461119 | Дата: Четверг, 15.12.2011, 20:04 | Сообщение # 91 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Внимание! Сайт был взломан хакерами. Теперь тест проходите здесь или скачайте здесь.
|
|
| |
афонасий | Дата: Пятница, 16.12.2011, 21:18 | Сообщение # 92 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Теоретические основы методики развития речи
--------------------------------------------------------------------------------
вариант №1
указания:все задания имеют пять вариантов ответа,из которых правильный олько один
1. Что является предметом изучения методики развития речи?
варианты ответа: 1) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия 2) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых 3) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности 4) развитие речи детей в игровой деятельности 5) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста
2. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных» характеристик языка?
варианты ответа: 1) средство приобщения к общекультурным, историческим ценностям народов мира. 2) средство развития познавательного интереса к внешнему миру. 3) средство осознания собственного «Я» 4) условие соотнесения своих желаний с действительностью 5) условие коррекции высших психических функций
3. Что составляет физиологическую основу методики развития речи?
варианты ответа: 1) учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах 2) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития 3) положение о языке как о целостном системном объекте познания 4) представление о языке как о знаковой системе 5) теория развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста
4. С какой из наук гуманитарного цикла теория и методика развития речи имеет наиболее тесную связь?
варианты ответа: 1) история дошкольной педагогики 2) психология 3) дошкольная педагогика 4) история 5) социология
5. Кто из перечисленных ниже ученых разработал педагогическую систему «первоначального» обучения детей родному языку?
варианты ответа: 1) Е.А. Флерина 2) Н.И. Жинкин 3) О.С. Ушакова 4) К.Д. Ушинский 5) И.Г. Песталоцци
6. Кто из перечисленных ниже исследователей не занимался проблемами методики развития речи детей?
варианты ответа: 1) П.К. Анохин 2) А.М. Бородич 3) М.М. Алексеева 4) К.Д. Ушинский 5) Е.И. Тихеева
Методика развития разных сторон речи в возрастных группах 7. Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 мес.?
варианты ответа: 1) игровые 2) экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.) 3) выполнение инструкций взрослого 4) речевые 5) предметно-действенные
8. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
варианты ответа: 1) к 1,5 г. 2) к 1 г. 3) к 9 мес. 4) к 6 мес. 5) к 2 г.
9. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что…
варианты ответа: 1) развитие речи происходит только на основе врожденных способностей к языку 2) развитие речи происходит только в процессе общения со взрослыми. 3) развитие речи происходит только в процессе ее употребления 4) развитие речи происходит только в процессе развития интеллекта 5) в основе развития речи лежит предметная деятельность ребенка
10. Словообразование – это компонент …?
варианты ответа: 1) грамматической стороны речи 2) звуковой стороны речи 3) связной речи 4) лексической стороны речи 5) образной речи
11. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?
варианты ответа: 1) пальчиковые игры 2) игры-драматизации 3) игры со строительным материалом 4) подвижные игры 5) дидактические игры
12. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
варианты ответа: 1) получение новых знаний о предметном мире 2) интерес к игрушкам 3) самооценка и удовлетворение потребности в признании 4) получение новых знаний о правилах и нормах поведения 5) уточнение и закрепление представлений о социальной действительности
Литературное образование детей
13. Какое определение процессу восприятия художественной литературы дает методика развития речи?
варианты ответа: 1) активный волевой процесс, предполагающий внутреннее содействие, сопереживание героям 2) пассивный процесс слушания художественного текста 3) знание текста и умение отвечать на вопросы по его содержанию 4) определение жанра художественных произведений 5) понимание смысла литературных произведений
14. В каком возрасте детям становится доступным восприятие не только поступков героев литературных произведений, но и понимание мотивов этих поступков?
варианты ответа: 1) 1 - 2,5 л. 2) 2,5 – 3 г. 3) 3 – 4,5 г. 4) 4,5 – 5,5 г. 5) 5,5 – 7 л.
15. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
варианты ответа: 1) беседа 2) рассказывание 3) инсценирование 4) чтение воспитателя по книге или наизусть 5) заучивание с детьми наизусть
16. Особенностью показа иллюстраций при знакомстве детей с книгой, разделенной на отдельные главы, является …
варианты ответа: 1) показ иллюстраций непосредственно до начала знакомства с произведением 2) показ иллюстраций после каждой главы 3) показ иллюстраций непосредственно после знакомства с произведением 4) показ иллюстраций за несколько дней до начала знакомства с произведением 5) показ иллюстраций только при повторном знакомстве с произведением
17. Какая из ниже приведенных инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?
варианты ответа: 1) составь рассказ о … 2) придумай новую историю о… 3) расскажи о … 4) придумай рассказ о … 5) вспомни историю о …
18. Что из перечисленного ниже не считается формой словесного творчества детей?
варианты ответа: 1) создание слов-неологизмов 2) сочинение стихотворений 3) чтение стихотворений наизусть 4) сочинение рассказов и сказов 5) составление творческих пересказов
Современные технологии в обучении детей языку
19. Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся…
варианты ответа: 1) в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы ДОУ и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ 2) по желанию и выбору детей 3) по желанию и выбору воспитателя 4) по желанию и выбору администрации дошкольного учреждения 5) по желанию и требованию руководителей отдела дошкольного образования ОУО
20. Что из перечисленного ниже является неотъемлемой частью компьютерного комплекса в ДОУ?
варианты ответа: 1) спортивный зал 2) музыкальный зал 3) зал релаксации 4) спальня 5) тренажерный зал
21. Что из перечисленного ниже противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т.ч. по развитию речи детей?
варианты ответа: 1) расстояние между компьютерами должно быть не менее 1,2 м 2) естественный свет должен падать с боку 3) расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см 4) расстояние от компьютера до батареи отопления должно быть не менее 0,8 м 5) одновременно за одним компьютером должны заниматься 2 ребенка
22. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6-ти лет?
варианты ответа: 1) 2-3 мин. 2) 10 мин. 3) 30 мин. 4) 35 мин. 5) 40 мин.
23. Что из перечисленного ниже не относится к задачам обучения детей иностранному языку?
варианты ответа: 1) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны 2) прививать элементарные навыки устной речи 3) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний 4) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях 5) создавать условия для овладения первичной коммуникацией
24. Детей какого возраста педагог знакомит с грамматическими правилами иностранного языка?
варианты ответа: 1) 3-3,5 года 2) 3,5-4 года 3) 4-4,5 лет 4) 4,5-5 лет 5) 5-7 лет
Методическое руководство работой по развитию речи
25. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
варианты ответа: 1) в проведении диагностики развития ребенка 2) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности 3) в придумывании речевых игр 4) в учете особенностей становления речи каждого ребенка 5) в организации дидактических игр с детьми
26. Что из перечисленного ниже характеризует перспективный вид планирования работы по развитию речи?
варианты ответа: 1) ведется с учетом времени года 2) определяет порядок работы с детьми в течение дня 3) составляется на месяц и более (на год) 4) содержит описание хода занятия 5) содержит конспект беседы с детьми
27. Какая из перечисленных ниже форм работы заведующей ДОУ не используется как форма методической работы по развитию речи?
варианты ответа: 1) хозяйственно-финансовый контроль 2) распространение лучшего опыта воспитателя 3) методическая помощь воспитателям 4) повышение квалификации воспитателей в области методик 5) пропаганда знаний среди родителей
28. Как называется вид контроля, при котором предполагается изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы по развитию речи, предусмотренной программой?
варианты ответа: 1) фронтальный 2) предупредительный 3) сравнительный 4) тематический 5) концентрический
29. В каком программном документе впервые был выделен самостоятельный раздел «Развитие речи»?
варианты ответа: 1) Радуга 2) Детство 3) Истоки 4) Развитие 5) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду
30.Какое из утверждений, касающихся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы в ДОУ, неверно?
варианты ответа: 1) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах 2) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними 3) в течение года ребенок должен не только усвоить новый материал, но и закрепить пройденный 4) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений 5) на всех этапах сохраняется единое программное ядро
--------------------------------------------------------------------------------
Герасимова.Е.И. гр. 10\477 1- вариант -------------------------------------------------------------------------------- Нажми на кнопку для завершения теста: 30
Подведем итоги. Если Вы набрали:
до 17 баллов-"неудовлетворительно" 18-23 балла-"удовлетворительно" 24-27 баллов-"хорошо" 28-30 баллов-"отлично"
--------------------------------------------------------------------------------
Тест создан к.п.н. Ю.Н.Родионовой и СНО факультета ИТО
|
|
| |
Таня79 | Дата: Пятница, 16.12.2011, 23:29 | Сообщение # 93 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Когда можно будет узнать результаты за контрольную работу по развитию речи
|
|
| |