Детский сад настоящего:

Суббота, 16.12.2017, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Дошкольная педагогика 10/377-10зД - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 6«123456»
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Дошкольная педагогика 10/377-10зД
Дошкольная педагогика 10/377-10зД
Valeria2079Дата: Вторник, 12.04.2011, 15:25 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Рейтинговое задание: Педагогические ситуации взаимодействия
Выполнила: Аникина В.В., Группа 10/379

Педагогические ситуации взаимодействия детей друг с другом и между собой.
А) Совместная деятельность детей и взрослых
1. Возрастная группа: подготовительная;
Участники: педагогический состав (воспитатели), дети, родители детей.
2. Форма работы: групповая.
Формируется несколько смешанных групп (команд) по 6 человек из детей совместно с родителями.
Воспитатель, исполняя роль ведущего, дает задание группам: «Необходимо придумать все возможные способы решения такой экологической проблемы, как загрязнение окружающей среды. Любые предложения, даже самые фантастические, приветствуются и не должны отвергаться участниками вашей группы. Чем больше будет предложений, тем лучше. Время на обдумывание – 15 минут».
Также выбираются 2-3 человека в качестве «критиков» (из родителей или педагогического состава д/с). Задача «критиков»: после высказывания всех предложений от команд по решению поставленной проблемы, критики должны дать обратную связь командам. Обратная связь заключается в обсуждении выдвинутых решений проблемы, в частности тех случаев, когда решение проблемы не является решением. Например: собрать весь мусор и запустить его в космос – не решение проблемы, а усугубление ситуации. И здесь задача критиков объяснить, чем чреваты для экологии такие последствия. Критики также могут выбрать лучшие предложения от команд.
3. Во время обсуждения ведущий должен контролировать групповые процессы: чтобы инициатива не переходила к родителям. Дети и родители должны работать совместно над проблемой. Ведущий не должен высказывать одобрения или осуждения решений команд.
Детей и родителей можно попросить проиллюстрировать то, как они хотят решить эту поставленную проблему.
Самое главное на этом этапе работы: дать понять родителям, в каком качестве они нужны своему ребенку: друг, партнер, помощник, наставник.
4. Разрешением ситуации является совместное обсуждение решений: группы рассказывают о всех своих предложениях, критики высказывают свою точку зрения. Выбираются наиболее интересные решения проблемы.
5. Вывод:
Данная форма работы ведет:
- к улучшению взаимодействия и общения между детьми и родителями, к установлению дружеских, партнерских отношений друг с другом;
- к доступности образовательного процесса;
- задействованы все участники образовательного процесса;
- к развитию творческих способностей и интеллектуальной деятельности.

Б) Самостоятельная деятельность детей
1. Возрастная группа: подготовительная, старшая;
Участники: педагогический состав (воспитатели), дети.
2. Воспитатель просит детей сделать или изобразить дом своей мечты. При создании дома можно пользоваться фломастерами, карандашами, пластилином, разными конструкторами, цветной бумагой или картоном, глиной и др.
3. Дети могут работать как индивидуально, так и совместно друг с другом. После того, как дома будут готовы, детям можно «сходить друг к другу в гости». Каждый ребенок должен рассказать о своем доме: из чего он сделан, чем ребенок в нем занимается, кто с ним живет и т.д.
Воспитатель на протяжении всего процесса сопровождает детей:
-оказывает помощь и содействие детям в работе, если потребуется;
- когда дети начинают «ходить друг к другу в гости», воспитатель стимулирует появление вопросов у детей к «хозяину домика» (задает наводящие вопросы);
- осуществляет контроль групповых процессов.
4. После того как дети изготовили свои дома, начинается «хождение в гости». Каждый ребенок узнает что-то новое о других, и о себе самом. После того, как «хождение в гости» закончилось, детям предлагается дополнить свои дома тем, что они считают необходимым.
5. Данная ситуация взаимодействия детей способствует развитию сотрудничества и коммуникативных навыков между ними; развитию творческих способностей, интеллектуальной деятельности, крупной и мелкой моторики.

 
анютикДата: Вторник, 12.04.2011, 21:03 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогические ситуации
Студентка: 3 курса, группа 10/378з.д.
Прошина А. А.

А) Совместная деятельность детей и взрослых.

1) Возрастная группа: старшая.
Участники ситуации: дети 5,5 лет (две девочки) и воспитатель.
2) Предыстория:
Утро. Воспитатель встречает детей. Первыми пришли две девочки. Играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
3) Проблема и смысл:
Не могут определиться, кому быть продавцом, а кому покупателем. Обе хотят быть продавцом. Начинают ссориться. Воспитатель предлагает свою помощь. Предлагает определить с помощью считалки кому быть продавцом. Одна девочка легко соглашается на предложение. Вторая девочка отказывается. Говорит, что она должна быть главной, а значит именно ей быть продавцом.
4) Как была разрешена ситуация:
Воспитатель объясняет второй девочке, как интересно быть покупателем. Рассказывает о том, что в отличие от продавца у покупателя может быть ребенок в коляске. (У второй девочке как раз ребенок в коляске). Девочка принимает на себя эту роль, соглашаясь с воспитателем.
Таким образом, конфликт интересов разрешен.
5) Вывод:
Воспитатель поступил в данной ситуации правильно, переключив внимание ребенка на преимущество другой роли. Но в данной ситуации решение проблемы состоит в обращение к психологу. В воспитании матери наблюдаются повышенные требования по отношению к ребенку. Мать навязывает девочке роль лидера. Девочка стремится быть лидером. Но эта навязчивость не принимается детьми. Ребенок страдает, так как не оправдывает завышенных ожиданий матери.
Воспитатель в данной ситуации должен предложить матери, проконсультироваться по данному вопросу с психологом. Во избежание дальнейших проблем.

Б) Самостоятельная деятельность детей.

1) Возрастная группа: подготовительная группа.
Участники ситуации: два мальчика 6 лет.

2)Предыстория:
Мальчики в свободной игре. Диалог.

3) Проблема и смысл:
Первый говорит второму: «Я твой друг, но я не хочу, чтобы ты дружил с Ромой. Он мне не нравится. Если ты хочешь быть моим другом, то с Ромкой больше не дружи».

4) Как была разрешена ситуация:
Второй мальчик отвечает: «Да, я дружу с тобой, но и с Ромой я тоже дружу. Ты можешь не дружить, а я буду и твоим другом и его.
Если ты мне друг, то не командуй мной».
- Я на тебя обижусь.
-Ну и зря.
-Ты вот дружишь со Славкой, а мне он не друг. Я же тебе не предлагаю перестать, с ним дружить.
-Ну, ладно. Пойдем играть. Я из дома принес новые машинки.

5) Вывод:
Мальчики разобрались без вмешательства взрослого.
Мальчик имеет свое мнение. И не зависим от навязчивого мнения своего друга. Он блокировал попытку своего друга, манипулировать собой. При этом смог аргументировано объяснить свою точку зрения. Это Идеальное разрешение ситуации.

 
Valeria2079Дата: Среда, 13.04.2011, 15:38 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Познавательно-речевое развитие детей
Тема: Фонематический слух, восприятие и речевая память, их роль в формировании предпосылок к усвоению ЗКР родного языка
Акиника В.В.
Группа 10/379 зД

Фонематическим восприятием - называют специальное действие по выделению звуков языка и установлению звуковой структуры слова, как его единицы. Т. е. умение выделять в речи предложение, в предложении – слова и в словах – звуки, это умение анализировать речь, разлагая ее на составляющие ее элементы. По мнению М.Г. Геринг и Н. А. Герман, это способность ребенка воспринимать на слух и точно дифференцировать звуки речи, особенно звуки, близкие по звучанию.
Фонематический слух – способность воспринимать и различать звуки речи т. е. (фонемы).
Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия и фонематического слуха. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.
Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа.
В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи.
Развитие произносительной стороны речи берёт начало от первых голосовых проявлений (крик и лепет). Однако средством общения язык начинает служить с появления первых слов (к одному году).
Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематическое восприятие.
Раннее понимание ребёнком слов и фраз, произносимых взрослым, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы. Слово на этой стадии воспринимается ребёнком как единый нерасчленённый звук, обладающий определённой ритмико-мелодической структурой. Период дофонемного развития речи длится до одного года, затем сменяется периодом фонематического развития речи.
Р.Е.Левина наметила несколько этапов развития языкового сознания детей: от различия далёких друг от друга фонем до формирования тонких и дифференцированных звуковых образов слов.
Выделяют несколько уровней фонематического развития детей. Первоначально формируется фонематическое восприятие, под которым понимается процесс узнавания и различения звуков речи. При восприятии речи слова не расчленяются, их звуковой состав не осознаётся. Позднее дети овладевают фонематическим анализом и синтезом.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно- фонематической формы.
Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, Р.М.Боскис, Г.А.Каше отводят большую роль формированию фонематического восприятия, т.е. способности воспринимать звуки речи (фонемы).
Р.Е.Левина писала, что «узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ».
Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна. Можно выделить следующие его уровни:

1. Первичный уровень.
Фонематическое восприятие нарушено первично. Предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень действий звукового анализа сформированы недостаточно.

2. Вторичный уровень.
Фонематическое восприятие нарушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезий вследствие анатомических дефектов органов речи. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие важнейший механизм развития произношения.
Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определённый звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:
• трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;
• при сформированной артикуляции, неразличения звуков, относящихся к разным фонетическим группам;
• невозможность определить наличие и последова¬тельность звуков в слове.

Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями:

1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] - [ф], вместо [р], [л] - [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками [т], [т`], [д], [д`]. Отсутствие звука или замена его другим по артикуляционному признаку создаёт условия для смешения соответствующих фонем. При смешении звуков, близких артикуляционно или акустически, у ребёнка формируется артикулема, но сам процесс фонемообразования не заканчивается. Трудности различения близких звуков, принадлежащих разным фонетическим группам, приводят к их смешению при чтении и на письме. Количество неправильно употребляемых в речи звуков может достигать большого числа – до 16 – 20. Чаще всего оказываются несформированными свистящие и шипящие ([с]-[с`],[з]-[з`], [ц],[ш],[ж],[ч],[щ]);[т`] и [д`]; звуки [л],[р],[р`]; звонкие замещаются парными глухими; недостаточно противопоставлены пары мягких и твёрдых звуков; отсутствует согласный [й];гласный [ы].

2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией. Вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчётливый звук, вместо [ш] и [с]-мягкий звук [ш], вместо [ч] и [т]-нечто вроде смягчённого [ч].
Причинами таких замен является недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушения. Такие нарушения, где одна фонема заменяется другой, что ведёт к искажению смысла слова, называют фонематическим.

3. Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой - искажаются. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими.

4. Искажённое произношение одного или нескольких звуков. Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов.
Причиной искажённого произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или её нарушения. Это фонетическое нарушения, которые не влияют на смысл слов.

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Знание форм нарушения звукопроизношения помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, развитию фонематического слуха и восприятия.

Упражнения на развитие фонематического восприятия и слуха

"Поймай нужный звук хлопком"
Инструкция: Если услышишь звук [k] в слове - хлопни в ладоши. Слова: [K]ран, мор[K]овь, шалаш, ботино[K]. . .
То же с любыми другими звуками:
Ш – кошка, шапка, маска, подушка…; С – собака, краски, лошадь, носки, нос…
Р – руки, лапки, Родина, полка, кружка…; Л – лопата, кора, слова, плов…

"Придумать слова на заданный звук".
Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) – арбуз, обруч, улитка, иголка и т.п.
Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т.п.)

"Определить место звука в слове" .
Определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук [K] в словах: крот, морковь, кулак, носок. . .
Ш – шапка, кошка, душ; С – солнышко, паста, нос; Ч – чайник, кочка, ночь; Щ – щетка, щенок, помощь; Л – луна, полка, стул; Р – паровоз, пар, роза; П – пол, лапка, стоп; К – сокол, лак, крыша и т.п.

Повторение цепочек слогов.
Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-ША-са), (за-за-СА). Слоги можно задавать с любыми оппозиционными звуками, например с-ш, ш-ж, л-р, п-б, т-д, к-г, в-ф (т.е. глухие-звонкие, твердые мягкие, свистящие-шипящие). Следите, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, давайте сначала два слога: са-ша, ша-са,
са-за, за-са, ла-ра, ра-ла, ша-ща, ща-ша и т.п.
Примеры слоговых цепочек:
Са-за-за, за-за-са, са-за-са, за-са-за
Са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша
Ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра, ла-ра-ла
Ша-ща-ща, ша-ща-ша, ща-ша-ша, ща-ша-ща
За-жа-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа (Аналогично с другими парами звуков)

Назвать слово со звуком «Б»: утка – бант – кит; «П»: банка – палка – белка. Т.е. дается три слова, среди которых только одно с заданным звуком.

Игра «Кто внимательнее».
Взрослый показывает картинки и называет их (можно без картинок). Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.
Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

Игра «Угадай слово».
Взрослый произносит слово с паузами между звуками, ребенок должен назвать слово целиком.
Сначала даются слова из 3-х, 4-х звуков, если ребенок справляется, то можно сложнее – из 2-3 слогов, со стечением согласных.
Например:
с-у-п, к-о-т, р-о-т, н-о-с, п-а-р, д-а-р, л-а-к, т-о-к, л-у-к, с-ы-р, с-о-к, с-о-м, ж-у-к, ч-а-с
р-о-з-а, к-а-ш-а, Д-а-ш-а, л-у-ж-а, ш-у-б-а, м-а-м-а, р-а-м-а, в-а-т-а, л-а-п-а, н-о-т-ы, ш-а-р-ы
п-а-с-т-а, л-а-п-ш-а, л-а-с-т-ы, к-о-с-ть, м-о-с-т, т-о-р-т, к-р-о-т , л-а-с-к-а, п-а-р-к, и-г-р-а и т.п.

Произнести по порядку все звуки в слове. Начинаем с коротких слов, например: ДОМ – д, о, м

Литература:
1. Миронова Н. М. «Развиваем фонематическое восприятие» М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
2. Селиверстов В. И. «Речевые игры с детьми» М.: ВЛАДОС, 1994 г.
3. Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» М.: «Издательство ЮВЕНТА», 2002 г
4. Дурова Н.В. «Формирование фонематического слуха у детей» М.: 1996
5. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием» М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2000г
6. Дурова Н.В. «Фонематика» М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2002 г
7. Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». СПб, издательство «АКЦИДЕНТ»,1997 г.

 
IrinaPashanovaДата: Среда, 13.04.2011, 23:09 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
ДОКЛАД: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ТЕМА: Цели и задачи современного обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Пашанова И.В., группа 10/377зД

Введение
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.
Исследования ученых позволили установить оптимальные (сензитивные) сроки для начала обучения грамоте. Подготовка детей к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребенка особое «чутье» к языку. В более старшем возрасте это языковое чутье несколько ослабевает, «ребенок как бы теряет свои лингвистические способности». Пятилетний малыш обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи, поэтому работа со словом должна идти в другом направлении: от смыслового значения слова осуществляется переход к звуковому.
Введение ребенка в языковую действительность в момент, когда у него особенно обострено «языковое чутьё», является наиболее эффективным средством для овладения этой действительностью.
Особый интерес современных детей к чтению и социальный заказ родителей обусловили изменение содержания занятий 
по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. Появились задачи, которые раньше не ставились перед детьми и педагогами дошкольных учреждений, такие, например, как обучение чтению.
Следует отметить, что в современных условиях дошкольная педагогика ставит перед собой в качестве задач не только обучение детей, но выработку интереса к учению, мотивов учения, формирование нравственной и волевой готовности к обучению.
Обучение грамоте в детском саду преследует две цели:
▪ Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
▪ Научить детей чтению и письму.
К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов. Осознание языковой действительности имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего систематического изучения курса родного языка. Осознание речевой действительности, языковых обобщений (словесного и звукового состава речи) происходит в процессе практического овладения ребенком различными системами языка уже в дошкольном возрасте. При этом учитывается повышенный интерес детей 4-5 лет к звуковой стороне языка. Пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой “языковой одаренности”, особой восприимчивостью к звуковой стороне речи. Читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей со звуками родного языка.
Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!”.
Ребенка учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры разные схемы. По звуковому анализу проводится специальная работа: при помощи интонации в слове выделяется каждый звук. Например: длительное произнесение гласных, сонорных или шипящих звуков, громкое, подчеркнутое произнесение губных, взрывных звуков. В таких случаях утрированная артикуляция выполняет ориентировочную функцию – ребенок, произнося слово, как бы исследует его состав. Схема звукового состава слова при проведении звукового анализа заменяется фишками – заместителями букв. Одновременно дети в практическом плане усваивают термины: звук, слог, слово, предложение, предлог, дифференцируют звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости. Дети складывают из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа слоги, слова, предложения. Навык складывания и чтения слогов и слов закрепляется ежедневно.
Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
Дети учатся по количеству хлопков или по заданному слогу придумывать слово, отобрать картинки, в названии которых есть заданный звук или слог. По мере знакомства с буквами, они вписываются в схему слова. Дети узнают, что слог содержит один гласный звук, в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чтения. Дети берут для звукобуквенного анализа слова различного слогового состава и слова со стечением согласных звуков. Дети учатся вставлять пропущенные буквы, читать слоги, составлять из них слова, слитно их читать, объясняя смысл прочитанного. Они учатся также делить предложение на слова, определять количество, порядок слов в предложении, выделять предлог.
Первоначальное обучение грамоте предусматривает:
▪ Формирование приемов умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать, обобщать. В то же время, само обучение грамоте носит развивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности.
▪ Уточнение и обогащение словарного запаса с уточнением представления об окружающем мире.
▪ Развитие связной речи. Формирование и совершенствование целенаправленных и связных высказываний, точное употребление слов, грамматическая правильность построения предложения, внятность, выразительность.
▪ Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.
▪ Совершенствование чувственного опыта в области родного языка (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза).
▪ Формирование слогового чтения и навыков письма.

Задачи подготовки детей к обучению грамоте:
1. Формирование направленности на звуковую сторону речи:
развитие умения вслушиваться в слово; выделять звуки; различать звуки, близкие по звучанию.
2. Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова:
последовательно выделять звуки; устанавливать их место в слове;
3. Активизация устной речи детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.
4. Проведение занятий с применением наглядных пособий и игровых приемов дает возможность в течение 30 минут поддерживать работоспособность даже у детей с неустойчивым вниманием и быстро истощаемой нервной системой. Программный материал усваивается легче и быстрее, расширяется словарный запас, прочнее усваиваются слого-звуковой анализ и синтез, особенности лексико-грамматического строя речи, активизируется самостоятельность мышления.
Современные требования к занятию по обучению грамоте. Методика проведения фронтальных занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе занятия реализуется основной принцип образования – принцип соблюдении триединой задачи: воспитание, развитие, обучение. Развитие проводится по основным направлениям:
▪ развитие сенсорных и моторных функций;
▪ развитие мимической мускулатуры;
▪ развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);
▪ развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование черт гармонической личности.
Занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Предлагается разнообразное построение занятий: игра, занятие – спектакль, дети – учителя. Используются литературные персонажи, специальные панно, сюжеты сказок, элементы сюжетно-дидактических игр, сюжетных и пейзажных картин.
Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи, познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Занятия направлены на включение в работу всех анализаторных систем.

Таким образом, современная педагогика предусматривает системный подход к обучению лошкольников грамоте, что обусловливает постановку соответствующих целей и задач.

Литература:
1.Микляева НВ, Микляева ЮВ. Методические условия обучения детей грамоте: методическое пособие. Айрис-Пресс, М. 2007
2.Ельцова ОМ. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Изд-во Учитель, 2009
3.Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
4.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М., 1997


Ирина Пашанова, группа 10/377зД
 
света10377здДата: Четверг, 14.04.2011, 14:26 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Выполнила работу Родионова С. Гр.10/377-зд. повторная отправка

Педагогическая ситуация взаимодействия друг с другом и между собой.

А.Совместная деятельность детей и взрослых:
проблема: »Застенчивость ребёнка».
1. Возрастная группа – подготовительная (6-7 лет).
Участники ситуации – 5 детей и замкнутый ребёнок.
2. Предыстория:
Мальчик Костя, 7 лет, испытывающий явные трудности в общении с другими детьми (не хочет и не знает как общаться).
Истоки этой замкнутости проявились в достаточно раннем возрасте и предпосылками явились плаксивость ребёнка, эмоциональная неустойчивость, общий сниженный фон настроения, снижение аппетита, нарушение сна, страх перед чужими людьми, скованность, чрезмерная привязанность к матери.
3. Все эти проявления связаны с разводом родителей. (проблема)
Смысл взаимодействия:
сформировать у ребёнка коммуникативные умения , а главное формировать желание общаться и навыки продуктивного общения.
4. Работа по преодолению замкнутости достаточно долговременна, но уже после нескольких проведенных занятий, было замечено улучшение в общении Кости со сверстниками, ребёнок раскрепостился и стал более раскованным.
Ситуация была разрешена с помощью психогимнастических игр (например:»Незнайка», «Изобрази пословицу»,Близнецы», «Закончи предложение»). А так же было проведено занятие «Как мы боремся с трудностями», совместный рисунок .
План занятия:
Беседа на тему «Как нас меняют трудности, с которыми мы справляемся. Как важна уверенность в себе.
Так же мы обсудили с детьми различные способы преодоления трудностей с помощью друзей.
Привели примеры.
После беседы было приведено совместное рисование, на эту тему, во время которого Костя активно вступил в контакт с другими детьми и приоткрыл окружающим свой внутренний мир.
Заключительная игра « Ищем клад» ( дети вместе, по схеме, предложенной мной, искали клад спрятанный в группе (конфеты).
Вывод: упражнения и игры на коррекцию замкнутости стимулирует желание общаться, развивают коммуникативные навыки и умения у ребенка, но, работая с ребёнком, важно помнить, что в его жизни не может быть поведенческих отклонений, не связанных в той или иной с особенностями семьи и окружающих его взрослых, поэтому важно что бы они сами стали для ребёнка примером эффективно общающихся людей.
Самостоятельная деятельность детей:

Дети (6-7 лет) играют в лётчиков. Не беда, что нет настоящего компаса, его заменяет деталь из конструктора, а прыгалки - кислородный прибор, который одевается на лётчика при полёте. В руках у командира самодельный бинокль. Построив лётчиков, командир учит их ходить в строю, а те послушно выполняют его команды. И вот по сигналу « Взлёт! » первый в строю начинает делать замысловатые движения руками, имитируя полёт. Другие дети проявляют нетерпение: хочется показать своё умение в «высшем пилотаже». Кто-то даже поторапливает командира. Но тот не спешит командовать посадку.
- Нельзя торопиться, можно погибнуть.
Нетерпеливый Денис толкается в строю, намеривается идти на взлёт без очереди. Его не пускают. Командир пытается навести порядок. Но на Дениса это не действует: ведь он часто ведёт себя так, а главное- любит быть первым.
Командир приказывает:
- Я лишаю тебя полётов на 2 месяца!- строго говорит он.
Денис повинуясь, неохотно выходит из строя. Явно с трудом пересиливая свою строптивость, но послушно стоит в стороне. Как это не легко! Но приказ есть приказ. Не подчиниться командиру просто невозможно! Да и мнение командира разделяют члены экипажа…
Денис время от времени смотрит на командира. Затем не выдерживает и миролюбиво просит:
- Товарищ командир, уже прошло 2 месяца, я исправился!
Командир будто не слышит. Денис снова напоминает о себе:
- Ты что забыл про меня? Я ведь исправился…
- Становись в строй,- разрешает командир.
Лицо Дениса озаряется счастливой улыбкой. Он быстро занимает своё место среди играющих. Игра продолжается.

Вывод: в игре ребёнок поставлен перед необходимостью соблюдать правила игры, подчиняя своё личное коллективу. Если надо, то и умирять своё нетерпение, быть подтянутым, дисциплинированным. Строптивый, неуживчивый Денис, будь он вне игры, вряд ли послушался бы товарища, но в игре вынужден подчиниться требованию командира, а капитан должен быть примером для других- роль. Как говориться, обязывает! В игре, как ни в какой другой деятельности, со всей полнотой и отчётливостью раскрываются и шлифуются черты личности ребёнка. « Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительные значение: игра для них- учёба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания»,- говорила Н.К.Крупская.
И ещё: « тот ребёнок, который играет дисциплинированно, будет потом проявлять себя и в школе как дисциплинированный».

 
marunaДата: Пятница, 15.04.2011, 12:16 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Матвеевская м.в. гр.10/377зД
совместная деятельность детей и взрослых:
старший возраст
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение? Именно поэтому я решила провести досуг «А ну-ка бабушки»
Все творчески подошли к выполнению заданий: придумали частушки для конкурса, приготовили детям костюмы «Из бабушкиного сундучка», испекли сладкое угощение и поделились рецептами, приняли участие в выставке «Моя бабушка лучше всех».
Дети, родители, бабушки и дедушки приняли активное участие в играх, конкурсах, пели песни, частушки, читали стихи, танцевали.
Этот семейный досуг доставил много всем радостных и волнующих минут.
Мамы и папы гордились своими детьми, а внуки и внучки – бабушками, а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.
Это мероприятие расширило границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
Я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
 
АгигатДата: Пятница, 15.04.2011, 23:56 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Машадиева А.Ф. группа 10-377зД

Доклад на тему «Фонетическая система родного языка. Этапы формирования звуков»

Работа над звуками речи должна проводиться в тесной связи с работой над словом, так как звук является значимой, смыслоразличительной единицей речи (фонемой), например: сом, сор, сок, сон и т. п. Поэтому систему работы по формированию правильного произношения надо строить так, чтобы она давала детям возможность постепенно и последовательно овладевать правильным произношением всех звуков родного языка, помогала вырабатывать четкую дикцию, осваивать ритмико-мелодическую сторону речи. Первым встает вопрос, когда начинать отработку звуков речи. Чтобы на него ответить, необходимо четко знать закономерности развития речи детей. Оно проходит ряд этапов, имеющих свои особенности и протекающих благоприятно только при известных условиях (забота о здоровье ребенка, его своевременном физическом и психическом развитии, правильная речь окружающих).
Первый год жизни играет большую роль в развитии речи ребенка. На 3-м месяце у младенца появляются первые короткие звуки: г... к... кхы... В период гуления ребенок произносит много звуков: а-а-а, а-гу, бу, бум, ма, ом, тль, пль, пф.
При молчаливом уходе за ребенком появление первых звуков запаздывает, и речь начинает развиваться позднее.
Начиная с 4—5 мес. с ребенком следует говорить только правильным языком, не подделываясь, даже невольно, под его речь. Внимательные родители и воспитатели всегда знают, какое слово может повторить ребенок, они не предлагают ему трудных, длинных слов, говорят медленно, отчетливо, связывая каждое новое слово с предметом, который дают малышу.
В период от года до двух лет у ребенка идет процесс первоначального развития речевых умений и навыков. На втором году жизни у нормально развивающегося ребенка происходит быстрое накопление словаря. К концу второго года словарь ребенка достигает 200—400 слов. Быстро увеличивающийся запас слов не позволяет ребенку уточнять произношение каждого слова, и взрослые должны внимательно вслушиваться в речь малыша, понимать ее и повторять правильно те слова, которые он искажает. Слыша правильное произношение слов, ребенок постепенно будет исправлять свою речь.
Чем младше ребенок, тем меньше он способен анализировать свое произношение. Детям интересно содержание речи, их привлекают ее интонации, выразительность, а недостатков произношения отдельных звуков они не замечают. В данный период очень важно воспитывать у детей потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию органов артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
Период от двух до трех лет характеризуется активным накоплением словаря и усвоением грамматического строя речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи. В этот период дети любят произносить какое-нибудь слово, иногда искаженное, иногда ими самими придуманное, только потому, что им нравится, как оно звучит.
С детьми этого возраста проводят дидактические игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, основных качеств голоса, вызывание различных звукоподражаний и звуков.
К трем годам ребенок уже располагает достаточным по объему активным словарем, в общении пользуется развернутыми фразами. Малыш много говорит, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, запоминает их и пересказывает. Но речь его еще неправильна. Ребенок испытывает трудности в произношении многих звуков, так как движения органов артикуляции еще неточны и недифференцированны, он недостаточно хорошо различает близкие по артикуляции или акустическим признакам звуки.
К трем годам уже имеются предпосылки для работы над материальной, звуковой стороной языка. Именно в это время и начинают отработку звуков, которая осуществляется постепенно и последовательно с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Отработку звуков начинают с гласных а, у, и, о, э, ы так как обычно они не нарушаются, но артикуляция их не всегда бывает точной. Так, иногда при произнесении и (сходен по артикуляции с с) кончик языка оттягивается далеко от нижних резцов, звук приобретает более низкий оттенок и звучит нечетко (а с приобретает шипящий оттенок); при произнесении ы кончик языка, вместо того чтобы опускаться вниз, поднимается к нёбу, а спинка языка, наоборот, опускается и звук приобретает искаженный оттенок.
Таким образом, отрабатывая гласные звуки, мы готовим четкую артикуляцию согласных.
После гласных отрабатываются те звуки, которые появляются в речи детей раньше и наиболее просты по месту и способу образования. Это губные п, б, м. Далее проводится работа над звуками ф, в. По способу образования они щелевые, произносятся длительно, в артикуляции принимает участие нижняя губа. Затем отрабатываются переднеязычные т, д, н, которые готовят подъем передней части спинки языка вверх, и заднеязычные к, г, х. Поскольку отработка перечисленных звуков подготавливает артикуляционный аппарат и фонематический слух к воспроизведению и восприятию более трудных фонем, следующими берутся звуки, которые наиболее часто нарушаются у дошкольников: с, с', з, з', ц, ш, ж, ч, щ, л, л', р, р'. Звук j появляется у детей рано, но он представляет определенные трудности в восприятии, поэтому над ним работают позже. Такова схема последовательной отработки всех звуков родного языка.
Третий вопрос заключается в следующем: каковы этапы работы над любым звуком, и каково ее содержание для каждой возрастной группы.
Развитие звукопроизношения у детей имеет общие закономерности, но у каждого ребенка оно протекает с индивидуальными отличиями.
Формирование звука проходит несколько этапов, последовательно сменяющих друг друга:
1)этап различения звука по акустическим признакам и развития дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения данного звука;
2)этап появления звука — выработка правильной артикуляции и точного звучания данного звука;
3)этап постепенного овладения звуком — введение звука в речь (сначала употребление в словах, затем во фразовой речи);
Последовательная работа над всеми звуками родного языка служит лишь базой для подведения ребенка к новому этапу:
4)овладению фонематической системой языка, усвоению основных различительных признаков, которыми характеризуются звуки (твердость — мягкость, звонкость — глухость и т. д.), т. е. к этапу дифференциации звуков.
Во второй младшей группе отрабатываются наиболее простые по артикуляции звуки: а, у, о, и, э, я, б, м, ф, в. На этом материале у детей развивают умение правильно, длительно произносить изолированный звук (кроме взрывных, которые всегда произносятся кратко), четко произносить и выделять его голосом в слове, говорить в нормальном темпе фразы с этим звуком.
В средней группе после звуков г, д, н, к, г, х, ы отрабатываются более сложные по артикуляции звуки с, с, з, ц. К четырем годам дети уже усваивают определенные навыки произношения отдельных звуков, приобретают умение слышать их в слове.
В старшей группе отрабатываются звуки, которые наиболее поздно появляются в речи детей: ш ж, ч, щ, л, л', р, р’ и звук j.
В подготовительной к школе группе детей обучают дифференциации звуков.
Четвертый вопрос: как при последовательной отработке звуков комплексно решаются задачи воспитания звуковой культуры речи?
Работа по уточнению произношения звуков и их дифференциации является одной из сторон воспитания звуковой культуры речи. Она сочетает в себе развитие речевого дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, выработку нормального темпа, ритма речи, развитие выразительности речи, фонематического слуха, воспитание навыков звукового анализа и синтеза.
Одновременно с решением задач по формированию правильного произношения, специфичных для каждой возрастной группы, проводится работа по всем разделам произносительной стороны речи.
Развитию речевого дыхания способствует длительное произношение изолированного звука (при уточнении или вызывании звука), произношение на одном выдохе отдельных слов и предложений (при уточнении звука в словах, во фразовой речи).
Развитие силы и высоты голоса осуществляется в процессе уточнения произношения гласных, сонорных и звонких согласных звуков, звуков в словах и во фразовой речи с помощью специальных игр.
Работа, направленная на развитие подвижности и дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата, способствующая воспитанию внятности и отчетливости произношения, ведется на подготовительном этапе и во время уточнения произношения изолированного звука, в составе слов, во фразовой речи.
Умение изменять интонацию и темп речи развивают при уточнении звука во фразовой речи (в потешках, скороговорках, стихотворениях, рассказах).
Развитие фонематического слуха осуществляется во время последовательной отработки и дифференциации звуков: когда произносится изолированный звук; когда звук выделяется голосом при его уточнении в словах; когда проводится дифференциация звуков изолированных, в словах и во фразовой речи.
В работе по звуковой культуре речи для каждой возрастной группы ставятся свои задачи.
Не стоит совмещать все четыре этапа формирования звука на одном занятии, так как это не даст положительного результата, особенно для тех детей, которые произносят звук неточно. Процесс усвоения правильного произношения требует последовательности и систематичности. Поэтому каждый этап работы целесообразно проводить отдельно. Интервалы между этапами должны составлять 3— 6 дней.
В отдельных случаях проводится итоговое занятие. Его цель — обобщить весь отработанный материал по данному звуку.
На всех этапах работы над звуком основным для воспитателя является следующее:
- знать, какие ошибки могут встретиться в речи детей;
- предусмотреть, как лучше исправить ошибки;
- услышав ошибку, помочь ребенку быстро ее исправить, применив наиболее эффективный прием.

Добавлено (15.04.2011, 23:56)
---------------------------------------------
На каждом из этапов педагог обращает внимание детей на движения и положения органов артикуляционного аппарата. Поэтому формирование навыков правильного произношения в каждой группе, кроме первой младшей, начинается с занятий по ознакомлению детей с органами артикуляционного аппарата. Эти занятия (1—2) проводят в сентябре.
Ознакомление детей с органами артикуляционного аппарата проводится как целое занятие.
Во второй младшей группе детям рассказывают, что в речи принимают участие рот, губы, зубы, язык, кончик языка.
В средней группе уточняют предыдущие знания и вводят новые понятия: верхняя губа — нижняя губа, верхние зубы — нижние зубы, бугорки за верхними зубами.
В старшей группе закрепляют все, что дети узнали об органах артикуляционного аппарата и их движениях в предыдущих группах.
В подготовительной к школе группе уточняют основные движения губ, языка, соотнося эти движения с произнесением звуков.

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата проводится как часть занятия.
Воспитатель подбирает упражнения, исходя из правильной артикуляции звука.
Проводя игры на развитие речевого дыхания, необходимо помнить, что каждый ребенок может в них участвовать не более 10 с, причем с перерывом, так как это может вызвать головокружение.
В процессе этого вида работы дети должны стоять или сидеть так, чтобы им хорошо было видно лицо воспитателя. Педагог должен видеть, как каждый ребенок выполняет упражнение. Поэтому проверять выполнение нужно по подгруппам.
Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию проводится как часть занятия.
Воспитатель подбирает игры на звукоподражание и картинку-символ, с которой в дальнейшем будет соотноситься этот звук, например на звук з — картинка с изображением комара; на звук с — изображение насоса и т. д. Для уточнения звука необходимо многократное повторение, поэтому воспитатель не ограничивается соотнесением данного звука с картинкой-символом, а просит детей вспомнить, что еще напоминает этот звук. Эти сравнения развивают слуховое внимание детей.
Воспитатель должен следить за четкостью своей дикции, ясностью изложения материала, увлекательно и доступно оформлять задания.
Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании и отраженном повторении за воспитателем) проводится как часть занятия, в отдельных случаях как целое занятие.
Воспитатель подбирает игрушки, предметы, картинки, в названиях которых отрабатываемый звук употребляется в сочетании с различными звуками и в разных частях слова. При подборе материала следует учитывать, что закрепляемый звук должен встречаться как можно чаще, а тех звуков, которые дети плохо произносят, должно быть как можно меньше.
При назывании предметов, картинок отрабатываемый звук выделяют голосом, произнося его длительнее других звуков, а взрывные согласные (п, б, т, д, к, г) произносят более четко.
Необходимо подбирать такие слова, где бы звук находился в ударном слоге,— это привлекает внимание ребенка к звуку. В русском языке ударный слог всегда сильный и самый долгий, это облегчает выделение отрабатываемого звука.
Воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи проводится как целое занятие.
Для этих занятий воспитатель подбирает потешки, скороговорки, стихотворения, игры, рассказы, насыщенные отрабатываемым звуком. Занятия этого вида могут сочетаться с любыми занятиями по родному языку: разучиванием стихотворения, работой с картинкой, дидактическими играми и др. Вводя звук в речь ребенка, недопустимо на каждом слове исправлять его ошибки. Это мешает ребенку высказаться, нервирует, может привести к отказу вводить правильные звуки в речь или даже к отказу от речи.
Проводя этот вид занятий, необходимо воспитывать у детей спокойную, плавную, достаточно громкую речь. Очень важно следить и за темпом речи. Вырабатывая спокойный темп речи, мы будем способствовать улучшению звукопроизношения.
Итоговые занятия проводятся в средней группе (со второй половины года) и в старшей. Каждое занятие включает все этапы работы над звуком:
1)Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука.
2)Уточнение произношения изолированного звука.
3)Воспитание четкого произношения звука в речи.
Воспитателю следует подбирать такие формы и виды работы, которые дают возможность привлечь каждого ребенка, проверить, как дети усвоили пройденный материал.
Третьему виду работы на итоговом занятии уделяется большее внимание, чем первому и второму. При этом используется прием составления детьми предложений по предметным или сюжетным картинкам. Предложения постепенно надо удлинять и усложнять. С помощью этого приема у детей воспитывают навык правильно воспринимать и воспроизводить предложение, развивают внимание, память, что в дальнейшем облегчит работу по анализу предложений.

Список используемой литературы:
1.Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи.— М., 1961
2.Богородицкий В. А., Фонетика русского языка в свете экспериментальных данных, Казань, 1930
3.Ржевкин С. Н., Слух и речь в свете современных физических исследований, М. — Л., 1928
4.Щерба Л. В., Русские гласные, СПБ, 1912

 
LanalinДата: Суббота, 16.04.2011, 20:00 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Иванова Варя 10/377 ЗД.
Вами был пройден тест "Дошкольная педагогика".

--------------------------
Во время теста набрано баллов: 32
Результат тестирования: Ваша оценка "отлично"
Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-5-0
--------------------------

 
Valeria2079Дата: Понедельник, 18.04.2011, 11:34 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
План тематического контроля
в ГОУ Детский сад № 2079
Тема: «Физическое воспитание дошкольников»
Выполнила Аникина В.В., группа 10/379 зД.

Сроки проведения: с15.03.11г. по 30.05.11г.
По разделам:
1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня воспитанности детей
Содержание: См. пустографку по данной теме
Методика: Наблюдения за игровой деятельностью детей, просмотр занятий, беседы с детьми

2. Уровень профессионального мастерства воспитателей
Содержание: См. пустографку по теме
Методика: Организация смотра групп, посещение занятий, беседы с воспитателями, наблюдения за работой воспитателя, анализ календарных и перспективных планов

3. Система планирования работы
Содержание: Март: Спортивный досуг «Красота в движении»
Консультация: «Туберкулино-диагностика детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум: «Роль подвижной игры в физическом воспитании дошкольников»
Апрель: Спортивный досуг: «Мы - космонавты»
Консультация: «Кишечная инфекция у ребенка: ротавирус»
Май: Педсовет: «Особенности летней оздоровительной работы в ДОУ»

Методика:Организация и проведение «Дня здоровья»

4. Создание условий в группах и в методическом кабинете
Содержание:
■ оформление ширм в группах для родителей;
■ подбор методической литературы по теме

5. Работа с родителями
Содержание:
 проведение родительских собраний;
 организация фотовыставки;
 беседы с родителями;
 оформление одноименной страницы на сайте;
 участи е в соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья»

Пустографка к тематическому контролю:
«Физическое воспитание дошкольников»

1-я мл.гр. 2-я мл.гр. Средн.гр. Старш.гр. Подг.гр.
до после до после до после до после до после

Критерии
1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитанности де-тей:

 Проявляют ли дети интерес к мероприятиям по физической культуре: занятиям, утренней гимнастике, спортивным досу-гам?

 сформированность у детей культурно-гигиенических навы-ков: умывание, аккуратный внешний вид, умение пользо-ваться столовыми приборами;

 умение объяснить роль солнца, воздуха и воды в жизни челове-ка.



2.Уровень профессионального мастерства воспитателя:

 Анализ календарного и перспек-тивного планирования;

 наличие, содержание и эстети-ческое оформление ширм по фи-зическому воспитанию дошко-льников для родителей;

 наличие физкультурной формы у детей;

 участие педагога в методической работе.

 
В1234576Дата: Понедельник, 18.04.2011, 16:20 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогическая ситуация(совместная деятельность детей)
1. Возрастная группа(подготовительная), участники ситуации(дети. воспитатель)
2. Предыстория-В начале учебного года в подготовительную группу пришел новый мальчик Коля…
3. Воспитательница нечаянно рассыпала счетные палочки, готовясь к занятию. Двое стоящих рядом детей стали собирать их.Новый мальчик Коля с любопытством наблюдал за ними. «Вот еще 2 под столом!»-подсказал воспитателю,а сам остался на месте.»А почему ты не помого нам?»-обратилась к нему воспитательница.»Я ведь не рассыпал их!»-удивленно ответил мальчик.
4. Ситуация была разрешена следующим образом: сначала воспитатель познакомилась и побеседовала с родителями и ближайшими родственниками, окружавшими Колю…Выяснилось ,что мальчик один в семье, при этом очень наболованный, ему разрешается практически все…а при беседе с Колей выяснилось ,что у него завышенная самооценка, отрицательное отношение к детскому саду(ходит он туда. потому что заставляют…),а так же живет по принципу:»Каждый сам за себя».Воспитатель,совместно с психологом решила разработать индивидуальный план работы с Колей,который включал в себя адаптацию в детском саду, воспитание в нем таких чувств и качеств , как любовь,доброта,помощь окружающим,чуство коллективизма и многие другие качества,путем занятий и упражнений с ним.
5. Вывод .Я считаю, что воспитатель в данной ситуации поступила верно, тем что вовлекла в данную ситуацию психолога, а так же решила использовать индивидуальный подход к Коле .После проделанной нелегкой совместной работы, я думаю результат будет налицо.На мой взгляд,необходимо обязательно еще вовлечь и родителей в данный процесс,обьяснить им всю ситуацию и работать над ошибками домашнего воспитания.
Педагогическая ситуация(самостоятельная деятельность детей)
1. Возрастная группа(подготовительная), участники ситуации(дети.)
2. Предыстория-В группе было з детей другой национальности(2 девочки и 1 мальчик),причем девочки быстро нашли контакт со сверстниками, а вот мальчик Тимурмалик, кавказец по национальности,долго не мог найти общего языка со сверстниками,до определенного времени…
3.В конце учебного года были проведены соревнования по физкультуре»А ну-ка парни»между детскими садами округа, мальчиками из старших групп.Тимурмалик как обычно долго сопротивлялся и не хотел участвовать в данном соревновании ,мотивируя тем,что ему это просто не надо и не интересно, но все –таки согласился. Команда данного детского сада дошла до полуфинала и им предстояло встретиться с сильными соперниками.
Состязания проходили, команды набирали равное количество очков. Судья предложил провести еще один конкурс,и кто в нем победит ,тот и станет победителем соревнований…И как ни странно Тимурмалик оказался очень ответственным мальчиком ,он собрался с духом и победил в конкурсе,таким образом их команда выиграла…После победы его при каждой встречи хвалили,а у него изменилось отношение к окружающим,он стал более отзывчивым и добродушным и каждый раз сам просил принять участие в том или ином мероприятии,и очень быстро нашел общий язык со сверстниками.
Вывод: таких детей, как Тимурмалик необходимо как можно чаще приобщать к общественным делам, не смотря на их нежелание…Тимурмалик поверил в себя,что он такой же как все ,а где-то даже лучше и что в группе надо быть друг за друга ,а не только за себя как было ранее и изменил свое отношение к окружающим в лучшую сторону ,тем более когда он всем так нужен…
Пожарова В.А. группа 10/378 ЗД
 
childrenДата: Вторник, 19.04.2011, 00:13 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогические ситуации взаимодействия.
Пример №1 Совместная деятельность детей и взрослого
Возрастная группа: Подготовительная
Участники ситуации: воспитатель и дети
Я проходила практику в детском саду интегрированного вида. У меня в группе была девочка Кира с ДЦП. Однажды, на занятии по развитию речи, дети должны были описать картину. Они поднимали руку для того, чтобы её описать. Кира тоже захотела составить рассказ, и я её спросила. Когда она начала рассказывать, у неё возникли затруднения в составлении рассказа. Я заметила, что некоторые дети стали тихонько над ней смеяться, а один мальчик поднял руку.Чтобы прекратить это, я сказала: "Кирочка, спасибо, садись на место." И спросила: "Андрюша, что ты хотел спросить?" А он мне сказал, что хочет помочь Кире. Когда он встал и дополнил рассказ, то в итоге он получился очень хороший. Дети поняли, что они поступили плохо, а Андрей-хорошо. После занятия некоторые подошли и извинились перед девочкой. Больше таких ситуаций в группе не было.
Вывод: Не надо обижать и смеяться над теми, кто слабее и над теми у кого не получается что-то, а надо им помогать.

Добавлено (19.04.2011, 00:13)
---------------------------------------------
Бурыгина В. А. 377 зД
Педагогические ситуации взаимодействия.
Пример №2 Самостоятельная деятельность детей
Возрастная группа: Подготовительная
Участники ситуации: дети
В саду проводилась эстафета. Было 2 команды, которые соревновались между собой: какая команда сильнее, быстрее, ловчее. Были разные задания. В одном из заданий надо было добежать до кегли, взять её и вернуться к своей команде. Один мальчик, когда бежал, это был последний конкурс, очень старался. Он подвернул ногу и упал. Его посадили на скамейку и оказали помощь, но он очень расстроился-сидел и чуть ли не плакал. Когда эстафета закончилась, к нему подошла Катя-девочка из его группы. Она ему сказала: " Женечка, не расстраивайся. Мы выиграли благодаря тебе. Ты очень достойно играл. Я тобой горжусь. Главное, чтобы ножка у тебя зажила побыстрее.
Вывод: Надо уметь сопереживать и подбадривать и поддерживать друзей в трудных для них ситуациях.

 
макешаДата: Вторник, 19.04.2011, 09:17 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Макеева Татьяна Николаевна группа 10/377зд
Формирование звуковой культуры речи
Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем, ребенку необходимо разобраться в назначении свойств, качеств, предметов, в пространственных и временных отношениях событий и явлений окружающей действительности, необходимы знания, которые помогут ему ознакомиться с доступными явлениями. Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни. Мама начинает разговаривать, общаться с ребенком еще до его появления на свет. И это очень хорошо для будущего психического благополучия ребенка. Мама разговаривает с ребенком еще, когда он не в состоянии что-либо понять, но мозг маленького человека обладает врожденной повышенной чувствительностью к звучащей речи, которая продолжается на протяжении всего дошкольного детства. Общение ребенка с мамой не проходит бесследно, он активно откликается на голос. К трем месяцам при появлении мамы, восприятии ее голоса ребенок радостно возбуждается: начинает улыбаться, перебирать ножками, гулить. К шести месяцам под влиянием общения со взрослым у ребенка формируется лепет. Это как бы своеобразная артикуляционная гимнастика, которая развивает фонетический слух. Ребенок учится координировать слух и собственное произнесение звуков, подстраивать произнесение звуков к тому, что он слышит от взрослого: ааа-гууу, ба-ба, да-да-да. Освоение звучащей материи языка в общении со взрослым имеет для маленького человека большое значение. В лепете возникают комплексы звуков, похожие на слова: мама, папа, баба, деде, биби. Но это еще не слова, слово должно что-то обозначать, должно быть наполнено смыслом, взрослые повторяют произнесенные звуки, фонетически исправленные, привлекая внимание ребенка к соответствующему человеку, предмету. Формирование понимания слов начинается во второй половине первого года жизни и продолжается в течении всей жизни. Значение слов у детей не такие, как у взрослых, например: слово КАР-для ребенка значит и ворона и птица, и вертолет; а слово ЧАСЫ- только конкретные часы, которые висят в комнате. Понимание речи маленьким ребенком опирается на понимание мимики и жестов взрослого, интонации речи, например: если сказать самые приятные слова сердитым голосом –ребенок заплачет, и наоборот, улыбнется, слыша ласковый голос взрослого, если даже он будет произносить совсем не веселые слова. К концу первого года жизни в речи ребенка появляются первые упрощенные слова, специально созданные взрослыми, для облегчения общения с ребенком: ЛЯЛЯ, БИБИ, КОКО. На протяжении всего детства ребенок осваивает правильное звукопроизношение и интонационные средства язык: темп, ритм, тембр, мелодику речи –вопросительную, утвердительную, восклицательную интонации, повышение и понижение голоса. Примерно к двум годам ребенок уже слышит и различает все звуки родного языка. Можно считать, что к двум годам у ребенка бывает, сформирован фонематический слух, хотя в это время еще существует разрыв между усвоением звуков на слух и их произнесением. Большое значение имеет целенаправленное организуемое взрослым ознакомление ребенка со звуковой стороной слова, его звуковым и слоговым составом, ударением. В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка, он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления ребенка со словом, его смысловой (слово обозначает определенный предмет, явление, действие, качество) и фонетической , звуковой , стороной (слово звучит, состоит из звуков, следующих в определенной последовательности, имеет слоги, один из них ударный и т.п.). Ребенок действует с предметами, рассматривает их, рассказывает о них, учится сопоставлять, сравнивать качества, свойства с уже известными, передавать словесно все увиденное и пережитое, связывая слово с представлениями об определенном предмете.
В процессе ознакомления с окружающим ребенку сообщаются наименования предметов. Ребенок узнает, что каждый предмет обозначается названием-словом. Новые названия вводятся в систему уже известных слов. Процесс обследования звукового состава слова для ребенка сложен, т.к. ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество. Овладение ребенком речью связано с его повышенным интересом к звуковой стороне. Звуковая оболочка слова очень рано начинает привлекать внимание ребенка, а ориентировка его в звуковой форме речи возникает уже в преддошкольном возрасте. Учась отличать одно слово от другого, придумывая песенки, состоящие из набора разных звуков, вслушиваясь в их сочетание, наслаждаясь их звучанием, ребенок производит большую мыслительную работу над звуковой стороной слова. Подобные действия со словами важны, т.к. ребенок в таких случаях манипулирует словом как звуковым комплексом, освобожденным от лексического значения. В дальнейшем ребенок специально учится вслушиваться в звуки, которых состоят слова, различать их, вычленять из слова, анализировать слоговой и звуковой состав, слышать ударения. Ориентировка ребенка в звуковой стороне слова, готовит его к усвоению грамоты, письменной речи. « От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка-грамматики и связанной с ней орфографии» -Д.Б.Эльконин. Усвоение ребенком звуковой стороны слова-длительный процесс и он осуществляется в различных видах деятельности. В дошкольном периоде ребенок усваивает звуковое строение слова и его слоговый состав. Знакомство ребенка со звуковой стороной слова начинается с момента прихода его в детский сад, еще в младших группах. Детей приучают, при выполнении упражнений на занятиях и в речевых играх, отчетливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, вслушиваться в звучание слова, соотносить звучащее слово с предметом и картиной, различать на слух сходные и разные по звучанию звукосочетания, произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса. У детей среднего возраста интерес к звучанию слова возрастает. Они с удовольствием вслушиваются в слова, находят сходства и различие в их звучании, отмечают интонационную выразительность речи, выделяют рифмующиеся слова, гласные и согласные звуки. Дети старшего возраста различают звуки на слух, называют слова с определенным звуком, находят слова с этим звуком, определяют место звука в слове. У них развивается способность к звуковому анализу слова, пробуждается интерес к его ритмико-слоговому строению. Упражнения и игры для этой цели можно расположить примерно в такой последовательности:
1. «Вспомним разные слова, поищем похожие слова» (по смыслу и звучанию: птичка — синичка — певичка — невеличка). 2. «В слове есть звуки, они идут один за другим. Придумаем слова с определенными звуками». 3. «В слове есть части - слоги, они, как и звуки, следуют один за другим, но звучат по-разному (ударение). Из каких частей состоит заданное слово?» Часто такие упражнения носят игровой характер (перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько звуков в названном слове; найти и опустить в «чудесный мешочек» игрушку, в названии которой второй звук — у (кукла, Буратино); «купить в магазине» игрушку, название которой начинается со звука м).
Так, в процессе обучения звуковому анализу слова речь впервые становится для ребенка предметом изучения, предметом осознания.
Используемая литература: Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» М. Просвещение 1991; А.И Максакова «Правильно ли говорит ваш ребенок» М. Просвещение 1988
 
ГалюнькаМатвекаДата: Вторник, 19.04.2011, 19:58 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Климова Г.В. 10/3710 зд.
Возрастная группа средняя
Участвовали дети и воспитатель
Предыстория: Было занятие по окружающему миру говорили о том, что наступила весна природа понемногу пробуждается и пора подумать о братьях наших меньших. К нам на участок в детский сад каждый год прилетает много скворцов и мы с ребятами очень готовимся к их прилету. Делаем своими руками кормушки, а родители приносят нам замечательные скворечники для наших птичек, а мы с ребятами их разукрашиваем и украшаем, чтобы нашим гостям очень понравилось.
Ситуация: Один раз мы с ребятами вышли на прогулку и как обычно дети играли в разные игры, но одна девочка услышала странный писк за верандой. Оказывается скворушку поймал кот, лапами прижал его к земле и пытался его схватить зубами. Но ребята не растерялись и начали прогонять кота, но кот шипел и не хотел сдаваться. То тогда я предложила ребятам потопать ногами и громко крикнуть. Кот испугался и оставил нашего скворушку. После случившегося мы с ребятами осмотрели скворца, проверили нет ли у него повреждений и попросили нашего охранника посадить птичку в скворечник. Каждый день на прогулке мы наблюдали за нашей птичкой.
Вывод: Занятие по окружающему миру воспитывают у детей бережное отношение, любовь к природе и животному миру.
 
TatianaYДата: Среда, 20.04.2011, 21:08 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Рейтинговое задание “Педагогическая ситуация”
Яковлева Т.В. группа № 10/379зд

1. Совместная деятельность.
Возраст: старшая группа.
Участники: дети и взрослые.

В старшей группе дети играли в LEGO. Они сразу разделились на две команды. Так как они стоили большие постройки, то деталей не хватало ни одной группе, ни другой. Дети начали спорить, ссориться и отнимать детали друг у друга.
Увидев, что разрешить эту ситуацию они сами не могут, воспитатель предлагает своё участие в детской игре (как партнёр) и построить общую постройку, придуманную совместно. Результату дети были обрадованы, про ссору забыли и долго ещё обсуждали, какие они молодцы.
ВЫВОД: совместная деятельность детей помогла достичь более быстрого выполнения задуманного и установила личностно-деловой контакт.

2. Самостоятельная деятельность.
Возраст: старшая группа.
Участники: дети.

В старшей группе детского сада дети играли самостоятельно во второй половине дня. Но одна девочка не играла, а сидела в одиночестве, расстроенная, что мама долго не приходит. Увидев эту ситуацию, другая девочка, играющая в “дочки-матери” с детьми, подошла и попыталась её успокоить, предложив роль “дочки” в их игре. Ребёнок успокоился и стал играть со всеми вместе.
ВЫВОД: дети не остались равнодушными к настроению другого ребёнка. Данная ситуация говорит о переживании детей друг за друга.

 
афонасийДата: Пятница, 22.04.2011, 02:49 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Доклад

Подготовила: Герасимова Екатерина гр.\ 10377зД
На Тему: « Познавательное – речевое развитие детей».

Совершенствовать современные формы и методы обучения, направленные на развитие речи детей и их коммуникативные способности путем внедрения в практику работы инновационных технологий. Нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, ценностей, эффективная и успешная социализация в результате полученного им полноценного образования – главный залог создания устойчивого социокультурного пространства Москвы.
Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая работа с подрастающим поколением. Психологи утверждают, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни ребенка. Дошкольный возраст – чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии ребенка. Заложенные в раннем возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создает прочною основу будущего развития ребенка. Это и определяет социокультурную значимость дошкольного образования в сочетании с семейной формой работа по совершенствованию лексических навыков диалогической речи должна включать
За последние годы немало сделано для повышения качества дошкольного образования. В системе московского дошкольного образования определена формула «Успешного детского сада» - это, детский сад, в который с удовольствием по утрам спешат дети, деятельностью которого довольны родители, в котором работают творческие педагоги. Такие три слагаемых есть во всех пользующихся популярностью детских садах. Для того, чтобы детский сад стал «успешным», он, кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов, также должен использовать современные образовательные технологии и методики.

1)в себя: соблюдение разработанных психолого-педагогических, методических условий;
2)реализация в учебном процессе разработанных психолого-педагогических, методических условий является адекватным средством совершенствования лексических навыков диалогической речи, поскольку основываются на психолого-педагогических характеристиках детей дошкольного возраста особенностей процессов памяти при обучении.
3) эффективность разработанного автором настоящего исследования комплекса коммуникативных упражнений, направленного на обучение лексической стороне диалогической речи учащихся старшего звена полностью подтверждает выдвинутую ранее гипотезу.

Научная новизна исследования заключается в выявлении возможностей дидактического процесса обучения детей лексической стороне речи посредством реализации выявленных психолого-педагогических, методических условий.

Теоретическая значимость состоит в том, что:

определено и конкретизировано содержание обучения детей лексической стороне диалогической речи;

теоретически обоснован, разработан, апробирован комплекс упражнений, направленных на развитие лексической стороны диалогической речи детей.

Практическая значимость заключается в возможности применения разработанного комплекса упражнений и накопленного дидактического материала в практической деятельности преподавателей при работе с детьми дошкольного возраста при обучении диалогической речи, и в возможности использования полученных результатов на практических занятиях в доу использовании рекомендаций по эффективному запоминанию лексики в учебном процессе и при самостоятельной работе.

Исследование проводилось в несколько этапов:

Первый этап - предполагал анализ психолого-педагогической и методической литературы и трудностей, которые испытывают дети при обучении говорению.

На втором этапе - аналитико-поисковом - формулировались и уточнялись цели, объект, предмет, гипотеза, задачи; разрабатывалась программа проведения эксперимента с учетом выявленных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста.

На третьем этапе проведено обобщение результатов обучения, их внедрение в педагогическую практику.

Структура исследования обусловлена целями и задачами темы работы и состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографии и приложений.

Во введении обосновывается: объект, предмет и цель исследования, актуальность и новизна проблемы, выдвигается гипотеза. Также представлены методологические и теоретические основы, теоретическая и практическая значимости.

В первой главе по реализации образовательных программ и инновационных технологий.

1)
Во второй главе рассматриваются образовательных программ и инновационных технологий.

В третьей главе определены Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

1 глава

2) На педагогических советах перед педагогами ДОУ был поставлен ряд основных задач, требующих серьезного подхода к их решению, некоторые из них требовали более углубленной работы, поэтому педагогическим советом были приняты решения продолжить работу по реализации задач воспитания и обучения в течение следующего учебного года.
образовательных программ и инновационных технологий.по следующей тематике вопросов:
- совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей;
- организация познавательно-речевой деятельности дошкольников в различных видах деятельности;
- художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность дошкольников.
В результате совместной работы со школой все дети, поступившие в 1 класс успешно справлялись с учебным программным материалом.

Заключение является обобщением всего исследования. На педагогических советах перед педагогами ДОУ был поставлен ряд основных задач, требующих серьезного подхода к их решению, некоторые из них требовали более углубленной работы, поэтому педагогическим советом были приняты решения продолжить работу по реализации задач воспитания и обучения в течение следующего учебного года.
В учебном году педагогами ДОУ успешно были решены задачи по следующей тематике вопросов:
- совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей;
- организация познавательно-речевой деятельности дошкольников в различных видах деятельности;
- художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность дошкольников.
В результате совместной работы со школой все дети, поступившие в 1 класс успешно справлялись с учебным программным материалом.

2 глава

3) Важным условием грамотной организации воспитательно-образовательной работы с детьми педагоги ДОУ считают разумный выбор и использование образовательных программ и инновационных технологий. Педагогический процесс организован на основе многолетнего внедрения образовательной программы М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и коррекционной программы под редакцией Т.Б.Филичевой , технологии здоровьясбережения «Минутки, берегущие здоровье» В.М.Кузнецовой, практических курсов по математике Л.Г.Петерсон, игровых технологий М.Монтессори. Такое решение успешно способствует развитию творчества педагогов в организации познавательной и социальной жизни детей. Освоенные технологии с применением развивающих приемов превращают сложный процесс овладения грамотной связной речью и усвоения математических понятий и отношений в увлекательную деятельность.
Педагоги ДОУ успешно ведут углубленную работу с детьми по художественно-эстетическому направлению. С этой целью организованы бесплатные кружки:
а) обучение игре на музыкальных инструментах,
б) танцевальный,
в) ИЗО.
В ДОУ работает творческая группа педагогов. С творческой группой были рассмотрены ряд вопросов по различным направлениям взаимодействия с детьми, разработаны перспективные планы, памятки, консультаций для родителей.
3 Глава
3) Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
- описание работы по данному направлению;

В годовом плане предусмотрены мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, введена ставка инструктора по физической культуре. Работа строится с учетом базового и регионального компонента. Педагогами используются современные формы работы по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Четко скоординирована работа специалистов ДОУ по данному направлению работы. В различных формах работы активизируется роль семьи в укреплении и сохранении здоровья детей.
Систематически отслеживается динамика здоровья воспитанников детского сада, на основании данных о здоровье детей составляются рекомендации для всех категорий специалистов, родителей.

 
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Дошкольная педагогика 10/377-10зД
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.