Детский сад настоящего:

Воскресенье, 22.09.2019, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Конкурс психотерапевтических сказок - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Форум » Наш форум » Семейная гостиная » Конкурс психотерапевтических сказок (Проект "Гиперактивный ребенок")
Конкурс психотерапевтических сказок
461119Дата: Суббота, 06.02.2010, 15:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
В рамках программы "Гиперактивный ребенок" МГПИ и благотворительный фонд "Кто, если не я?" проводит конкурс педагогических и психотерапевтических сказок и рассказов, в которых главным героем является ребенок с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания.

Условия конкурса:

1. В название выносится ключевое слово - обозначение проблемы.

2. Начинается рассказ или сказка с "Жил-был...", затем представляется имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).

3. Потом вводится в рассказ проблема, с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить проблему в еще большем масштабе.

4. Теперь в рассказе должен появитсья "помощник" (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.

5. Предлагается положительный и реалистический выход из положения. Может быть представлен и второй способ решения проблемы.

7. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.
8. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.

9. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.

10. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.
Это методика Л.Шапиро.

На сочинение истории уходит минут 5. Текст может сочиняться взрослым - родителем или педагогом - вместе с ребенком - по несколько строчек, в итоге получается 1-2 страницы печатного текста.
Такие сказки и рассказы очень помогают в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста!
Ваша сказка может помочь другим людям!
Конкурс проводится с 9 февраля по 9 мая 2010 года.
Голосуйте на главной странице сайта - в архиве опросов.
Потом будут подведены итоги конкурса. Подводятся они через подсчет количества ваших голосов-комментариев к сказкам и экспертную оценку жюри - профессорско-преподавательского состава МГПИ и кураторов программы "Гиперактивный ребенок" фонда "Кто, если не я?". Итоги подводятся 1 июня.
Лучшие сказки будут опубликованы в портфолио педагога-психолога и воспитателя, работающих в системе образования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Лауреатам конкурса будут выданы сертификаты.
Удачи вам!
Голосование за лучшие сказки и рассказы идет здесь:
[code]$RESULTS_LINK$ $POLLC_32$

 
461119Дата: Суббота, 06.02.2010, 15:30 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сказки размещаем прямо здесь, на форуме.
Голосуем через называние автора и сказки - тоже здесь, среди комментариев к ней.
Через 3 месяца подсчитаем голоса-комментарии.
 
461119Дата: Суббота, 06.02.2010, 19:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
День без правил

Жила-была семья, в которой все любили друг друга: папа – маму, мама – папа, оба вместе - сына. Только сыну казалось, что так как он самый маленький, то вся любовь на нем и заканчивается. Поэтому целый день он то и дело слышал: «Саша, ты это неправильно сделал! Сделай правильно!» И начинали ему рассказывать, как нужно делать все правильно. Ужас! И так ему надоело это слышать, что он чуть не оглох и чуть не ослеп. Так он сказал маме с папой.
Мама с папой подумали-подумали и сказали: «ну, тогда пора отдохнуть от правил! Завтра объявляем день без правил! Все правила отменяются – пока ты сам не введешь!» Им самим даже стало интересно, что же ТАКОГО – запрещенного - их сын захочет сделать и как долго это продлится.
На следующий день, однако, ничего неожиданного не случилось. Сашка почти полдня кувыркался и прыгал по дивану и смотрел мультики. Когда захотел кушать, то мама сказал, что ей не хочется готовить обед. «Это правило ведь тоже отменяется? Или мы возвращаем правила в нашу жизнь?» - добавила она.
Сын к этому не был готов.
Он сказал, что обойдется без обеда. И стал прыгать на фитболе и смотреть мультики.
Через три часа папа сказал, что ему надоел телевизор – там ведь показывают одни мультики! – и предложил его разбить.
Саша не выдержал и предложил ввести одно правило на сегодня: «Ничего не разбивать и не портить!» Приняли правило.
Папа посидел- посмотрел немного мультфильм, потом это ему надоело. Он сказал: «Ну и скука! Надо сделать что-нибудь веселое!»
Сын обрадовался. А папа начал его дразнить. «ты не обижайся на меня: ведь сегодня день без правил! Значит, можно дразнить и обижать друг друга! А раньше было нельзя: это ведь тоже было правило в нашей семье!»
Саша потребовал ввести еще правило: «Нельзя обижать друг друга!»
«Хорошо!» - сказал папа и перестал обзываться. Зато он выключил телевизор: «Ведь ты всем мешаешь: так громко его врубил!»
Саша не выдержал и пошел играть к себе в комнату. В это время раздался голос мамы: «Ой, как хорошо, что мы придумали день без правил! Я ведь даже не знаю, куда свои платья девать! Их так много! Вот сейчас выкину все из Сашиного шкафа и повешу туда платья!»
На этом день без правил кончился. А Саша понял, что без правил жить невозможно - придется им подчиняться.
Автор - НЕ СКАЖУ НИКОМУ

 
461119Дата: Суббота, 06.02.2010, 20:00 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Стратегический совет или Мины в тетрадке

Жил-был Вова. Очень смышленый мальчик. И еще: он очень любил все делать быстро (ломал он тоже все быстро). За это его взрослые ругали.
И вот пошел он в школу. И больше всего проблем возникло у него с чистописанием. Нужно же было аккуратно выводить буквы, а ему - что побыстрей надо. Дома побыстрее ему мешала выполнять задания мама: сядет рядом и смотрит, чтобы он медленно делал и старался, аккуратно буквы и слова писал. Поэтому он хорошие отметки за домашние задания получал.
А в школе мамы же нету рядом! Вот всегда и получалось торопливо, некрасиво и коряво.
Тяжело это было маме видеть - и пожаловалась она соседу по этажу - бывшему военному, дяде Ване. Тот и говорит: "Предложи ему в саперов играть! Он тогда будет писать, представляя себе сапером, который идет по минному полю и занимается разминированием. Его задача - предупредить ошибку, взрыв мины - корявую букву или неправильное слияние. И дома потренируйтесь так играть. А ты, мама, будешь генералом - сфотографируйся и приклей свою фотографию к пеналу.
Вова возьмет его в школу. Начнет писать - вспомнит про своего генерала - посмотрит на тебя. И вспомнит он, как вы вместе мины разминировали - ошибки предупреждали. Так он и сам сможет. ведь в разведку солдаты без генерала, одни ходят. А потом отчитываются. Вот и Вова придет домой - свое минное поле тебе покажет. А ты похвалишь его или пожуришь".
Так мама с Вовой и сделали. И скоро Вова стал самым лучшим сапером в классе! Вот что значит - военный - стратегический - совет! Он всегда срабатывает!
СоАвтор - Анна Завальная

 
461119Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:37 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сказка про девочку, которая не хотела делиться своими игрушками

Методист кафедры педагогики и методики
дошкольного образования МГПИ, Т.М.Палий

Каждый день, после завтрака, Даша собирала свои любимые игрушки в пакет и выходила с мамой гулять. Точнее, выбегала. При встрече знакомых, девочка доставала свои игрушки и хвасталась, но когда ребенок просил подержать игрушку, следовал отказ:
- Нет! Ты сломаешь!
И никакие уговоры на нее не действовали. На этом «дружба» заканчивалась, и Даша с мамой продолжали путь в лесопарк «Лосиный остров», на детскую площадку. Даша всегда туда стремилась, к детям. Но каждый раз встреча с ними заканчивалась одинаково: в расстроенных чувствах мама и дочь возвращались домой. Вот и сегодня история повторилась.
Придя на свое излюбленное место, Даша расположилась: достала все игрушки и начала играть, поглядывая по сторонам – никто ли не заглядывается на ее игрушки. Рядом спокойно играли ребята.
Через некоторое время пришли Лиза и Соня с мамами. Они весело лепетали, смеялись, организовывая игру. Им так было интересно играть, что они не обращали внимания на Дашу. Тогда Даша сама решилась подойти к ним. Она стояла и, некоторое время молча наблюдала: ей хотелось тоже с ними играть, но она не решалась спросить. Лиза посмотрела на Дашу и сказала:
- Иди к нам играть, смотри, сколько у нас игрушек. Будешь?
Даша кивнула. Только началась завязываться игра, Соня отошла в сторону к брошенным Дашиным игрушкам и внесла их в игру.
- Не трогай! – закричала Даша. – Ты сломаешь.
Выхватила у мамы пакет и быстро стала собирать в него свои игрушки.
- А жадиной быть некрасиво, - сказала Лиза.
- Ну и пусть! - кричала Даша.
Она схватила свой пакет с игрушками и уселась рядом с мамой:
- Мои игрушки!
Ни на какие уговоры мамы Даша не реагировала. На этом «дружба» девочек закончилась.
Маме ничего не оставалось делать, как взять Дашу за руку и отправиться домой. Ей было очень стыдно за свою дочь.

 
461119Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:38 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Настало время обеда. Даша поела плохо, капризничала. Мама решила ее успокоить:
- Дашенька, ты устала, ляг в кроватку, поспи.
- Я не хочу спать, - отвечала Даша.
- Ну, хорошо, ты просто полежи. А если закроешь глазки, к тебе прилетит Звездочка и расскажет сказку, - уговаривала мама.
- А какая она – Звездочка? – спросила Даша.
- Очень красивая, добрая и нежная, как Фея, - ответила мама.
Даша закрыла глаза и притихла, а, вскоре, мама услышала тихое, спокойное дыхание дочери.
- Уснула.
После сна, Даша была бодрая, в хорошем настроении.
- Мамочка, ко мне и правда прилетала Звездочка. Она спустила солнечный лучик, чтобы я к ней поднялась, и мы полетели гулять. Это было высоко, но мне, ни капельки, не страшно, а очень интересно. Звездочка спросила, есть ли у меня друзья, я ответила, что нет, и мне стало грустно. Тогда Звездочка сказала, что теперь она будет со мной дружить, и мы полетели дальше. Ты знаешь, где мы были? На нашей площадке, мы смотрели, как играют Соня и Лиза - им было весело.
- Какие замечательные подружки, - сказала Звездочка, - ты тоже можешь с ними подружиться.
- Нет, я их обидела, - сказала я.
- Сможешь, я в тебя верю, только нужно попросить прощение за случившееся.
- Мамочка, давай собираться, пойдем гулять.
Мама не узнавала свою дочь.
На детской площадке Даша сразу же побежала к Соне и Лизе:
- Можно и мне с вами играть? Я не буду больше жадничать, простите меня, пожалуйста. Вот у меня сколько игрушек! Берите.
- Спасибо,- сказали девочки, давай играть. Ты кем будешь?
- Феей звездочкой! Можно?
Дети стали весело играть.
По пути домой, мама похвалила Дашу:
- Ты у меня умница. Я горжусь, что у меня такая добрая доченька.
- Мамочка, как ты думаешь, Звездочка ко мне еще прилетит? Я хочу ей рассказать, что у меня еще появились друзья.
- Обязательно прилетит, - ответила мама.
 
461119Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:45 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте
В соавторстве с Т.Вишневецкой
Жил-был мальчик Кирюша. Был он на редкость любознательный и активный мальчик, ни минуты не мог усидеть на одном месте - все от него так и охали, и ахали. И никто не мог с ним справиться - даже он сам. Ноги его не давали ему покоя - были очень беспокойные. И руки тоже были такими же. И бедный Кирюша, даже если очень хотел, никогда не мог им скомандовать: "Стоп!" Они его не слушались.
И очень часто втягивали его в какие-нибудь приключения, иногда - очень даже неприятные. Поэтому мама и папа не очень-то доверяли его рукам и ногам - и когда Кирюша попросил на День рождения собаку-овчарку, то они ему отказали. Ведь он с собой-то справиться не умеет, не то что с собакой! Он даже не может себя заставить ходить в школу и слушать учителя или, например, высидеть спокойно весь урок...
А еще у Кирюши был очень непослушный язык, сам Кирюша совершенно замечательный мальчик, а вот язык самый болтливый на свете!
Чтобы дать рукам и ногам побегать и попрыгать, учительница часто просила Кирюшу помочь ей провести в классе зарядку, руки и ноги были очень довольны, а что же делать с языком Кирюша не знал.
Но учительница научила его считать до 10 прежде, чем начать говорить. При этом нужно было обязательно загибать пальчики на руках. "Иначе язык вообразит, что он - твой король, а все остальные - слушаются только его. Пусть он знает, что главный - это твой ум, а язык - только солдат, который выполняет его команды, а не сам командует всей армией". Кирюша попробовал - и у него стало почти получаться.
Дома он рассказал об этом маме и очень обрадовался, когда у него получилось! «Мама, мама, я хотел наорать на братика, но стал загибать пальчики и считать до десяти, у меня получилось! Ура!!!» И метеором полетел прыгать по дивану и висеть на турнике!
Мама обрадовалась, что он начал учиться справляться с собой, и сказала: "Ну, так и быть, если ты уже ведешь себя, как почти взрослый, купим тебе собаку на День рождения!" И... купили щенка - немецкую овчарку. Она была очень красивой и... непослушной: бегала по комнатам, все царапала и рвала, грызла и разбрасывала. НИКТО не мог с ней справиться. Она НИКОГО не слушалась - только весело виляла хвостом и начинала снова безобразничать...
Кирюша сказал: это, наверное, какая-то больная собака. Мне надо учить уроки, а она все прыгает и мешает мне. Давайте отдадим ее обратно, а мне купим другую - хорошую. На что мама ответила: ты тоже часто бегаешь и прыгаешь по нескольку часов без остановки, но мы же не отдали тебя никому! Мы тебя очень любим! Давай лучше отведем нашего Джека к тренеру, который воспитывает собак.
Тренер выслушал все жалобы, потом позанимался с Джеком и сказал: "Он совершенно здоров, но просто не умеет владеть собой - его нужно этому научить. И самое важное - чтобы хозяин собаки научился управлять ею - тогда она будет его слушаться". Кирюша подумал, что это очень просто и согласился сразу же. Но его родители, зная, что он даже с собой справляется с трудом, не очень верили в то, что у него получится.
Когда Кирюше поручили следить за воспитанием Джека, он сразу повзрослел, ведь это так ответственно воспитывать, пусть всего лишь маленького щенка, зато такого любимого!!!
Кирюша стал гулять с Джеком и водить его на тренировки. Но сил на то, чтобы учить уроки у него уже не оставалось.
Тогда мама предложила ему посчитать время, потраченное напрасно - ведь столько сил уходит зря! И показала, как все силы тратятся у Кирюши на то, чтобы несколько раз переделать то, что уже было сделано невнимательно. Ведь можно распределить силы - составить режим занятий со щенком и оставить место для уроков. Чтобы успевать все, можно завести красочный календарь, где можно отмечать пункт за пунктом, что сделано (не забывая про игровые и двигательные перерывы и прогулки со щенком). Мама обещала в этом помочь и однажды повесила такой календарь на день на холодильник.
Идея с календарем Кириллу очень понравилась. Это было так весело самому составить свой режим дня и самому распоряжаться своим временем. И мама и папа изо всех сил поддерживали Кирюшу и помогали ему, если он случайно что-то забывал.
Но то Джек загавкает не вовремя, то маленький братик утащит пенал в самый разгар прописывания новых букв. «Как же трудно быть первоклассником!» - думал Кирюша и жалел себя (а время утекало). И тут он подумал: «Но ведь ходить в садик еще хуже, там спать укладывают, кашу есть заставляют, уж лучше в школу!» Так он придумал палочку-выручалочку, которая стала помогать ему прогонять плохие мысли, которые воровали у него время.
Кирюша придумал такие волшебные слова-мысли: "Да, ..., но ...." Он потренировался их использовать - и все стало получаться: "Да, у меня утащил пенал Джек и мне попало из-за этого в школе, но если в следующий раз я положу пенал на свое место - сразу в ранец, то его никто уже не утащит. И все будет хорошо".
Это стало помогать - прошло небольшое количество времени - и Кирюша стал одним из самых популярных среди ребят собачьих тренеров в классе и стал намного лучше учиться. Потому что ему уже не были страшны никакие мины. А руки и ноги, даже язык - зауважали его умение бороться с трудностями и научились его слушаться.
 
461119Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История о том, как маленький дракончик
узнал первые «волшебные слова»

Козловская Н.Э., воспитатель ГОУ дс №456 г. Москвы

На красивой солнечной полянке в уютной пещере, под высокой старой сосной жили – поживали семья драконов – мама, папа и маленький дракончик.
Мама и папа были очень добрые и вежливые драконы. И все жители Сказочного леса их называли Мамуся и Папуся.
Они очень любили своего сыночка, просто обожали. Поэтому маленький дракончик рос очень балованным и невоспитанным. Никого не слушал, всем грубил – его поэтому никто даже по имени не хотел называть, только – по фамилии. Но он не обращал на это внимания и делал, что хотел: носился по лесу, как заводной, а потом падал с ног от усталости и моментально засыпал.
И вот однажды приснился ему сон.
Как – будто отправился он гулять по лесу, без мамы и папы. Долго шёл дракончик по лесной тропинке. Совсем устал, а дорогу домой найти не может. Совсем расстроился, сел на пенёчек.
И вдруг видит: совсем рядом Муравей ползет. Увидел малыша – дракончика, остановился и спрашивает: «Здравствуй, малыш! Почему ты один? Ты, наверное, заблудился?» Но Дракоша очень невежливо ответил – выпалил, как из пулемета: «Я не малыш и я с таракашками не разговариваю! Позови кого-нибудь большого! Пусть он меня домой отведет!»
Обиделся Муравей и отправился дальше своей дорогой.
Дракончик так и остался сидеть на пенёчке. Тут, откуда не возьмись, Лягушка скачет. Увидела она дракончика, остановилась и говорит: «Добрый день, малыш! Ты, наверное, заблудился и испугался? Чем могу помочь тебе?» Дракончик щеки надул, обиделся. «Я – испугался? Я ничего не боюсь!» - закричал он и лапой топнул – прогнал Лягушку.
Поднял дракончик голову и увидел маленькую Белочку, которая орешки собирала. Очень дракончику кушать захотелось. Взял он большую – большую шишку, бросил в Белочку и говорит: «Эй, ты! Отдай мне твои орешки! И поскорее, а то я очень кушать хочу!» А Белка хвостиком махнула: «Ух, невоспитанный какой!», - и перепрыгнула на другое дерево.
Дракончик опять один остался. И тут он решил, что все его бросили и остался он один на свете – стало страшно ему, он заплакал. Услышала его Мудрая Сова – большая голова. Она всё видела и слышала.
- Послушай, малыш, если хочешь, чтобы тебе помогли, надо стать вежливым.
- А как это? - удивился дракончик.
- Вежливость – это целая наука, – ответила Мудрая Сова. - Во-первых, ко всем жителям Сказочного леса надо относиться с уважением. Во-вторых, есть слова, которые помогают проявить это уважение и исполниться любому желанию (конечно, если оно не плохое и вреда никому не принесет). Они так и называются – волшебные. Запомни их.
Если ты с кем-нибудь встретился, надо улыбнуться, посмотреть в глаза и сказать: «Здравствуйте» или «Добрый день».
Если ты хочешь о чём-нибудь попросить, нужно вспомнить другое волшебное слово – «пожалуйста». А после того, как твою просьбу выполнили, обязательно надо поблагодарить - сказать: «Спасибо».
Но все эти слово окажутся волшебными только в том случае, если ты будешь произносить их спокойным, доброжелательным голосом и смотреть прямо в глаза собеседнику».
Сказала это Мудрая Сова и улетела, а маленький дракончик сидел на пенёчке и повторял про себя волшебные слова, чтобы запомнить получше.
Тут, откуда не возьмись, Белка скачет, с ветки на ветку перепрыгивает, домой обратно торопится.
Увидел её дракончик, встал с пенёчка и говорит: «Добрый день, тётушка Белка! Угостите меня, пожалуйста, вкусным орешком, а то очень кушать хочется».
Остановилась Белка и очень удивилась, но вида не подала. Спустилась к самой земле и протянула дракончику целую горсть орехов: «Кушай на здоровье, малыш! Орехи очень вкусные, приятного аппетита!»
Дракончик взял орехи, посмотрел Белке в глаза и тихим голосом сказал: «Спасибо, тётя Белка».
Сидит дракончик на пенёчке, щёлкает орешки и вдруг видит: Муравей ползёт, большую ветку тащит. Тяжело Муравью, ветка по земле волочится.
- Добрый день, дядя Муравей, позвольте, я вам помогу! – быстро выпалил слова дракончик.
- Спасибо, - промолвил удивленный муравей, - мне здесь недалеко: муравейник вон за тем кустом. Может, и тебе моя помощь нужна, хоть я и маленький?
- Заблудился я, - с надеждой глядя ему в глаза, ответил дракончик, - не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста! – и он стал быстро-быстро рассказывать, как он потерялся.
- Конечно, малыш, иди за мной, - сказал муравей. – Только не тараторь – я не успеваю даже слово в твой разговор вставить. Сейчас нам надо направо повернуть. И привёл Муравей дракончика к самой пещере.
Обрадовался дракончик и … проснулся. Стал словами волшебными пользоваться – и исправился. Стал вежливым и культурным. И не тараторил больше без умолку – давал зверям свое слово в разговор вставить. Научился их слушать. Это всем понравилось - и в лесу все звери стали его тоже ласково, как и мама с папой, звать «Дракоша». Так у дракончика появилось имя.

 
461119Дата: Понедельник, 15.02.2010, 20:12 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История про то, как ворона стала жар-птицей

Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ, Алина Овсянникова

Жили-были две сестрички, Анечка и Машенька. Анечка была старше Машеньки. Но на это мало кто обращал внимание: хвалили, в основном, маленькую Машеньку, а про Анечку говорили, что у нее ничего не получается. То разобьет что-нибудь, то порвет. И обязательно при этом себе шишек набьет или расцарапается. Все потому, что торопится.
Но Анечку это не смущало: она вообще ничего не боялась. Она не боялась показаться плохой. Не стеснялась сказать правду, заступиться за слабого. И даже могла обозвать себя «клушей» или «вороной», потому что у нее все падало из рук или получалось «тяп-ляп». И когда взрослые говорили ей то же самое, она только улыбалась в ответ: «Да знаю я, что я – растяпа!» Только одно ее расстраивало: ей никто не доверял важных и серьезных дел.
Однажды она подслушала разговор бабушки с мамой о том, что ей нельзя доверить даже завернуть большие и маленькие пуговицы в фантики и разложить в 2 коробки. Это очень бы пригодилось бабушке для того, чтобы украсить новогодние наряды девочек. Они должны были играть роли конфетных принцесс в детском саду.
Аня опечалилась, когда услышала, как бабушка рассказывает маме про её неуклюжесть и про то, что ей доверять нельзя. И решила Аня доказать, что и сестрёнку свою любит, и помочь бабушке готова.
Пошла она в комнату и, пока мама с бабушкой готовили ужин, она стала раскладывать большие и маленькие пуговицы в 2 коробки – для своего наряда и наряда сестрички. И работала Аня двумя ручками, ведь времени мало было, а она хотела сделать сюрприз. Сделала она все – смотрит: забыла пуговицы в фантики завернуть! Позвала она на помощь Машу – и вместе они быстро со всем справились. Потом спрятались за занавески, на цыпочки встали – и стоят, не шелохнувшись! Ане пришлось даже за подоконники придерживаться, так ей трудно показалось на цыпочках стоять!
Но сестренки дождались того, чего хотели: вошла в комнату бабушка, увидела коробки с пуговицами-конфетами. Обрадовалась так, что даже руками всплеснула! И на всю комнату закричала: «Маша! Аня! Где вы?! Вы посмотрите, какое чудо у нас случилось! Наверное, это Ангел прилетал и помог мне работу выполнить!»
Девочки выбежали из-за штор и рассказали, что это они все придумали и сделали. Бабушка порадовалась: «Помощницы вы мои! Я теперь такие красивые платья вам сошью, пуговками-конфетками украшу!» Девочки радостно запрыгали вокруг. А бабушка предложила им научиться ходить на цыпочках и замирать, вытягиваясь вверх и удерживая равновесие в одной позе: «Так все конфетные принцессы делают!» - объяснила она.
И девочки стали тренироваться. У Ани не очень получалось, но ей так хотелось сыграть роль конфетной феи, что она стала заниматься каждый день. Мама с бабушкой включали музыку, а папа командовал: «Два шага вперед, 1 шаг вправо, 2 шага назад, 1 шаг влево!» Так и научилась Аня.
На празднике она была не только самой красивой и грациозной феей, но и самой внимательной. Никто даже не подумал больше назвать ее «вороной» или «клушей». Потому что она летала по музыкальному залу, как жар-птица и очень внимательно слушала музыку и воспитателя. Ее впервые похвалили перед всеми ребятами и сказали, чтобы они брали с нее пример. А Аниной и Машиной бабушке предложили помочь сшить костюмы для весеннего праздника.
После этой истории Аня часто стала помогать бабушке разбирать пуговки и бусинки, нанизывать их на проволоку или нитку и украшать ими наряды и шляпки для детских утренников и праздников. Еще она поняла, что двумя руками можно все делать не только быстро, но и аккуратно – это научило ее быть внимательнее и не ронять все из рук. От прежней неуклюжести не осталось и следа! Ее руки даже стали называть «золотыми», а Анины поделки – жар-птицами.

 
461119Дата: Понедельник, 15.02.2010, 20:14 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История о том, как игра в классики помогла Славе и Маришке

Студент факультета педагогики и методики дошкольного образования, Андрей Ахалкацы

Жил на свете мальчик Славик - очень хороший мальчик. Но была у него одна проблема: он постоянно брался за все дела сразу и никогда не сидел на месте. Правда, и отвлекался он часто, да и терялся тоже (мама только и успевала его искать). Поэтому он мало что успевал сделать, а главное, только неприятности другим приносил. Его попросят: «Не делай этого!» - обязательно именно это у него и получится. Все потому, что он не слушал, когда его об этом просили. А если помогать кому-нибудь начнет (а он очень любил всем помогать) – вообще беды не оберешься! Лучше за него все сделать. Все равно он все испортит. Все об этом знали и ни о чем его не просили.
И вдруг однажды, когда он играл во дворе, к нему подошла маленькая девочка. Она попросила, чтобы он ей помог. «Большие девочки меня в игру не принимают! Дразнятся!» - заплакала она и уткнулась ему в рукав.
Славику очень захотелось ей помочь. Он спросил ее, во что она хочет играть «В классики! Но у меня не получается!» Славик попробовал показать ей, как надо прыгать, но у него тоже не получилось. «Ничего!» - сказал он малышке. – «Мы сейчас у моей мамы спросим, как это делается!»
Мама предложила им поиграть в «школу классиков». И ребята стали выполнять все задания, которые она им предлагала его сделать. Например, Славик стал учиться прыгать на одной ноге – вперед и назад, вправо и влево - и делал это каждое утро. Пока у него не стало получаться. Тогда он стал учить этому свою маленькую подружку.
Мама даже придумала специальный дневник достижений для них: сделала крутую гору и поставила у ее подножия фигурки двух альпинистов. «Это вы с Маришкой», - сказала она. – «Как освоите новый классик – на шаг к вершине поднимитесь». Самым сложным оказалось научиться стоять на одной ноге, приставив стопу к ее колену и развернув ногу вбок. Эта поза называлась «Цапля». А уж прыгать так – вообще был верх мастерства! К этому времени и Славик, и Маришка уже оказались на самой вершине горы!
Увидели ребята со двора, что Славик умеет так делать, стали приглашать его прыгать в классики с ними во дворе - так у него появились новые друзья. Ребятам нравилось играть со Славой, ведь он очень хорошо прыгал.
Мама гордилась своим сыночком. Так Слава перестал огорчать маму и научился ее радовать и другим людям помогать, а он об этом только мечтал.

 
461119Дата: Понедельник, 15.02.2010, 20:15 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История про то, как Леня перестал лениться

Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ, Валерия Скрипник

Жил-был мальчик по имени Лёня и был он ужасно ленивый. Ничего не делал, книжек не читал, маме не помогал, целый день на боку лежал.
И вот однажды руки и ноги Лёни взбунтовались и начали жить своей жизнью.
Лёню ноги с дивана подняли и понесли, куда глаза глядят, а руки за всё стали цепляться, всё подряд хватать, посуду всю бить начали, одежду из шкафа повытаскивали, ноги на хвост кошкин наступили, на кровать прыгать Лёню заставили.
Пришла Лёнина мама из магазина и ужаснулась. Лёня в слёзы: «Мама, мама, что мне делать?! Руки-ноги меня не слушаются! Я всё делать буду! Всем помогать! Что же мне делать?»
Тут мама Лёню за руки взяла, с дивана сняла, Лёню обняла и сказала: «Надо силы твои, Лёня, направить на что-нибудь полезное – и для тебя, и для других! Тогда станут тебя руки и ноги слушаться!» Лёня ей отвечает: «Мама, давай я тебе твои сумки на кухню донести помогу и продукты разобрать!» Тут ноги Лёни сами его понесли, но, правда, в нужную ему сторону повернули, и руки стали слушаться, как начал маме помогать.
«Мама, а давай я теперь посуду помою!» Мама не могла нарадоваться.
Лёня всю одежду убрал, на места свои игрушки разложил, посуду всю вымыл и даже не устал! И всё стало на свои места, даже кошка перестала прятаться. И лене приятно было, что все его хвалят и никто не ворчит и не ругается на него.
Больше Лёня не ленился, маме с папой помогал, слушался родителей и кошку не обижал.

 
461119Дата: Понедельник, 15.02.2010, 20:16 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История о том, как Миша научился дружить

Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ, Виктория Немчик

Жил-был мальчик Миша, было ему целых 4 года, он ходил в детский садик. Но вот беда – у Мишеньки совсем не было друзей. А ему так хотелось всегда вместе с другими ребятами поиграть в догонялки, ведь он очень любил быстрые игры.
И вот однажды, пришёл Мишаня после детского сада совсем опечаленный: ребята играли в «Соловьи-Разбойники», Миша хотел быть хулиганом-разбойником, но ребята ему отказали, не захотели с ним играть. «ты и так – хулиган и безобразник!» - сказали они. «Играй сам с собой!»
И тогда дедушка решил помочь своему внуку обрести друзей.
- Миша, а как ты здороваешься с ребятами, когда в детский садик приходишь? Что ты делаешь при этом? – поинтересовался у внука дед.
Миша недоуменно пожал плечами:
- Да никак. Девочек могу за косичку дёрнуть, а мальчиков толкнуть в спину…
- И что, ты думаешь, что ребята с драчунами играть и дружить будут? Для начала нужно научиться приветствовать друзей, здороваться с ними!
И дедушка рассказал, что можно не только «привет» и «здравствуй» говорить, но и по-особому, по-секретному, здороваться. С кем-то правой рукой здороваться, ну а с кем-то – левой. А с самыми лучшими друзьями сразу двумя руками!
Заинтересовала Мишу такая секретная игра. Так весь вечер с дедушкой они и учились здороваться. А еще дедушка научил Мишу обращаться к друзьям по имени и приглашать детей поиграть с ним – что говорить и как смотреть – прямо в глаза, улыбаясь. Научил он спрашивать, нравится им играть или нет, интересоваться их настроением и тем, как они хотят по-другому играть. И если не нравится, то как нужно договариваться. Потренировался с Мишей на игрушках. Кто-то из них был Мишей, кто-то – ребятами, кто-то воспитательницей. Так Миша научился смотреть на себя со стороны. И совсем ему не понравилось, как он себя ведет и как выглядит. И вправду, как разбойник!
На следующее утро в детском саду Мишу не узнали! Ведь вместо хулигана и обидчика вошёл воспитанный мальчик и с каждым поздоровался за ручку! А когда Миша предложил им поиграть в догонялки, то они увидели, что Мишаня был отличным водой! Они даже не хотели отпускать его с игровой площадки, когда Мишу пришел забирать дедушка.
«Оказывается, подружиться совсем не сложно!» - сказал вечером Мишаня дедушке. «Нужно только этого захотеть и приложить немного усилий! Главное – научиться здороваться!» «И прощаться – тоже!» - добавил дедушка и засмеялся. Миша покраснел: он и вправду, забыл это сделать.
Больше он этого не забывал. И ребята всегда принимали его в свои игры. И даже предлагали быть «водой».

 
461119Дата: Понедельник, 15.02.2010, 21:49 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Как зайка Никитка друзей нашел.
Преподаватель МГПИ
Теплюк С.Н.

Жалуется зайчиха-мать доктору Айболиту:
- Доктор, доктор, помогите. Мой зайчонок–постреленок, милый мой Никитка совсем от рук отбился! Скачет и скачет он день-деньской, ни минуты покоя. А сам-то глупенький, пугливый. Прыгнет, а веточка под лапкой хрустнет – он и испугается. Лежит не жив, не мертв, а сердечко в куцый хвостик его так и закатится от страха. Боюсь, доктор, выскочит его сердечко когда-нибудь из хвостика, затеряется в траве. Что делать будем?
Доктор Айболит успокаивает горестную зайчиху:
- Не так все и страшно. Успокойтесь. Пусть ваш сынок скачет на радость всем, но время от времени предлагайте ему отдохнуть, заняться интересным делом. Ему это будет на пользу. Пусть идет в детский сад на воспитание к мудрой Медведице.
Подумала-подумала заботливая зайчиха и решила отдать своего непоседу в детский сад. Тамм и сказки рассказывают, и песни поют, играть вволю дают, но не забывают вовремя останавливать, к делу приучают.
Забеспокоился Никитка, боится идти в детский сад. Козлята там забодать могут, ежата – уколоть, лягушата – в реку толкнуть, бельчата - шишками забросают. А мама сыночка нежно гладит мягкой лапкой по шерстке, приговаривает:
- Не бойся, касатик мой ненаглядный. Ты такой веселый, ловкий, ты ни одну пичужку, букашку в лесу не обидишь, а таких все любят, с такими все дружат.
Ну утром и отправились зайчиха с зайчонком в путь. Шли недолго, подошли и прочитали: «Детский сад для животных и зверят». Спрашивает Никитка:
- Зверят я знаю, они у нас в лесу живут, а животные – это кто?
Улыбается мама:
- Ах ты, зайчишка-торопыжка! Давай по порядку. Сегодня познакомимся со всеми, а завтра разберемся и с этим .
Встретила гостей добрая Медведица. Улыбаясь погладила Никиткины длинные ушки:
- Знаю уже, знаю ваши трудности!
И отпустила его играть.
А на лужайке сестрички-белочки собрались играть в веревочку. Обрадовались белочки, им в игру очень нужен третий: двое крутят веревочку, а третий прыгает по очереди. Дошла очередь до Никитки, все так и охнули: дольше сестричек прыгал он, прыгал и боком, и вприсядку, и на одной ножке, и с поворотом, прыгал и не устал. А белочки устали, повесили веревочку на кустик, быстро вскарабкались и уселись на елке, качаются на ветках, сверху вниз на Никитку поглядывают. А Никитке завидно, хочется наверх, да лазить по деревьям его мама не учила.
Медведица улыбается:
- Ловкий ты, Никитка. А теперь помоги котику Мурзику. Вон он какой печальный, никак не поймет, что орехи и желуди нужно раскладывать в разные миски. Заодно ему расскажи, кому мы предложим отведать желуди, кому – орехи.
Доволен зайка. Он умеет работать и знает, кого, чем угощать.
А ты знаешь?
Мишутке-топтыжке очень понравилось, как прыгает зайчишка. Хочется ему подружиться с таким молодцом-удальцом, да стесняется малыш. Прыгать так ведь он не умеет. Боком-боком незаметно приблизился он к Никитке и, робея, сказал:
- Я тоже могу на дерево лазить.
Удивился зайчишка – неужели залезет такой большой, неуклюжий? Но вслух ничего не сказал, зачем обижать симпатичного незнакомца!
Пошли они вместе по тропинке, а тропинка вдруг быстро-быстро побежала с горки вниз. Зайчишка скатился кубарем, а Мишутка за ним тоже кубарем. Лежат внизу в траве, хохочут. Вот как ловко они спустились!
Полежал, отдохнули. Огляделся Никитка – внизу огород, у самой речки. Медведица и два козленка огородные грядки копают. Подошел зайчишка, глянул, а на грядке красуется огромная капуста, из земли торчит сочная морковь. Ой как вкусно! А есть нельзя – не ты же такую красоту вырастил. Надо сначала потрудиться - так объяснила Медведица.
Стал зайка со всеми грядки копать. А воду кто принесет, кто огород польет? На небе яркое солнышко сверкает, дождя не дождешься.
Но тут бежит к ним жеребенок Тишка. Хвост развевается, копыта блестят – Конь-огонь!
- Иго-го, чем помочь?
Узнал, что нужно воду с речки носить, обрадовался. Кони ведь до труда привычные. Зайке опять завидно стало, но вдруг он подумал:
- А чем я не конь?
Подхватил ведра и вприпрыжку за Тишкой. Все знают, что вместе работать веселее. Не заметили, как воды наносили полную кадушку. Хвалят тружеников все вокруг, а им приятно. Никитка совсем забыл чего-то пугаться, кого-то бояться. Только и слышно:
- Никитка, иди к нам! Никитка, давай играть!
Радостно ему – столько друзей вокруг.
А вечером были соревнования: кто быстрее прибежит к реке.
- Я! – думает ежик. – Свернусь клубочком, скачусь с горки и буду первым!
- Я всех перегоню! – решил лягушонок. - Как прыгну с горки - и сразу в речку!
Приготовились все. Тут был и Мишутка, и козлята, и бельчата, и жеребенок Тишка, и конечно же, зайчонок Никитка.
Как ты думаешь, кто победил? И еще, Помоги Никитке разобраться, кто такие животные. Ведь он еще маленький, сам без тебя не разберется.

 
461119Дата: Четверг, 18.02.2010, 13:29 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сказка про Аню и фею
Студентка факультета педагогики и методики
дошкольного образования МГПИ,
Екатерина Климова

Жила в детском доме девочка Аня и было ей 6 лет. Она была симпатичной и очень доброй девочкой, но часто ей не хватало терпения довести начатые добрые дела до конца. Все у нее падало или ломалось в руках. Все ворчали и ругались на нее, но Аня ничего не могла с собой поделать! И, чтобы скрыть свою обиду, она делала вид, что ей все равно: ругают ее или нет. Или просто затыкала уши, когда ее ругали. А сама в это время злилась: на себя (что у нее ничего не получается) и на тех, кто не видит, что она, Аня, не виновата ни в чем. Но однажды случилось то, чего никто не ожидал.
Анечке предложили поселиться в одной семье. Она обрадовалась, что теперь у нее будет мама и папа, братик – и согласилась. Но ей показалось, что она чужая там. Потому что ее заставляли убираться за собой и ухаживать за малышом Ромкой. Аня даже представила себе, что она – Золушка.
Особенно ей не нравилось, что ей все делали замечания: как что-то делать или не делать. И когда ей это надоело, она подумала о том, что вот бы взять и сделать что-нибудь назло. И… разбила любимую мамину вазу! Правда, получилось это нечаянно. Ваза просто выскользнула из рук. Ваза разбилась с таким грохотом, что разбудила маленькую фею, которая прикорнула за батареей.
Фея проснулась и увидела, что Анечка сильно расстроилась, а этого никто не замечает: все ругают ее за разбитую вазу. Она тихонько подлетела к ее ушку и сказала: «Давай мы с тобой поиграем в одну интересную игру? Она поможет тебе – у тебя все теперь будет получаться»
Аня с радостью согласилась.
«Смотри, Анечка, вот тебе камешки - они волшебные: исполняют желания, но чтобы желания они исполнили, надо для начала их разложить в 4 кучки. Давай попробуем?» И фея дала Ане разноцветные шарики, очень похожие на шарики для принятия ванны. Они отличались и по цвету, и по размеру.
Думала-думала Аня, как их разложить – даже мокрыми ее ладошки стали. И шарики стали выскальзывать из них.
«А ты протри ручки тальком» - посоветовала фея и дала Ане коробочку с порошком.
Сделала так Аня – и шарики перестали выпрыгивать у нее из рук. А когда она перестала на них злиться за это, то сразу нашла верное решение – и быстро все разложила – обеими руками сразу – в 4 коробочки.
Фея закрыла коробочки крышкой и сказала: «Они тебе помогут научиться не торопиться и слушать себя, а не свою злость». Когда нужно будет сделать что-то важное, ты сначала разложи шарики по коробочкам, делая это побыстрее – и правой, и левой рукой одновременно. Когда они помогут тебе успокоиться, тогда и приступай к делу».
Аня так и сделала. И стало у нее все получаться.
Правда, однажды она снова рассердилась – за то, что мама заставляла ее идти кушать, а она, Аня, еще не успела разложить свои шарики по коробочкам - и снова заткнула уши, чтобы ее не слышать. И тут снова появилась фея.
«Ты не хочешь слушать, как тебя ругают?» - спросила она.
«Да! Мама ко мне придирается!»
«А хочешь услышать, как тебя похвалят?»
Аня согласилась.
«Нужно представить себе, что ты хочешь сделать, в виде лесенки: какая-то ступенька идет первой, какая-то второй и т.д. Вот и подумай: если наверху ступенька «Мама хвалит», то перед ней – какая? За что мама может похвалить? Что для этого надо сделать? О чем надо подумать?»
Аня представила себе такую лесенку. И подумала, что маме будет приятно, если она пойдет кушать и перестанет заставлять ее волноваться о том, что Аня – голодная. И еще – что можно помочь ей покормит малыша: ведь он все время капризничает, когда его кормят! Так она и сделала.
Мама очень обрадовалась и похвалила ее за это: «Ты моя любимая старшая дочка!» Аня улыбнулась: так ей понравились эти слова.
И стала стараться помогать другим членам семьи. И тут она поняла, что на самом деле ее любят и ценят. Просто раньше молчали об этом. А когда у нее был День рождения, все родные подарили ей очень красивую куклу-Фею. И она была очень похожа на Анину знакомую.
Так закончилась эта история и началась другая.

 
461119Дата: Четверг, 18.02.2010, 13:30 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История про неуклюжего Алешу, у которого не было друзей
Студентка факультета педагогики и методики
дошкольного образования МГПИ,
Елизавета Мацко

В одном городе жил маленький мальчик Алёша. Сначала у него не было мамы и папы, но потом они нашлись: взяли его из детского дома и привезли к себе. Леша думал, что там, у них, будет много других детей, но там их не оказалось. У Алешиных мамы и папы больше не было детей.
Побежал Алеша во двор – знакомиться с ребятами. А они не захотели с ним играть. Сказали, что он – глупый и неуклюжий. Алеша расстроился.
Он сломал ребятам во дворе шалаш, который они очень долго строили, опрокинул девочкам столик с посудой. Ребята разбежались кто куда. И остался Алеша один.
Присел он на лавочку, вспомнил друзей из детского дома. Но рядом их не было – и Алеше стало очень грустно. И тут увидел Алёша, как к нему навстречу идёт девочка, грустная-прегрустная. Села она на лавочку вместе с Лёшей, и они заговорили. Оказалось, что девочку зовут Маша, она живет в соседнем доме и у неё тоже совсем нет друзей.
Решили они вдвоём больше не горевать, а спросить у Алешиной мамы, что им нужно сделать, чтобы другие ребята хотели с ними играть. Мама сказала, что неуклюжесть – это не беда: ведь с ней можно справиться, главное, этого сильно хотеть.
Леша с Машей стали каждый день выполнять мамины советы. Мама давала им упражнения: дотрагиваться левой рукой до правого уха (и наоборот), касаться левым локтем до правой коленки (и наоборот), одновременно рисовать пальчиками вытянутых вперед или в стороны рук разные фигуры и буквы, одевать кофту и свитер в одной последовательности, а снимать – в противоположной. Ох, и сложные это были задания! Особенно, если нужно было выполнять их на скорость! Но ребята справились.
Когда мама заметила, что ребята научились все это делать, то позвала папу и рассказала ему всю историю. Папа предложил ребятам поиграть в «Зарницу». И, чтобы не было скучно, пригласил еще несколько семей из их двора.
Это было очень интересно! Все так переживали друг за друга, что быстро подружились. Так у Алеши появилось много друзей.

 
Форум » Наш форум » Семейная гостиная » Конкурс психотерапевтических сказок (Проект "Гиперактивный ребенок")
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.