Комплексное сопровождение образовательного процесса в ДОУ
| |
Pantera | Дата: Суббота, 10.12.2011, 01:52 | Сообщение # 76 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Махмутова Д.Р. группа 09/575 зД 1.Теоретическая часть: Организация взаимодействия специалистов службы сопровождения между собой. Психолого – педагогическое - медико - социальное сопровождение индивидуального развития ребёнка в образовательном процессе – это система профессиональной деятельности различных специалистов по созданию оптимальных условий для развития личности и успешного обучения в ситуациях взаимодействия. В состав психолого-медико-педагогического- социального сопровождения входят психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и медицинские специалисты, работающие в образовательном учреждении. Основными задачами данных служб являются: • организация и проведение комплексного изучения особенностей познавательной деятельности и личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования; • выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании; • выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса; • определение путей интеграции детей в соответствующие классы, которые работают по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития; • профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий; • подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления в психолого-медико-педагогическую консультацию. Специалисты оказывают следующие услуги: • Консультирование взрослых по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. • Изучение готовности детей к школьному обучению и сопровождение их перехода из дошкольной ситуации развития в школьную. • Оказание помощи учащимся в преодолении трудностей в обучении, поведении, общении. • Помощь детям в речевом развитии. • Консультации, тренинги для родителей по выстраиванию детско-родительких отношений. • Диагностико-консультативная помощь в преодолении школьных конфликтов. • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Команда сопровождения обычно представлена специалистами разных областей. 1. Невролог – оценивает физический статус ребенка, потребно- сти в медицинской поддержке, предлагает оптимальные способы и средства медицинской абилитации и реабилитации. 2. Семейный психолог – изучает психологический и личност- ный профиль родителей, проводит психокоррекционную работу с ними, консультирует других членов команды по вопросам взаи- модействия с семьей. Оптимизирует отношения в системе «ребе- нок – родитель». 3. Детский психолог – участвует в оценке психического раз- вития ребенка, помогает родителям решить эмоциональные, пове- денческие, личностные проблемы ребенка, оптимизирует детско- родительские отношения. 4. Специальный педагог – оценивает основные области разви- тия ребенка, прогнозирует маршруты семейного воспитания ре- бенка, отслеживает динамику развития, помогает нормализовать жизнь ребенка средствами семейной педагогики, обучает родите- лей приемам педагогического взаимодействия. 5. Социальный педагог – оценивает реальные потребности се- мьи в социальной помощи, взаимодействует со службами социаль- ной защиты для обеспечения прав и гарантий семье, обеспечивает контакты со смежными службами. 6. Юрист – информирует о деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги. Помогает клиентам службы в обеспечении прав и гаран- тий, предоставляемых государством детям, имеющим нарушения развития и их семьям, при необходимости отстаивает их интересы в различных инстанциях. 7. Члены семьи, пользующейся услугами службы социального сопровождения, также явля- ются важной частью междисциплинарной команды, так как семья вовлечена в процесс оценки, постановку целей, создание програм- мы помощи для себя и своего ребенка, реализацию программы и планирование ее развития. Ребенка обследуют врачи, тестируют психологи и педагоги. Вместе они определяют дальнейшую программу обучения и коррекции имеющихся недостатков. Педагогический процесс в учреждении сочетается с лечением и оздоровлением детей. При этом каждый специалист решает свои задачи, и каждое обследование носит индивидуальный характер. Наблюдение и изучение детей продолжается столько времени, сколько это необходимо для глубокой, точной и всесторонней диагностики, выработки индивидуальной корригирующей программы и педагогического маршрута. Для этого создаются диагностические группы и классы. В ходе работы проводятся занятия, на которых дети и родители учатся взаимодействовать между собой и между членами группы. У детей формируется учебное поведение и развивается предметно-практическая деятельность.
Список источников. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста 1.Серия: Детская психология и психотерапия, издательство "Речь", Санкт-Петербург, 2003. 2. Служба раннего вмешательства: методические рекомен- дации для практической работы с детьми в службе ранней помо- щи / Л.В. Блохина, С.В. Калинина, Н.И. Морозова, Л.В. Сама- рина, Т.И. Сивухина, И.И. Торопова. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007.
2. Практическая часть. Конспект организованной образовательной деятельности «Профессия - военный» (с использованием мультимедийных технологий) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная. Цели: -познакомить детей с профессией родителей – профессией военного. Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о разнообразии профессий военного; -активизировать словарь дошкольников; -уточнить знания о том, чем занимаются военные; -дать понятия о целях работы; -обобщить понятия о труде военного. Воспитывающие: -прививать интерес к окружающему миру; -воспитывать умение работать в паре или в команде; -развивать нравственные качества детей. Развивающие: - развивать представления о престижности работы военного; - способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; - снятию мышечного и эмоционального напряжения; - способствовать сплочению детской группы; - развивать познавательные процессы; - сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна. Здоровьесберегающие: -использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки); -следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. Планируемые результаты: - проявляет интерес к военным профессиям; - принимает активное участие в продуктивной деятельности; - проявляет активность при выполнении заданий; - владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки; - принимает участие в играх; - может рассказать о профессиях; -проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях; - проявляет интерес к окружающему миру; - может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ; - выполняет правила игры; - выполняет задания воспитателя. Предварительная работа: - беседы о военных профессиях, их значении; - чтение литературы о военных; - знакомство со стихотворениями об армии и флоте; - рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?; -разучивание стихотворений о военных. Материалы и оборудование: Практический материал: -крупный строительный материал. Мультимедийный материал: -слайдшоу о военных.
Содержание образовательной деятельности детей: 1. Организационный момент Воспитатель: -Ребята, послушайте музыку. Звучит военный марш. Воспитатель: -Кто мне скажет, что вы прослушали? (марш) Ответы детей. Воспитатель: -Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? Ответы детей. 2. Основная часть Воспитатель: -Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые. Ребята, наш детский сад расположен в войсковой части, многие из ваших родителей военнослужащие. Сегодня у нас в гостях папа ………. Входит гость, дети здороваются. Воспитатель: -Иван Иванович, мы знаем, что ваша профессия ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного. Рассказ гостя. Воспитатель: -Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и вместе с ребятами поговорить о профессии военных. В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы. Демонстрация слайдов военно-воздушных сил. Воспитатель: -В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом. Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку. Физкультминутка Дети под музыку выполняют движения с воспитателем. Воспитатель: -Я хочу загадать вам загадки:
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(танкистом)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост …(солдат)
Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать? (офицер) Воспитатель: -И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска. Демонстрация слайдов. Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами. Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. 3.1 Игра Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру. Передавая мяч называйте слова, которые относятся к профессии военных. Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот. Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль. Демонстрация слайдов. Воспитатель: -У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами. Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда. Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Мы с вами для нашего гостя приготовили музыкальной подарок. Дети исполняют песню «Хочу я стать военным». Воспитатель: -Мы благодарим Ивана Ивановича за то, что он нашёл время и пришёл к нам. Пожелаем ему спокойной службы. Прощаются с гостем. 3.2 Игра Воспитатель: -В сухопутных войсках есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники. Сейчас мы представим себя солдатами строительного батальона и из нашего строительного материала сделаем свою переправу. Дети строят, используя крупный строительный материал. Воспитатель: -Вот переправа готова. Я думаю, она получилась прочная. 4. Рефлексия Воспитатель: -Ребята, какие вы запомнили профессии военных? Ответы детей. -А вам хотелось бы стать военным? Ответы детей. -Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым. А сейчас возьмем машины и проверим, прочная ли получилась у нас переправа?
Добавлено (10.12.2011, 01:52) --------------------------------------------- Махмутова Д.Р. 09/575 зД 3.Отзыв на фильм «Звездочки на земле» Очень трогательный и поучительный фильм для всех,как для педагогов, так и для родителей-в первую очередь! Как часто мы забываем что детям нужно внимание, тепло ,немного ласки. После того как маленького Ишана предал отец отправив его в школу-интернат,мальчик разочаровался и перестал рисовать.А ведь рисунок для ребенка это больше, чем просто картинка. Рисунок это способ вылить свои эмоции и переживания на бумагу,выразить себя.Мальчик всегда не успевал в школе, у него были проблемы с обучением,он совсем замкнулся в себе.В интернате Ишан встречает учителя рисования,который, как никто другой , понимает мальчика. Ведь он сам в детстве страдал из-за болезни и от этого из-за непонимания взрослых и подшучиваний сверстников. Приложив много труда и терпения, учитель помогает Ишану найти самого себя и проявить свой талант в том, что ему так нравится, – в живописи. Каждый ребенок уникален, он «звездочка на земле»,и к нему надо относится с пониманием, лаской и заботой,только тогда он ярко засияет, покажет какой он внутри.Фильм очень понравился,снят хорошо и заставляет задуматься над своими поступками и оuлянуться вокруг.Любите детей![size=11]
Сообщение отредактировал Pantera - Суббота, 10.12.2011, 01:53 |
|
| |
Ksju | Дата: Суббота, 10.12.2011, 02:06 | Сообщение # 77 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Выполнила студентка 5 курса группы 09/573 з.д.
Шаповал О.И. [i][b][b]1. Отзыв о фильме "Звездочки на земле"[/b][/b]
В процессе просмотра фильма « Звёздочки на небе» наворачиваются слёзы от того, что явно видно, что мальчик находится в атмосфере полного непонимания со стороны родителей, сверстников и педагогов. Этот фильм потряс меня до глубины души, когда я его смотрела, то не хотела отвлекаться ни на минуту. Фильм показывает нам жизнь здорового, озорного мальчика, с прекрасным чувством фантазии и способности к рисованию, у которого есть проблема, в которой никто не хочет разобраться. Невнимательное отношение к детям ведет к очень плохим последствиям. Находясь в школе, детском саду, ребенок подвержен отрицательному влиянию со стороны окружающих. Учителя должны внимательнее относиться к ученикам, учитывать их индивидуальные особенности, возможности, замечать настроение. В фильме мы наблюдаем безразличие отца и учителей к Ишану, жестокое обращение, ругань, крики. И вследствие этого, у ребенка развивается чувство ненужности, заниженной самооценки, чувство безразличия к окружающему миру. Расставание с родителями очень тяжело сказывается на ребенке. И тут происходит чудо появляется замечательный учитель которому небезразлична жизнь этого ребенка. Он понимает, что к ребенку нужен особый подход. Учитель видит, что странности мальчика - это яркие особенности его личности, а внутренний мир богат удивительными фантазиями. Приложив много труда, терпения и заботы, молодой преподаватель помогает ребёнку найти себя. Он заставляет окружающих посмотреть на него другими глазами. Этот преподаватель вызывает мое восхищение. Нельзя требовать от ребенка не возможного, и их нужно любить такими, какие они есть. Только любовь, внимание и забота помогут вырасти ребенку защищенным, жизнерадостным и уверенным в себе. Дети – цветы жизни!!!![/i]Добавлено (10.12.2011, 02:04) --------------------------------------------- 2. Комплексное сопровождение развитие ребенка в ДОУ.
Снижение показателей здоровья, увеличение факторов риска в раннем развитии ребенка, неблагоприятные экологические и социальные условия привели к тому, что значительная часть детей в дошкольном детстве не в состоянии усвоить весь объем информации, предлагаемый инновационными программами нового поколения. Известно, что у соматически ослабленных детей в связи с астеническим синдромом происходит замедленное развитие психических новообразований возраста, т.е. позднее, чем у здоровых детей, формирование произвольных регуляций и эмоционально-волевой сферы. Поэтому соматически ослабленные дети отличаются недостаточным уровнем развития внимания, снижением объема памяти, повышенной утомляемостью и истощаемостью психических процессов. Такие дети не умеют преодолевать трудности, подчинять свои действия определенным требованиям и правилам. Затрудняются организовать свою деятельность, регулировать ее и свое поведение. У детей снижаются контакты с окружающими, что приводит к формированию ряда отрицательных черт характера: моральных, волевых. Все это требует организации психокоррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях с детьми, имеющими отклонения в психическом и физическом развитии. Такую работу призван осуществлять педагог-психолог детского сада. Смысл его деятельности – в оказании помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологической природы, выявлении и профилактике этих проблем. Методом и идеологией работы педагога-психолога является сопровождение ребенка, а также организация взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе. Работа педагога-психолога с детьми, требующими психологической помощи состоит из нескольких направлений: • диагностического; • профилактического, просветительского и консультативного; • коррекционно-развивающего. Целью психодиагностической работы является информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностические данные необходимы для составления социально-психологического портрета ребенка, для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в общении, развитии, воспитании, для выбора средств и форм психологического сопровождения в соответствии с присущими особенностями развития и общения. Приоритетным направление психодиагностики с одной стороны является реализация индивидуализирующей функции, позволяющей увидеть портрет неповторимости, уникальности каждого ребенка, с другой стороны – определение статистической нормы, соответствие возрастному нормативу и стандарту. По итогам комплексной диагностики выделяются группы «психологически благополучных» детей, а также детей, имеющих проблемы в развитии. Для выявления психолого-педагогического статуса ребенка педагогами ДОУ №55 «Радость» - центр развития ребенка взяты за основу в соответствии с реализуемой в детском саду программой «Развитие» Л.А.Венгера и гр. авторов, карты развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В них включены показатели развития ребенка данного возраста по разным направлениям детской деятельности (игровая, продуктивная), двигательной сферы, умственного развития, социального развития. Определив круг детей, имеющих проблемы в обучении и развитии, по итогам коррекционного совета специалистами, участвующими в процессе сопровождения составляется индивидуальная карта психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку. Закрепляется ведущий специалист по реализации программы. Обязательным условием является согласие родителей участвовать в коррекционной работе, в реализации программы, что родитель подкрепляет своей подписью и датой ознакомления с индивидуальной программой коррекции. По содержательному аспекту индивидуальной программы определяются сферы помощи ребенку: лечебно-профилактическая, коррекционно-развивающая, профилактическая. Соответственно заполняют эту часть программы специалисты, которые участвуют в процессе сопровождения: врач, медсестра, медсестра ЛФК, педагог, логопед, психолог, воспитатель группы. Каждый специалист по своему направлению определяет проблему ребенка, технологический инструментарий (формы и средства коррекции), направления коррекционной работы, прогнозируемый результат, фактический результат по итогам работы. Для качественного проведения коррекционно-развивающей работы и с целью оказания помощи специалистам в определении правильного направления коррекции творческой группой детского сада № 55 «Радость» была разработана Матрица участия специалистов ДОУ в сопровождении ребенка в коррекционно-развивающей работе с социально-личностными проблемами. На примере проблемы «агрессивный ребенок» рассмотрим структуру составления матрицы. Определяется общее направление коррекции – оптимизация взаимодействия агрессивного ребенка с окружающим миром. Каждый специалист определяет свои задачи работы с этими детьми. Задача психолога: 1. Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемыми способами. 2. Обучение ребенка управлению своим гневом. Задача воспитателя: 1. Расширение спектра поведенческих реакций в проблемных ситуациях, снятие деструктивных элементов. 2. Развитие позитивной самооценки ребенка. Задача музыкального руководителя: 1. Формирование осознания собственных эмоций. 2. Развитие понимания чувств других людей. 3. Развитие эмпатии. Задача инструктора по физкультуре: 1. Формирование свободы движений, способствующих высвобождению заблокированных чувств. 2. Оптимизация тонуса мышц и обучение релаксации. Содержание работы каждого специалиста отражается в программе сопровождения ребенка, где отражены формы и средства коррекции. Здесь же указана литература, которой можно пользоваться при отборе конкретного содержания. Разработаны и составлены картотеки игр и упражнений, тренингов, занятий и другого практического материала для всех специалистов, участвующих в сопровождении. Отслеживание динамики работы с ребенком прослеживается в листе коррекционных занятий. Принципиально важное направление работы психолога детского сада определяется в психологическом консультировании. Эффективность этой работы зависит от того, насколько удалось наладить широкое и конструктивное сотрудничество психолога с педагогами и администрацией ДОУ в решении различных задач сопровождения ребенка. В различных видах консультирования используются формы организации такого сотрудничества, которое делает педагога союзником психолога по вопросам успешного обучения и личностного развития ребенка. Поэтому, с одной стороны, педагог-психолог призван консультировать педагогов по вопросам разработки и реализации программ сопровождения, которые соответствовали бы психолого-педагогическим и психолого-физиологическим требованиям к обучению и воспитанию детей определенного возраста, уровню развития и реальным возможностям ребенка. С другой стороны – консультирование педагогов по поводу проблем воспитания, развития, поведения и межличностного взаимодействия. Так в работе с педагогическим коллективом широко применяются такие формы просветительско-консультативной работы как: семинары практикумы, тренинговые занятия, практикумы по общению, консультации, беседы; Известно, что любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей, которых необходимо учить понимать ребенка. Работу с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в двух направлениях: • Информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих). • Обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью. Таким образом, качество работы в комплексном сопровождении развития ребенка обеспечивается за счет интеграции деятельности всех специалистов ДОУ и родителей ребенка. Добавлено (10.12.2011, 02:06) --------------------------------------------- 3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром (Первая младшая группа)
Тема: «Ознакомление с профессией «Шофёр». Цель занятия: Познакомить с профессией – Шофер; познакомить с видами машин Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, легковая, грузовая Развивать зрительно-пространственные представления, внимание Воспитывать интерес к профессии шофера, уважение к людям труда. Словарная работа: Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая. Предварительная работа: Беседа с детьми о машинах. Материал: Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин Клаксон для имитации сигнала машины Картина с изображением шофера Грузовая и легковая машины Включается фонограмма со звуками улицы и шумом машин. Ход занятия. Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей. - Вы знаете, что это за звуки? Дети: Шум на улице. - А что их издает? Дети: Машины. - Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? Дети: Водители. - Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение. - Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. «Качу, Лечу Во весь опор. Я сам шофер, И сам мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!» - Как вы думаете о ком это стихотворение? Дети: О шофере. - А что шофер делает? Дети: Водит машину. Раздается гудок клаксона. - Кто это сигналит нам? Дети: Машина. Рассматривание картины. - Давайте посмотрим, что нам привезла машина? Воспитатель вносит в группу картину с изображением Шофёра и предлагает детям рассмотреть её. - Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим ее. И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине. Беседа по картине. - Кто нарисован на этой картине? Дети: Шофер. - Что он делает сейчас! Дети: Сидит. - А где он сидит? Дети: В машине. - Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине». Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше. - Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками? Дети: За руль! - А какого цвета руль? Дети: Руль черный. - Во что одет шофер? Дети: В костюм, на голове фуражка. - Как вы думаете, каким должен быть шофер? Дети: Внимательным, осторожным. - Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений. «В кабине машины сидит шофер. Он одет в костюм. На голове у шофера фуражка. Руками он держится за черный руль. Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения». Физкультминутка Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит». - Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж. Снова сигналит клаксон. Воспитатель завозит в группу две машины: грузовую и легковую. - Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга. И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину. - Кто знает, из каких частей состоит эта машина? Дети: Из колес, кабины… - Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? Дети: Людей. - Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина». И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую. - Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? Дети: Из колес, кабины и кузова. - Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? Дети: В кабине. - Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз. - А как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове. - Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина». Вывод. - И так. Как называется машина, которая возит людей? Дети: Легковая машина. - А как называется машина, которая перевозит грузы? Дети: Грузовая машина. - Молодцы! Вы все хорошо запомнили. Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол. Опять раздается сигнал клаксона. Воспитатель идет смотреть, что на этот раз привёз шофёр и заносит в группу конверт. - Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям. - В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру. Игра. Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной. Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места. Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого занятия. Итог. - Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? Дети: Шофер. - А где в машине сидит шофер? Дети: Шофер сидит в кабине. - Каким должен быть шофер? Дети: Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения. - Что есть у легковой машины? Дети: Колеса и кабина. - А из каких частей состоит грузовая машина? Дети: Колеса, кабина и кузов. - Почему эту машину называют «легковой»? Дети: Потому что она возит людей. - Где сидят люди в машине? Дети: В кабине. - А почему эту машину называют «грузовой»? Дети: Потому что она перевозит грузы. - А в чем грузовая машина перевозит груз? Дети: В кузове. -А как вы думаете, легко ли быть шофёром? (Ответы детей). -Труд шофёра очень тяжёлый. Давайте будем уважать труд людей. - Молодцы! На этом наше занятие закончено. Поощрение детей.
Анализ занятия. Положительные моменты. 1. В целом, содержание занятия для младшей группы интересное по содержанию и богатое информацией по теме. 2. Занятие соответствует намеченным целям. Есть коррекционная задача, коррекционно-развивающая, воспитательная. 3. Прошла предварительная беседа. 4. Разнообразная смена деятельности: чтение стихотворения, рассматривание картины, легковой и грузовой машин, беседа, игра, что позволяет детям свободно переключаться и не скучать. 5. Физкультминутка проведена в соответствии с темой занятия. 6. Имеется достаточно наглядного материала. 7. Достаточно сделано выводов. В конце занятия подведён итог. 8. Обязательное поощрение детей.
|
|
| |
милашка | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 17:00 | Сообщение # 78 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Рейтинг по "Комплексному сопровождению" Подготовила : СИКОРСКАЯ Т. Группа №575 Доклад Концепция и технологии комплексного сопровождения в детском саду
Служба комплексного сопровождения может рассматриваться в настоящее время как один из наиболее значимых факторов развития образования. Вместе с тем у нее больше потенциальных ресурсов на этом пути, чем реально задействованных. Не будет эффективным путь реализации инноваций, гуманизации образовательной среды без привлечения возможностей специалистов службы сопровождения. Концепция модернизации образования ставит задачи, которые нельзя решить без активизации внутреннего личностного потенциала субъектов образования. Все более очевидна неэффективность информационно-административного подхода. Даже информация требуется не в обобщенном виде, а ориентированная на конкретный случай, проблему, ситуацию. Зачастую нововведения тормозит не дефицит знаний, а отсутствие работы с установками, с неэффективными стереотипами поведения у субъектов образования. Отсутствует, как правило, обоснованная диагностика реального состояния образовательного процесса, еще в большей степени – работа с понимаем проблем его развития у субъектов образовательного процесса. Возникает настоятельная необходимость в социально-психологической помощи и поддержке не только ученику, но и учителю. Там, где эта работа начата, есть убедительные показатели значимого изменения качества образования. Это заметно не только в виде трудно диагностируемых эффектов: ценностных ориентации, мотивации, установок и, в целом, так называемых личностных компетенций, но и вполне явных: резкого снижения численности детей, оставляющих школу без основного образования, значимого снижения заболеваемости при адаптации в детском саду и тому подобных феноменов. В противном случае происходит формальное усвоение той или иной инновационной модели, наделе же, как правило, реализуется нечто совсем иное.
Проблемы становления службы сопровождения
Служба сопровождения находится в процессе своего становления и убедительно демонстрирует свою эффективность в ряде образовательных учреждений области. Одной из основных проблем, по данным мониторинга, остается кадровая проблема. В ряде образовательных учреждений отмечается отсутствие либо недостаточная квалификация кадров, сохраняется высокая текучесть кадров, особенно педагогов – психологов. Самый большой дефицит – кадры дефектологов и психологов. Ресурсы области в подготовке специалистов – это, прежде всего, ЧГУ. Данное учреждение лидирует по числу подготовленных специалистов, работающих в сфере образования. Неплохо адаптируются специалисты – педагогические работники, получившие переподготовку по специальности психология. Не в полной мере на данный момент реализуются возможности ВГПУ, относительно небольшой процент специалистов – выпускников этого вуза можно найти в составе службы сопровождения ОУ. Вместе с тем в муниципалитетах есть положительный опыт адаптации специалистов. Он демонстрирует реальность решения данной проблемы на уровне области и требует: – активизации ресурсов высших учебных заведений по профессиональной ориентации будущих специалистов службы сопровождения; – разработки системы адаптации молодых специалистов службы. Текучесть кадров – системный показатель, на его динамике отражаются все сколько-нибудь значимые факторы развития службы. К числу таковых относится и ограниченность нормативной базы. В качестве задела для требуемой работы в этом направлении можно оценить разработанный пакет документов региональной психологической службы в образовании (2001 г.), разработку проекта модели муниципальной службы социально-психологического сопровождения (г. Сокол). Важно подчеркнуть, что до сих пор плохо структурированы организационные основы деятельности специалистов (рабочее время, нагрузка на 1 ставку и проч., формы стимулирования, доплат и иных льгот, свойственных школьным работникам). Находится в процессе становления концепция комплексного сопровождения ребенка в образовании на федеральном уровне. Недостаточна межведомственная координация в деятельности различных специалистов, служб, центров. Вместе с тем имеется опыт организации такого взаимодействия на договорной основе (в качестве примера ГОУ СОШ №№7, 37 г. Вологды). Получены неплохие результаты совместной работы. Этот опыт может быть использован при определении рекомендаций по организации взаимодействия со специалистами службы, работающими вне системы образования. Складывается взаимодействие специалистов службы сопровождения внутри ОУ, однако плохо развита культура кооперативной (командной) работы. Сохраняется традиция устранения педагога от сотрудничества со специалистами службы сопровождения. Отрадно, что в ряде учреждений налицо иная картина, где педагог-учитель, предметник, управленец работает в единой команде службы сопровождения. Следует отметить рост научно-методического потенциала службы. Работают на регулярной основе областные методические совещания службы сопровождения, создан методический совет по психологии. Значительно повысилась технологическая оснащенность актуальных для современного образования направлений работы: – адаптации детей к ДОУ, школе и переходным ступеням образования; – предпрофильной и профильной ориентации учащихся; – работы с проблемным поведением детей (агрессивностью, тревожностью, гиперактивностью, речевыми нарушениями, есть интересные модели здоровьесбережения ребенка); – Профилактических программ социально опасного поведения детей (программ профилактики злоупотребления ПАВ, центр профилактики наркозависимости ВИРО в течение ряда лет реализует Ресурсную программу профилактики); – программы сопровождения ЕГЭ. Ряд работ специалистов службы сопровождения помещен в ОБДППО ВИРО. Большую роль сыграли конкурсы кабинетов и авторских работ, проводимые как на муниципальном, так и на областном уровне. Тем не менее сохраняется нехватка практико-ориентированных эффективных программ (технологий, технологического инструментария). Эффективность имеющихся наработок теряется из-за высокой текучести кадров, не полностью реализуемого управленческого потенциала, что затрудняет их унификацию и распространение в пространстве регионального образования. До сих пор не функционируют, за редким исключением, координационные советы по вопросам службы; специалисты, отвечающие за управление службой, нагружены дополнительным функционалом, что в целом снижает уровень управленческого потенциала службы. Деятельность по сопровождению оказывается недостаточно включенной в общий управленческий контекст современной образовательной ситуации: эта деятельность практически не учитывается в процедурах аттестации и аккредитации, возможности специалистов мало используются при организации экспертизы образовательных условий, мониторинга качества образования. Значимой проблемой развития службы является ограниченность финансовых ресурсов. Плохо финансируется методическое оснащение кабинетов, наблюдается недостаток сертифицированных диагностических материалов, кабинеты специалистов плохо оснащены необходимой оргтехникой, аудио – и видеотехникой. Анализ состояния службы позволяет сделать заключение о том, что служба может стать значимым фактором развития регионального образования в случае системного подхода к развитию ее ресурсов. Реалистичность данной цели подтверждается опытом некоторых муниципальных служб сопровождения. 2. Конспект занятия «Мир профессий» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы, можно организовать экскурсии на завод, фабрику и т.д., беседа о том, кем хотят стать дети и почему. Цели: - Познакомить детей с несколькими видами профессий; -Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; «чудо-мешок» (или картинки) с предметами труда.
Ход занятия. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Концовку «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» дети - артисты произносят хором. Педагог: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? Дети:- О том, кем работают мамы. П.: Да, мы с вами поговорим о профессиях, но не только наших мам. Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей). П.: - Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться? Д.: - Трудиться надо всем. П.: -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей.) П.: - Молодцы. Я вам буду показывать букву, а вы называете дело (профессию) человека на эту букву. Здесь можно дополнять ответы детей новыми словами и кратко описывать разные профессии.(Приложение). П.: - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Как вы думаете, кто ему помогает? Д.: - Медсестра. П.: - Да, и фармацевт, и швея, и химик и другие. Ребята, труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в «Дошкольнике»? Д.: - Умственным. П.: - верно, и я вам предлагаю сложить картинку-пазл и правильно назвать профессию, изображенную на ней. У детей на столах лежат конверты с разрезными картинками, которые они начинают складывать. П.: - Хорошо. А теперь я назову вам профессию, а вы пропробуйте отгадать, чем занимается этот человек. Кинолог? Д.: - Человек, который занимается изучением и разведением собак. П.: - Ювелир? Д.: - Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. П.: - Эколог? Д.: - Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. П.: - Космонавт? Д.: - специалист по исследованию космического пространства. П.: - Волшебник? Д.: - ??? П.: - Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты, как например, эти работы. И если вы захотите, то можете тоже посещать наши кружки и создавать свои шедевры.
Демонстрация работ по усмотрению педагога. В моем случае – это работы мастеров - педагогов кружков нашего Центра детского творчества.
П.: - Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда. Далее педагог достает из чудо-мешка предметы труда или показывает картинки (Приложение 1. Серединка заклеена). Дети их называют и угадывают профессию, которой они принадлежат. (Проверяем: отклеиваем серединку). П.: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение. Мама и папа. Я сегодня буду мамой, Папой станет Тимофей. Он хороший, добрый мальчик. Начинаем поскорей. Эти куклы – наши дети, Будем вместе пеленать. Ты боишься? Что ты, Тимка! Я же буду помогать. А теперь бери коляски, Поезжай скорей во двор. Детям нужен свежий воздух И закончен разговор. Я немного постираю, Приготовлю беляши, Подожду, когда с прогулки Ты придешь и малыши. Мы накормим деток кашей, Покупаем перед сном. Мне понравилось быть мамой, А Тимошке быть отцом. П.: - Кто догадался, о какой профессии я говорила? Д.: - Это быть мамой и папой. П.: - Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?
Итог занятия.
«Звёздочки на небе» Отзыв: Необыкновенно проницательная картина, чувства переполняют, в горле комок, а на глазах накатываются слезы. Дети — все мы были детьми, но становясь взрослыми мы это забываем равно как и то как перестаем понимать их внутренний мир, их чистые беззаботные мысли. Для работы людям было необходимо дерево. Но они не стали рубить его. Вместо этого они собрались вокруг него и начали кричать на него, проклинали его… И однажды дерево стало слабым и погибло само. Благодаря таким фильмам, как этот, в мире становится больше добра. Благодаря таким фильмам мы учимся лучше понимать наших детей, да и самих себя тоже. Работа Аамира Кхана заслуживает особого упоминания. Каждая его роль самобытна и заслуживает большого внимания. Его фильмы — не просто развлекательного характера, они меняют нас, зрителей, в лучшую сторону. Заставляют задуматься и заглянуть в свою душу. Особенно рекомендую этот фильм молодым родителям, настоящим и будущим.
|
|
| |
|