УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 32 «Снегирек»
Проект
«МИР СКАЗОЧНОГО ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила воспитатель: 2 квалификационной категории Разухина Наталья Францевна
Норильск 2013 год Методический паспорт Проекта «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста» Цель: Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности. 2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное. 3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни. 4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому. 5. Учить определять характер и настроение сказок. 6. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера. 8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».
2 Тип проекта: -По доминирующему типу относится к творческому; - По предметно – содержательной области – литературный. - По количеству участников – групповой. - По широте охвата содержания- межпредметный. - По времени проведения – продолжительный. - По характеру контактов - в рамках детского сада. - Проект выполняется на базе МБДОУ.
3
Содержание
1. Введение (пояснительная записка)………………………….5 2. Структура проекта…………………………………………….7 3. Литература……………………………………………………...9
4 Введение ( пояснительная записка) Актуальность: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям – книгам. Формировать эстетически развитые личности, эмоционально отзывчивые на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.
Предмет: Формирование начал гражданственности и любви к Родине в процессе театральной деятельности с использованием сказок.
Объект: Сказки патриотического направления.
Цель: Использование сказки, как средство воспитания у детей любви к Родине, формирование начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Гипотеза: При проведении работы по формированию начал гражданственности у детей расширятся знания о старинных обычаях их важности в жизни людей, научатся видеть в сказках нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества личности.
5 Задачи: 1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности. 2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное. 3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни. 4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому. 5. Учить определять характер и настроение сказок. 6. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера. 8.Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».
Критерии: - расширятся представления детей о старинных обычаях, через чтение русских народных сказок, художественной литературы, изодеятельность, беседы. - научатся видеть нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества, через инсценировки небольших произведений, драматизацию, изготовление разных видов театра, пошив костюмов.
6 Структура проекта
Этапы Последовательность действий по реализации проекта Участники I этап Подготовительный октябрь Подбор тематики проекта, постановка цели, задач, формирование основных идей, замыслов. Формирование проектных групп Воспитатели II этап Поисковый Ноябрь - январь - сбор и систематизация материалов: подбор литературы, иллюстративного, видео, аудио- материалов по теме: «Сказка открывает мир». - просмотр мультфильмов, прослушивание сказок: «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь». «Заюшкина избушка» и. др. -создание выставки рисунков по сказкам. -изготовление костюмов. -изготовление настольного, теневого театров Воспитатели, дети, родители. III этап Обобщающий Февраль – март Беседа: «Зачем нужна сказка». Занятие: «Сказочные герои, какие они». Развлечение: «Путешествие в Простоквашино». Д/и «Угадай сказку», «Из какой сказки». Составление описательных рассказов по иллюстрациям. Инсценировки, драматизации по сказкам. Игры в театры: настольный, пальчиковый, «бибабо», теневой, театр живой руки. Определение даты и места проведения презентации. Определение списка гостей, изготовление пригласительных, подготовка материала к презентации. Составление сценария. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. IV этап Представление полученных результатов Апрель-май Презентация проекта: показ сказки.
8 Литература 1. Вишневская В. Н. Программа духовно- патриотического воспитания детей 5 – 7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».-М. : АРКТИ, 2004.-112 с. 2. Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».-3е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005.- 184 с. 3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие.- 2е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство- Пресс, 2002.-304 с.: ил. 4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт.-сост. Натарова В. И. и др.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.-205 с. 5. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линна-Пресс, 2003.- 200 с. 6. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- 5е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2004.-64 с. Управление ДОУ «ООО «ТЦ СФЕРА», 2005 № 1 (научно-практический журнал).