтессори-садике, не могут купить даже самые «чадолюбивые» родители. Многие пособия уникальны и приобрести их в магазине бывает затруднительно.
- Нет проблемы под названием «как заставить этого шалуна сидеть неподвижно за партой хотя бы 20 минут». Увлеченный делом «по душе», даже самый гипперактивный ребенок проявляет чудеса усидчивости. А если не сидится за партой – можно удобно расположиться на коврике.
Однако применять исключительно эту методику для воспитания детей не всегда возможно.

Минусы:
- В монтессори-группе обычно бывает скучно детям-экстравертам, которые по своему темпераменту больше ориентированы на взаимодействие не со «средой», а с другими детьми.
- Более успешно эта методика может применяться для обучения дошкольников, чем старших детей. Потому что освоить самостоятельно переливание воды из одного стакана в другой – не то же самое, что пройти курс алгебры, ориентируясь главным образом на свои сиюминутные интересы. Именно поэтому современных монтессори-садиков в сотни раз больше, чем монтессори-школ.
- В развивающей методике М.Монтессори начисто отсутствует понятие «соревнования». Потому как сравнивать одного ребенка с другим не имеет смысла: каждый человек индивидуален, и у него свой путь развития. Но попробуйте себе представить профессионального пловца или танцора, чье обучение было основано на принципах Монтессори. Сравнение своих результатов с результатами других часто необходимо: это позволяет малышу определить для себя, в каких областях знаний он может достичь совершенства, а какими ему стоит заниматься только для общего развития

Добавлено (01.04.2011, 09:53)
---------------------------------------------
09-472 з/д Романова Т.Н

Дошкольное образование во Франции.
Французские малыши дошкольного возраста посещают так называемые «материнские школы». Эти школы появились в конце XIX века и отличались от других подобных заведений требованиями к педагогам. Последние должны были иметь специальное образование. Уровень требований к профессиональной подготовке педагогов постоянно повышался, и в 1940 г. сотрудники материнских школ должны были иметь степень не ниже бакалавра.
С 1972 г. материнские школы входят в состав начальных школ, где образование определяется общегосударственными целями и программами. Внутри начальной школы материнская школа объединяет детей 2–5 лет (они разделены на младшую, среднюю и старшую группы); дети 5–7 лет посещают сначала подготовительный курс, а затем элементарный курс основ наук. В начале 1997 г. система образования реформируется, становится в целом более современной. В частности, иностранным языкам начинают учить уже в дошкольном учреждении; кроме того, большое внимание уделяется использованию компьютеров в обучении. В то же время французы не намерены отказываться от старых ценностей образования, в частности, от поощрения энциклопедических знаний.
Задачи дошкольного образования
На ступени дошкольного воспитания образовательные цели заключаются в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Достижение этих целей обеспечивается единством требований окружения. Ребенка поощряют контролировать свое поведение, обслуживать себя, пытаться решать новые задачи, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права.
Этому нельзя научить, но можно постепенно воспитать в ребенке эти качества и умения, поэтому предпочтение отдается детской инициативе, а не обучению.
Мультикультурное происхождение современных французов часто мешает ребенку вести себя адекватно; для таких детей особенно важно приобрести опыт жизни в коллективе, овладеть языком, познакомиться с новыми понятиями.
Профессиональный педагог следит за успехами детей в решении задач, формировании понятий, развитии памяти, способности к суждению, восприятию, логическому мышлению. Все эти качества приобретаются благодаря коммуникации и взаимодействию со сверстниками.
В подготовительном цикле дети должны добиться следующего.
1. Приобрести функционально значимые моторные навыки, позволяющие реализовать свои способности и преодолевать слабости или недостатки развития.
2. Научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Когда ребенок достигает возраста двух лет, воспитатель учит его обращать внимание на картинки, показывает ему истории в картинках, привлекает к участию в играх, стимулирующих дифференциацию визуальных, слуховых, кинестетических сигналов и сопоставление их с простыми понятиями. При знакомстве с произведениями детской литературы, песнями важно, чтобы ребенок овладевал синтаксическими структурами речи, радовался звучанию голоса. Дети знакомятся с формами письма и буквами.
3. Овладеть рисованием и основами других искусств. Считается, что искусство способствует обучению. Воспитатель предоставляет ребенку разнообразные материалы для манипулирования и творчества, развития самосознания и самоконтроля в области как замысла, так и моторных навыков, координации, равновесия.
4. Заниматься основами наук и технической деятельности. Ребенок исследует, экспериментирует, конструирует. При этом он наблюдает, проявляет любознательность, использует разные материалы, подбирает технические способы осуществления деятельности. Воспитатель облегчает формирование понятий из области науки, жизни и техники, поощряет задавание вопросов и опробование ответов, развитие критического мышления для понимания мира. Дети учатся пересчитывать предметы и играть в игры с использованием чисел.

 
С-в-е-т-аДата: Пятница, 01.04.2011, 10:00 | Сообщение # 59
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
09-746 з/д Рубцова С. М.

Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единственной системы воспитания и учебы. О ней заботятся местные органы власти, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, религиозные и общественные организации, частные лица.
Длительное время в Великобритании функционировали заведения общественного досмотра детей из небогатых семей. В настоящее время они трансформировались в современные типы дошкольных заведений, которые обеспечивают дифференцированный подход к воспитанию детей. Формирование и развитие системы дошкольного воспитания происходило под воздействием идей Ф. Фребеля, М. Монтессори, Г. Штейнера, Ж. Пиаже, Дж. Брунера.
Дошкольных заведений в стране недостаточно для обеспечения досмотром всех детей к вступлению в школу, учеба в которой начинается с 5-ти лет. Основными их типами являются муниципальные и частные дневные ясли, ясельные школы, ясельные классы, игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей». По содержанию работы их можно объединить в три группы:
— дневные ясли, которые обеспечивают уход за детьми;
— ясельные классы и школы, которые работают как заведения интеллектуального развития детей, подготовки их к школе;
— игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей».
Муниципальные дневные ясли открывают местные органы власти для детей в возрасте от нескольких месяцев до 4-х – 5-ти лет. Работают они на протяжении года с 8 до 18-ти часов и предназначены для воспитания детей, родители которых имеют не высокий уровень доходов.
Частные дневные ясли создают разные частные лица, организации, благотворительные общества, религиозные организации и тому подобное. К ним принадлежат церковно-общинные дневные ясли; ясли, которые открывают для детей своих работников фабрики, компании, корпорации, банки; коммерческие ясли; кооперативные ясли; ясли психолого-педагогического профиля при научно-исследовательских центрах. Их целью является предоставление матерям, которые имеют маленьких детей, несколько часов свободного времени в день.
В стране есть много частных воспитателей, которые по желанию родителей работают с детьми в возрасте от рождения до 5-ти лет в течение всего рабочего дня.
Особенно популярные бесплатные муниципальные ясельные школы и классы для детей 3-х — 5-ти лет. Преимущества имеют ясельные центры — своеобразные объединение дневных и ясельных школ – их немного. При начальных школах часто организуют ясельные центры, которые занимаются умственным, физическим, моральным, эстетичным, трудовым развитием детей, формированием их индивидуальности. Организуют их родители. Как правило, ясельные центры обеспечивают наивысший уровень всестороннего воспитания.
Самым распространенным типом дошкольных заведений являются игровые группы, объединенные в Ассоциацию дошкольных игровых групп. Финансируются они частично из государственного бюджета, за счет благотворительных взносов, а больше всего — родителями детей. У них воспитывается до 70 % детей в возрасте 2–3 лет. Группы насчитывают от 6 до 40 детей, работают 2–3 часа от двух до пяти дней в неделю. Руководители игровых групп (часто ими являются матери воспитанников группы) обязательно должны иметь специальную психолого-педагогическую подготовку.
Больничные игровые группы предназначены для воспитания детей, которые находятся на лечении. «Группы возможностей» имеют целью воспитание детей с отклонениями в развитии. Работают они по образцу игровых групп, однако в их составе гораздо меньше детей. На занятиях используют специальный игровой и учебный материал. Клубы матери и ребенка предусматривают обязательное присутствие матерей в течение всего пребывания детей в группе, работа которой мало чем отличается от работы игровой группы.
Поскольку английская система образования предусматривает получение разрешения на прием трех-четырехлетних детей в начальную школу, органы образования организуют подготовительные классы (группы) и для пятилетних детей.
Разнообразие типов дошкольных заведений и программ отображает особенность концепции дошкольного воспитания в Великобритании: ребенок является активным субъектом, познающим окружающую среду. Поэтому воспитание имеет целью развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности в овладении разными видами деятельности. Программы воспитания и учебы детей направлены на целостное виденье личности ребенка, ориентируют на использование мотивационных факторов к учебе, развитие инициативы. В дошкольных заведениях на одного взрослого приходится не более трех малышей и пяти детей от 3-х до 5-ти лет. Для облегчения адаптации к детскому садику ребенок в первые дни посещает его вместе с мамой.

 
Lena1976Дата: Пятница, 01.04.2011, 10:18 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
"Особенности восточной системы дошкольного образования на примере Японии" (на примере мультфильма "Детский сад в Ханамару")

С детства японцы постоянно и интенсивно учатся.
Хорошее образование в Японии - гарантия того, что человек сможет занять достойное место в обществе.
Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах.
Большое внимание уделяется в Японии дошкольному образованию, ведь согласно утверждениям психологов, до семи лет человек получает 70% знаний и только 30% - за всю последующую жизнь. В детстве закладывается умение ребёнка контактировать с другими людьми, а это в японском обществе, сориентированном на ценности коллектива, очень важно.
Дошкольное образование по традиции начинается в семье. Тихоцкая пишет: “Для японских женщин главным по-прежнему остаётся материнство. После рождения детей жизненные вехи японки, чаще всего, определяются фазами жизни её детей (дошкольный период, школьные годы, поступление в университет и т. д.)”. Многие из японок говорят о том, что воспитание детей - это всё что им необходимо сделать, чтобы их жизнь была “икигаи” - имеющая смысл. Японка рассматривает эмоциональный контакт с ребёнком как своё основное средство контроля. Символическая угроза потери родительской любви является для ребёнка более воздействующим фактором, чем слова осуждения. Взаимодействию с другими людьми дети учатся в семье, наблюдая за своими родителями, однако практика приобщения детей к групповым ценностям осуществляется в детских садах и школах.
Детский сад и ясли — это места, где дети проводят большую часть своего времени и где, соответственно, оказывается влияние на формирование их характера. Но для определения ребенка в ясли и детский сад (работающий с 8 утра и до 6 вечера) нужно доказать, что оба родителя работают больше четырех часов в день. Причем доказать это нужно с документами в руках, а потом два раза в год подтверждать, что служебная нагрузка остается на прежнем уровне.
Основной целью, ставящейся перед детским садом, является «умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья, обеспечение благоприятной окружающей обстановки, в которой дети могли бы чувствовать себя комфортно, безопасно, и которая способствовала бы раскрытию их индивидуальных способностей в полной мере»
Эта цель, ставится перед всеми детскими садами страны (разработкой воспитательной доктрины дошкольников в Японии занимается центр по координации деятельности дошкольной педагогики). Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы (хан), что является наиважнейшей отличительной особенностью организации дошкольного воспитания. Эти группы имеют свои столы, свои собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности. Группы (6-8 человек обоих полов) формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников.
Таким образом, воспитание маленьких детей в Японии не всегда благоприятствует развитию творческих способностей человека, но умело формирует в ребенке понятие о человеческом общежитии, воспитывает физически и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко выполняя предписания и не мешая окружающим

Выполнила: Васина Елена Владимировна 4 курс, группа 09/473

 
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг по ССДО за рубежом (Н.В.Микляева, Т.М.Палий; с 2011 - Н.А.Рыжова)
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.