Детский сад настоящего:

Суббота, 20.04.2024, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Конкурс психотерапевтических сказок - Страница 4 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Наш форум » Семейная гостиная » Конкурс психотерапевтических сказок (Проект "Гиперактивный ребенок")
Конкурс психотерапевтических сказок
LeonellaДата: Пятница, 26.03.2010, 21:57 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
г. Москва МГПИ
факультет педагогики и методики дошкольного образования
группа 07/II-571 зд
Яковлева Яна Леонидовна

ЛУЖА

Жили-были брат и сестра. Брат был старше сестры на два года, и чувствовал, что должен быть защитником для маленькой сестренки. А сестра, привыкшая, что ее все время опекают и предупреждают, вела себя беззаботно и бесшабашно, поэтому часто попадала в неприятные ситуации.
Однажды, гуляя во дворе, сестра затеяла с другими малышами игру "в догонялки". Дети бегали, с визгом уворачиваясь от водящего и не замечая, что двор им стал мал и игра переметнулась к гаражам, потом за них на дорогу.
Перемещения детей были столь стремительными и непредсказуемыми, что старший брат, устав окликать и контролировать свою сестру-непоседу, только следил, пытаясь понять, что к чему.
Вдруг, во дворе раздался визг тормозов, звон битого стекла от громкого удара, и плач ребенка. На мгновение во дворе все замерло, но почти сразу, вновь пришло в движение - все направились к месту события.
Старший брат прибежал одним из первых. На проезжей части двора, в луже возле гаража вся испачканная, мокрая, испуганная плакала младшая сестренка. Лужа была большой и глубокой, и никто из окружающих не желал пачкаться и входить в нее. Девочку звали, просили выйти, уговаривали успокоиться, а она испуганно оглядывала всех, кого-то ища.
Старший брат медленно вошел в лужу, не заботясь о том, что портит обувь и пачкает одежду, и побрел к тому месту, где никого не слыша, рыдала перепуганная девочка.
Водитель разбитой машины нервно набирал какой-то номер телефона. Время остановилось... Мальчик приблизился к сестре и присел возле нее на колени. Увидев его спокойную молчаливую реакцию, девочка взяла его за руку и, всхлипывая, позвала: "Забери меня домой."
Перепачканные, мокрые, тихие дети прошли сквозь толпу, собравшуюся вокруг лужи и, направились к своему подъезду. Возле двери в квартиру девочка остановилась и, повернув грязной ладошкой к себе, лицо брата испуганно спросила: "А что мы скажем маме!?"
Когда они повернулись, дверь квартиры была открыта, на пороге стояла мама.
-"Я все видела из окошка"- сказала мама. - И очень рада, что Вы оба живы. Но врачу все же надо показаться"
С улицы послышался звук сирены машины "скорая помощь", которую, оказывается, успела вызвать мама.
После осмотра врача, девочка серьезно посмотрела ему в лицо и строго, как мама произнесла: "Если я опять буду глупой, поставьте мне вооот такой укол."
И никто не смог сдержать улыбки.

ГОВОРУН

Жил-был мальчик Дима, а дразнили его "говорун". Мама говорила, что он "разговаривал" без умолку даже тогда, когда не умел произнести ни одного слова отчетливо.
Говорить чисто и предложениями Дима начал довольно рано и, к двум годам дразнилка "говорун" приклеилась к нему безраздельно. Но это было полбеды, руки и ноги Димы были столь же активны, как и язык.
- Бедные родители! - сочувствовали соседи по двору.
- Угомоните ребенка! - требовали пассажиры автобусов и поездов метро и электричек.
- Положи ему что-нибудь в рот! - смеялся папа Димы, - и привяжи к батарее...
Врачи разводили руками, психологи говорили - гиперактивный ребенок! На этом все диагнозы были исчерпаны.
А Дима ни кому не желал зла, все ему было интересно и все окружающие люди в любом возрасте были для него желанным объектом изысканий. Он искренне не понимал, почему все так быстро устают от него и стараются удалить его или уйти сами.
Иногда Дима замечал, как после очередного его отторжения кем-либо, люди высказывают маме свое негодование или усмешку в его - Димин адрес:
- Наша девочка спокойный ребенок, а ваш мальчик ее терроризирует..!
- Не могли бы вы увести своего ребенка с площадки, он совершенно не умеет общаться с детьми...
- А ваш мальчик молчать умеет?
Или еще лучше:
- Пороть его надо, пороть!
После таких замечаний мама иногда огорчалась до слез.
Однажды, наблюдая за реакцией мамы на очередные высказывания соседей по креслам в театре во время детского новогоднего утренника, Дима повернулся к говорящим и молча уставил на них свои зеленые, с золотыми ресницами глазищами.
Впервые он искал слова, чтобы, как говорила бабушка "тактично" остановить ругающихся соседей, и...не нашел.
Дима встал с кресла, взял маму за руку и молча потянул ее из зала. Изумленная его молчанием мать побрела за ним.
Дорога до дома прошла под громкий стук колес поезда метро.
Во дворе Дима привел маму к покрытой снегом песочнице, забрался, таща ее за руку в середину коробки-песочницы и, присев на корточки потянул маму за руку, предлагая сделать то же самое.
- Мамочка, послушай как тихо во мне! - прошептал Дима, - теперь тебя никто не станет ругать.
Глаза мамы покраснели от холода или от слез. Дима, встав на ноги, обнял маму за голову, накрыв собой ее лицо и, склонившись к самому уху мамы тихо спросил:
- А когда станет темно и никто не будет нас видеть, можно я немножечко побегаю и пошумлю, ведь в темноте этого никто не увидит...?!?
- Конечно, немножечко - можно, сыночек! - улыбнулась сквозь слезы мама, - и я с тобой немножечко побегаю, можно?
С тех пор вечерние прогулки стали желанными для всей семьи, и они вместе нашли так много интересных мест для прогулок подальше от дома.

 
Машенька2853Дата: Суббота, 27.03.2010, 23:22 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Орлова Мария Леонидовна Группа 08/476зД

ТЕМНОТА И ОДИНОЧЕСТВО НОЧИ.

Жил-был мальчик по имени Василёк. Он был уже взрослый, ему было целых пять лет! Он рос самостоятельным и добрым мальчиком: сам убирал за собой игрушки, чистил зубы и не обижал девочек. Он жил с родителями в отдельной квартире и у него была своя комната. Папа Василька был военным и говорил, что сын должен расти самостоятельным и смелым. Поэтому одним из запретов в этой семье было отсутствие ночников в детской комнате. Никто не знал, что почти взрослый Василёк боялся темноты. Он не говорил об этом с родителями, потому что хотел выглядеть в их глазах взрослым и смелым как папа. Вот так и получалось, что если Василёк просыпался среди ночи, то потом он некоторое время смело боялся в одиночестве и темноте...

Как-то раз он услышал от мамы о том, как папа настолько устал на работе, что проспал всю ночь напролет, и даже утром мама не сразу смогла его разбудить. Тогда Василёк понял, что если очень сильно устать, то всю ночь будешь спать не просыпаясь. С тех самых пор так и повелось: Василёк весь день старался играть и помогать маме и воспитательнице в саду, не замечая, что взрослые были раздраженны излишней активностью ребенка.

Но такое состояние дел резко изменилось с приездом бабушки. Бабушка жила в деревне далеко за городом. Туда где она жила надо было ехать поездом, потом автобусом, потом трактором, потом пройти пешком через лес на одной из опушек которого стояла её избушка. Василёк был в гостях у бабушки всего один раз и так давно, что уже и не помнил. Так вот, приехала в город бабушка внука повидать и на ночь положили их в одной комнате спать: Василёк спал в своей кроватке, а бабушка рядом на диване.

В день приезда бабушки Василёк очень сильно устал, но эмоции, переполнившие его в день её приезда не дали ему уснуть вовремя. И когда он уже успокоился и почти уснул, на город опустилась ночь. Темнота стала просачиваться в комнату. Её тени, от которых веяло холодом, стали подбираться к кроватке мальчика. Она с все большей скоростью заглатывала привычную обстановку комнаты и высасывала тепло Василька. Кончики пальцев на руках и ногах озябли от нахлынувшего холода. Василёк вздрогнул, ощутив как этот холод, по дорожкам внутри его тела, бежит к сердцу, трепещущемуся и сжавшемуся от страха. Василёк привычно спрятался под одеяло с головой и беззвучно плакал от своей беспомощности перед такой страшной темнотой, что приносила с собой ночь.

Когда он, дрожащий под одеялом и старательно убеждающий сам себя, что не надо бояться, ведь он смелый и сильный как папа и ночь ему не страшна, закрыл глаза и в очередной раз попытался заснуть нечто из темноты опустилось на одеяло. Мальчик замер, ужас охвативший Василька не давал ему ни пошевелиться ни закричать. Нечто стало стягивать одеяло с головы мальчика и он сильнее зажмурил глаза... На голову Василька опустилась теплая рука и он понял что это не нечто из темноты, а приехавшая к нему в гости бабушка.

Бабушка села на краешек кроватки и стала гладить Василька по голове, тихо напевая колыбельную. Мальчик почувствовал себя спокойнее: ведь бабушкины руки были теплыми, и это тепло передавалось Васильку. Но самой главное, что темнота все еще царившая в комнате не могла высосать это подаренное тепло бабушкиных рук. Василёк заснул и не просыпался до самого утра.

А утром мама и папа сказали, что им надо уехать на несколько дней и, что он, Василёк, проведет это время с бабушкой. Родители собрались и уехали, а Василька из садика забрала бабушка и повела домой. Дома бабушка предложила немного по-рисовать. Она села за стол с Васильком и когда он спросил, что нарисовать для неё, назвала ночь. Василёк согласился он взял черную краску и стал рисовать. И все на его рисунке было черным: и небо, и дома, и чудовища, жившие в темноте. Бабушка, посмотрев рисунок, спросила его, почему все черное, её удивляло , что Василёк видит ночь черной. Василёк тоже удивился: "А какого же она цвета?". "У ночи нет определенного цвета, она окрашена в фиолетовые, темно-зеленый и темно-синие тона с оттенками многих других цветов. Ты просто никогда не смотрел на ночь без страха. Я покажу тебе её." - ответила бабушка.

В этот вечер все было не так как обычно: бабушка не отправила его умываться и спать, а одела и повела на улицу. Она увезла его за город. Когда они выехали, было еще светло, но чем дальше они уезжали тем темнее становилось вокруг и в груди Василька стал расти страх. Бабушка почувствовав это взяла его за руку и стала рассказывать про ночь. Чем больше говорила бабушка, тем спокойнее становилось Васильку. Он вдруг понял, что ночь это не вместилище страхов от которых спасает сон, а прекрасное время суток, наполненное чудесами и тайнами.

И теперь, когда Василёк просыпался ночью, он не зарывался в одеяло, а садился у окна и тихо смотрел на укутывающую город темноту, которая уже не стремилась захватить его, а была готова дружить с ним и с охотой раскрывала перед ним свои темные объятия полные загадок и тайн.

Кстати, мальчик Василёк стал гораздо спокойнее, ведь теперь не было нужды изматывать себя до полного изнеможения. Хотя он, конечно, не знал таких слов. smile

Сообщение отредактировал Машенька2853 - Суббота, 27.03.2010, 23:24
 
КсенияДата: Понедельник, 29.03.2010, 17:28 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
МГПИ гр. 07/574 зД
Данилова Ксения Владимировна

Как маленький мальчик маме помог.

Жил-был в одном далёком городе, на самой зелёной улице, в самом красивом домике маленький мальчик. Не совсем маленький, лет шести. Мама звала его – касатиком. Касатику очень хотелось погулять на улице, но он не мог выйти из дома, потому-то мама наказала его вчера за плохое поведение.
Всё началось две недели назад, когда в их семье появился новый член семьи, маленький «противный» кричащий малыш. С тех пор как он появился, жизнь в семье перевернулась. Мама перестала играть со своим касатиком, петь и читать сказки. Теперь она стала тратить время на этого «визгуна». Стоит только ему завизжать…
Накануне мама попросила касатика помочь ей, принести пустышку для братика. Но ему очень не хотелось нести пустышку для «визгуна». Вместо этого он убежал от них на кухню и, пробегая мимо стола, где стояла полная кастрюля приготовленного мамой супа, случайно задев её рукой, опрокинул на пол. В одно мгновение кастрюля опустела, а пол покрылся супом. Касатик испугался, что так произошло, и убежал, спрятался от мамы. Из своего укрытия он услышал, как мама идёт на кухню посмотреть, что случилось, и как она расстроилась, но не вышел попросить прощения. За непослушание и плохое поведение он был наказан на прогулку.
Сегодня к нему пришёл друг и стал звать гулять, но касатик не смог с ним пойти. Друг стал интересоваться, что же произошло, что мама его наказала и, узнав подробности, стал переживать за товарища. Он посоветовал касатику попросить прощения у мамы и предложить ей свою помощь в уходе за братиком.
Товарищ поделился с касатиком своей мечтой. Он давно хотел маленького братика, чтобы помогать маме за ним присматривать. Он бы давал пустышки, приносил бутылочки и даже, если бы мама разрешила, менять ему подгузники. А когда подрастет, они бы вместе играли в игрушки, делили конфеты и гоняли мяч по двору. «Но, к сожалению, у меня нет маленького братика», - сказал друг грустно вздохнув.
Спустя несколько дней случилось так, что мама приболела. Из своей комнаты касатик услышал, как заплакал братик, но поскольку мама болела, она не смогла сразу встать. Тогда он вспомнил рассказ своего друга и тут же подбежал к кроватке маленького братика и дал ему пустышку, а маме предложил принести чая. А потом захотел покачать братика в кроватке, чтобы мама отдохнула.
Вечером, когда касатик ложился спать, мама подошла к его кровати, укрыла одеялом и поцеловала в лобик. Засыпая, он чувствовал, что мама сидит рядом и понял, что он также дорог ей, как и его маленький братишка. А еще он понял, что маме надо обязательно помогать.

 
461119Дата: Понедельник, 29.03.2010, 22:34 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
«Приятного аппетита»
Жила – была Дашенька. Дашенька очень любила играть. Самыми любимыми игрушками у нее были кукла Катя, Медвежонок, пупсик Ваня и клоун Клёпа. И вот однажды, когда Дашенька играла в детский сад и игра была в самом разгаре, бабушка позвала ее обедать. Дашеньке не хотелось заканчивать игру, и она сказала бабушке: «Не мешай, я играю!»
Бабушка стала уговаривать внучку пойти пообедать, при этом говорила, что надо покушать, что бы быть большой, ну пожалуйста, иди, пообедай….
Но, ни какие уговоры, не действовали на Дашу. Она даже надула щеки, и затопала ногами. И, неизвестно, что было бы дальше, но в этот момент вошла мама.
- Уважаемый воспитатель! Ваши дети хотят кушать. Вы слышите сигнал на обед! - говорит мама, постукивая совочком о ведро. - Стройте в пары ребят и пойдемте обедать.
Девочка, подхватив игровой тон матери, без скандала подчинилась ей. Отправляясь без капризов за стол, малышка "захватила с собой" хорошее настроение. Вот теперь аппетит будет действительно приятным!

«Мама»

В одной семье было трое детей: две девочки и мальчик. Однажды девочки Нина и Полина никак не могли договориться, кто будет мамой куклы Наташи.
- Я хочу!
- И я хочу! - спорят они.
- Двух мам не бывает, - говорит Нина.
- Хочешь, ты будешь соседкой?
- Нет, я буду только мамой! - настаивает Полина.
Нина наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.
- Ну, а я тогда не буду играть! - обиделась Полина, отвернулась в сторону и пошла прочь.
Тут Полина заметила туфельку: «Наверное, Наташина» - подумала она и наклонилась, чтобы взять ее. В эту же секунду, подлетел Колька и завопил: «Не тронь, это моя «стрелялка»!»
- Какая же это «стелялка»? Это туфелька куклы Наташи!
- Ничего подобного, я снял ее с другой куклы, она вон там валяется и никому не нужна.
Колька показал палец в сторону окна.
И действительно, под окном валялась кукла, ноги ее торчали в разные стороны, она была лохматой, платье разошлось по шву. Полине показалось, что кукла плачет. Она подошла, подняла куклу, поправила ей ноги, погладила по голове и прошептала: «Хочешь, я буду твоей мамой?»
Кукла как будто кивнула ей. И Полина с радостью стала убаюкивать ее приговаривая: «Я буду с тобой гулять, водить тебя в детский сад... Мы будем жить по соседству с куклой Наташей, я буду дружить с ней, ходить к ней в гости».
Левкович Е.

 
akvarelkaДата: Понедельник, 29.03.2010, 23:14 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сказка о мальчике,
который не хотел всё делать сам

Кандаурова Л.И., воспитатель МДОУ д/с №72 – центр развития ребенка г. Старый Оскол

Жила-была одна семья: мама, папа и сын Ваня.
Семья была по-настоящему дружной: родители души не чаяли в своем сыночке Ванечке, особенно мама, ласково называя его «малышком». Чувства любви к сыну переполняли маму настолько, что она и не заметила, что ее единственный «малышок» превращается в маленького мальчика-лентяя.
Да и как же могло быть иначе?
Ведь сын привык к тому, что мама все делала за него сама: снимала с Ванечки обувь, раздевала его, аккуратно складывая вещи в шкаф. А Ваня тем временем, важно вытянув ноги, болтал со своими друзьями по группе, хвастаясь при этом новыми игрушками и очередными сладостями.
Время шло, мама постепенно поняла ошибки чрезмерной опеки сына. Только сыну трудно было все осознать.
Как-то раз лучший друг Вани, Матвей, принес с собой в детский сад новую игру «Гараж» и не стал играть с Ваней только потому, что тот не привык убирать игрушки за собой.
События продолжали развиваться.
И однажды случилось вот что. Ванечка пришел в детский сад с мамой, и раздевались как обычно. Матвей заметил новую игрушку у своего друга и, не дожидаясь, пока мальчик переоденется, попросил у Вани разрешения поиграть с ней. Ваня отказал другу в его просьбе. В ответ на это Ванечка услышал в свой адрес ехидную насмешку: «Ой-ой, лялечка маленькая, мама его раздевает! Ха-ха-ха!» Сказанную фразу подхватили другие дети и стали дразнить мальчика.
Впервые Ваня понял, что из-за собственной лени он может потерять лучшего друга и уважение остальных ребят.
На следующее утро мальчик пришел в детский сад, держа в руке вешалку для одежды. На вопрос воспитателя «зачем он принес вешалку», Ваня ответил: «Я теперь буду все делать сам, и одежда моя никогда не будет мятой!» Немного помолчав, мальчик добавил: «Светлана Ивановна, можно я сегодня буду дежурным по столовой».

Сообщение отредактировал akvarelka - Понедельник, 29.03.2010, 23:15
 
461119Дата: Среда, 31.03.2010, 16:43 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сказка "Страшный дракон и 2 брата"
Данным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым» и стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам. А другой брат сказал, что герой должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли: ему хотелось съесть на завтрак пирог, но он оставлял его на ужин.Всегда старался доводить дело до конца.
Шло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой — стал человеком с сильной волей. Но однажды случилась беда: на страну напал страшный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей
Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью Дракона»,— сказал первый брат. «Сначала надо узнать, в чем его слабость»,— ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость,— сказал силач,— Главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Дракона. «Эй, Дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!— закричал силач. Ворота замка распахнулись и навстречу ему вышел страшный Дракон. Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от Дракона, а Дракон стал расти, расти и вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.
Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришел и его черед сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у Мудрой Черепахи, кото¬рая жила на другом конце земли.
Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было королевство желаний. У человека, который попадал в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в хочукалку и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою волю, и сказал им «нет». Поэтому ему удалось уйти из этой страны.
Вторым было на его пути королевство отвлекалок, жители которого все время друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому в этом королевстве никто ничего не мог делать: ни работать, ни отдыхать, ни играть. Нашему герою тоже захотелось начать дергать других за руки и приставать к прохожим, но он снова вспомнил о своей воле и не стал этого делать. И хорошо поступил, потому что иначе он бы тоже стал тыкалкой и остался бы в этом королевстве.
И наконец, третьим на его пути было самое страшное королевство — королевство якалок. Как только он вошел в это королевство, ему сразу захотелось закричать: «Я самый умный», «Я самый смелый». И здесь ему понадобилась вся сила воли, которую он тренировал много лет. Он молча миновал и это королевство и оказался у дома Мудрой Черепахи.
— Здравствуй, Мудрая Черепаха,— сказал он.— Я пришел к тебе за советом. Пожалуйста, научи меня, как победить Дракона.
— Победить Дракона может только человек с сильной волей,— ответила Черепаха.— Ты прошел три страшных королевства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля че¬ловека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь.
И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну.
Он подошел к воротам замка, в котором жил Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил свои черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою ста¬ло страшно при виде чудовища, но он собрал свою волю и поборол страх, он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг... страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез! Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон.
Как только Дракон исчез, рассыпался и его замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, среди которых был и его брат. С тех пор они жили счастливо. Так сильная воля помогла герою победить зло.
Першева Елена 07/2-571зд
 
lenok2010Дата: Среда, 31.03.2010, 21:27 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сказка о Живчике.
Педагог-психолог МОУ "СОШ р.п. Озинки" Трифонова Елена Игоревна

Жил-был где-то далеко маленький мальчишка. Как его звали я точно не помню, но все вокруг называли его Живчиком. Азнаете почему? Да потому что он всегда был чем-то занят; куда-то спешил; днями напролет мог прыгать и бегать. Его ноги как-будто кого-то догоняли. А руки так и пытались что-то схватить, дернуть или бросить. Иногда Живчик мог даже сломать, например, красивую игрушку. и только для того, чтобы посмотреть, что тоже внутри? Так шел день за днем....
ОднаждыЖивчик захотел порисовать. Руки его обрадовались, а ноги обиделись. Стал он прыгать через ручейки - ноги обрадовались, а руки потянули его обратно. Сел мальчик на скамейку и заплакал. Рядом сидел старичок. Он спросил: ''Почему ты плачешь, тебя кто-тьо обидел?'' Рассказал Живчик старику о своей беде. Тот выслушал и говорит: "Ты должен научиться управлять своим телом. А в помощь - вот тебе волшебная палочка. Как только руки или ноги не будут слушаться тебя, дотронься до них волшебной палочкой и скажи:
Руки, ноги отдохните,
Не скачите, не шалите.
Слушайте меня во всем
Вместе дружно заживем! "
Поблагодарил мальчик старика и побежал домой. Дома он сел скорее рисовать мамин портрет, ведь он так давно обещал ей его подарить. Теперь Живчик был уверен, что справится, потому что у него была волшебная палочка, его помощница. Но только он сел, как ноги вдруг захотели прыгать и бегать. Мальчик взял палочку, глубоко вздохнул, улыбнулся, произнес волшебные слова и спокойно дорисовал портрет. Мама была очень рада такому подарку.
Утром Живчик побежал проведать бабушку, потому что ей нездоровилось. Она попросила внука помочь прополоть грядки от сорняков. Как только он начал работать, руки и ноги перестали его слушаться. Мальчик хотел взять свою палочку, но вдруг вспомнил, что оставил ее дома. Живчик расстроился, но желание помочь бабушке было сильнее и он сказал: "Я смогу. Я справлюсь. Я должен это сделать". Он так увлекся, что даже не заметил как выполнил всю работу. Бабушка была так удивлена, что не смогла сдержать слез радости. Она хвалила внука , поила чаем со сладкими булочками. А Живчик радовался, что помог не только бабушке, но и себе. Ведь теперь он мог сам управлять собой!

 
ленуська139Дата: Пятница, 02.04.2010, 13:12 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ
группы 07/II-571 Малкина И.А.

Отважный Шустрик.

Далеко-далеко на планете Липундия, где в маленьких домиках жили маленькие человечки и обитатели Эльфы, жил-был мальчик Шурик. Все окружающие называли его Шустриком, потому что он никогда не мог усидеть на одном месте. Все жители этой планеты были очень маленькими, но очень милыми и дружелюбными. Шустрик был очень подвижный, постоянно бегал, прыгал, совал свой нос куда не следует. Он постоянно обижал других детей, особенно доставалось девочкам-крошкам. Дети совсем не хотели играть с Шустриком, а взрослые делали ему замечания и наказывали его. Из-за своего поведения у него совсем не было друзей. Но на самом деле он был не таким, каким казался. Каждый вечер, когда Шустрик ложился спать, он мечтал о хорошем друге.
И вот однажды Шустрику приснился сон, как будто он сидит на облаке и грустит. И тут к нему подлетает Эльфик и спрашивает: «А отчего ты такой грустный? Что-нибудь случилось? И почему ты здесь совсем один?» А Шустрик ему отвечает: «У меня нет друзей и мне не с кем играть!»
«Ты знаешь, мне кажется, что я могу тебе помочь!- сказал ему Эльфик - Вот, возьми волшебное зеркало. Смотри в него внимательно». Шустрик стал в него смотреть. И что же он там увидел?
А увидел он плачущего Пашу, которому Шустрик сломал машинку, Машеньку, которую дернул за косичку и еще много других детей-крошек, которых постоянно обижал. Увидев все это в волшебном зеркале, Шурик очень расстроился и расплакался, потому что ему стало стыдно.
Наступило утро, а затем и жаркий полдень. Маленькие человечки дружно пошли купаться на речку. Шустрик не умел плавать и тихонько сидел в одиночестве на берегу. Вдруг среди купающихся детишек послышался крик о помощи. Это кричала Машенька, у которой спустился надувной круг. Все дети испугались и побежали на берег. И тут Шустрик вскочил и бросился в воду. Он успел ухватиться за круг девочки. Тут и подоспели спасатели, которые вытащили Шурика и Машеньку на берег. Все были очень удивлены героическим поступком Шустрика и его смелостью. Сам мальчик был рад, что его впервые не ругают, а хвалят и гордятся тем, какой он храбрый. «Какой Шурик молодец! Он настоящий друг!» - говорили все вокруг. Спасатели наградили Шурика медалью и грамотой за его подвиг.
С тех пор Шустрик больше никогда не грустил, потому что у него появилось много друзей. А самым близким другом стала Машенька!

 
1234567Дата: Пятница, 02.04.2010, 22:02 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
МГПИ 07/571 -2
Соколова Е.А.
Уроки феи послушания.
В одной сказочной стране, в которой находился маленький желтенький детский садик, жил - был мальчик Крутилка. Он везде и всегда двигался, когда ел, пил, играл, занимался. При этом он мешал другим заниматься полезными и интересными делами. Крутилка дергал девочек за косички, бантики, забирал и ломал их кукол, разливал их компот, а с мальчишками дрался, ломал постройки, рвал рисунки, которые они рисовали. Во время тихого сна не давал ребятам спать, кричал, стучал по постели, прыгал. Ребята не хотели с ним дружить. Ни мама, ни папа, ни воспитатель ничего не могли сделать с непослушным мальчиком. Однажды вечером, когда Крутилка вновь в злости разбрасывал игрушки, в их страну прилетела Фея Послушания. Она влетела в открытое окно и унесла с собой Крутилку. Дети облегченно вздохнули и стали дружно играть.
Фея принесла Крутилку в свою страну, нежно его обняла и тихонько сказала: Не бойся малыш, с тобою ни чего плохого не случится. Она включила спокойную музыку и спела ему песенку, о том, что гнев, злость и грубость – это человеческие чувства, они нужны человеку, но только тогда, когда они не мешают другим людям, детям, друзьям. О том, что в дружбе и мире жить легче и проще. Когда Фея закончила петь она дала несколько советов и заданий Крутилке и пообещала вернуть его обратно, как только он справится со своим поведением.
«Я дарю тебе свой волшебный талисман он исполняет желания послушных детей» - сказала Фея- «Когда тебе захочется сделать кому – то плохо ты можешь рассказать всё ему и услышишь от него совет. Когда тебе грустно спой веселую песенку. Носи в кармане бумагу, на которой в любую минуту сможешь нарисовать свое плохое настроение и порвать его. Можешь сходить в спортивный зал и по - боксировать грушу если тебя переполняет злость. Сделай на земле следы и потопай возле них .» Дав советы Фея Послушания исчезла. Целую неделю Крутилка учился управлять своими чувствами. Он боксировал грушу, топал ногами, рисовал свое плохое настроение и рвал рисунок, пел весёлые песни, слушал спокойную музыку. Однажды ночью приснился ему сон. Ребята в детском саду играли с воспитателем в игры, и ему так захотелось к ним. Взял он нежно талисман и прошептал заветное своё желание, а утром проснулся дома. Он рассказал, какая с ним приключилась история, и чему он научился у Феи. Мама, папа и воспитатель поддерживали его и помогали.
Он попросил родителей записать его в спортивные кружки. В детском саду он не отвлекался на занятиях, не обижал больше детей, он стал других детей учить, как справиться с плохим настроением. У Крутилки появилось много друзей.
 
11111Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 14:23 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
МГПИ 07-II/571
Назарова Е.Ю.

История о мальчике Феде.

Эта история произошла возле Черного моря в пионерском лагере "Черноморец". Много-много лет назад.
Эта история о мальчике Феде. Так звали удивительного маленького мальчика, который так быстро двигался и плавал, что никто не мог его догнать. Это хорошее свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то удрать. Но беда в том, что Федя не мог ни минуты оставаться на одном месте, и поэтому у него не было возможности полюбоваться красотой южной природы и подводного мира. От этого ему становилось грустно, тем более что другие дети рассказывали о необыкновенных вещах, что встречаются на морском дне. Попробовал он плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит его вперед!
В один прекрасный день Федя углубился в воспоминания, и припомнилось ему время, когда и течение было помедленнее и вода поспокойнее. Он так и ощущал это медленное, ласкающее течение и совсем разомлел от своих мыслей. И вдруг заметил, что руки и ноги стали двигаться медленнее! Федя пришёл в восторг от своего открытия. Он решил проверить, неслучайно ли это произошло. Снова подумал о тихом ласковом течении, и снова сбавил скорость. Получилось! Тут он не спеша подплыл к детям и вместе с ними стал любоваться лежавшим на дне сундуком с сокровищами. Другим детям тоже было приятно, что Федя может теперь играть вместе с ними и узнавать много интересного...>
Теперь каждый день Федя подплывал к детям и вместе с ними плавал в морских глубинах. Но всякий раз, когда дети собирались и начинали делиться своими впечатлениями, Федя грустно отплывал в сторону. Вначале дети не обращали на это внимания, потом стали приставать к нему с вопросами. А Федя в ответ только шевелила губами, захватывал ртом воздух и не мог произнести ни единого слова.
Конечно, Федя умел разговаривать. Но он так волновался, что, когда приходила его очередь рассказывать, все буквы в словах начинали путаться, меняться местами и вместо понятных слов изо рта вылетали только воздушные пузыри. И от этого не только Феде, но и другим детям становилось грустно. И решили они помочь Феде.
Дружной группой направились дети к вожатому. Подошли дети к вожатому и спрашивают: «Что сделать с Федей, чтобы буквы в словах не путались, чтобы мог Федя рассказывать свои истории?»
Посмотрел вожатый внимательно на Федю и говорит: «Помнишь ли ты время, когда не мог ни минуты оставаться на одном месте, и потому у тебя не было возможности полюбоваться красотой подводного мира?»
— Помню, — отвечает Федя.
— А почему такое с тобой было, помнишь?
— Да, — говорит мальчик, — я слишком быстро двигал руками и ногами.
— А сейчас ты любуешься красотой подводного мира? — спрашивает воспитатель.
— Да, — отвечает Федя, — и мне это очень нравится.
— Что ты для этого сделал?
— Я начал двигать руками и ногами медленнее, перестал спешить.
— Вот и хорошо. Для того чтобы буквы не путались, и слова звучали правильно, тебе нужно говорить медленно.
— Я не смогу, — испугался Федя.
— Сумеешь, — успокоил его вожатый, — если ты научился не спешить, когда плаваешь, значит, сумеешь и говорить не спеша.
— Как же так? — спрашивает Федя. — Мне что, всю жизнь говорить медленно-медленно?
— Нет, конечно, — отвечает вожатый, — сначала начнешь говорить медленно, четко проговаривая слова. Потом, когда буквы перестанут путаться, начнешь говорить быстрее. А позже и вовсе начнешь разговаривать скороговоркой.
После этих слов все дети засуетились вокруг Феди, наконец-то они услышат его истории. И Федя взволнованно зашевелил губами и изо рта у него вышли... только воздушные пузыри. Но тут на помощь пришли другие детки и попросили: «Федя, говори медленнее, мы никуда не спешим и с удовольствием выслушаем твой рассказ».
Федя успокоился, вспомнил тихое ласковое течение и начал свой рассказ, четко произнося каждое слово. Дети внимательно слушали его, а когда история закончилась, дружно захлопали в ладоши.
Теперь Федя мог не только плавать и играть вместе с другими детьми,но и обсуждать с ними свои впечатления.

Сообщение отредактировал 11111 - Воскресенье, 04.04.2010, 14:25
 
sergejДата: Воскресенье, 04.04.2010, 22:04 | Сообщение # 56
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
МГПИ 07/573
Журавлёва Г.В.

История про мальчика Колю.

Жил-был на белом свете мальчик Николай. У него была сестренка с которой он всегда дрался, не давал игрушки, обижал ее. В детском саду он тоже был не послушным мальчиком на него всегда все жаловались. Машеньке надоело это терпеть и она решила проучить своего братика так как она была старше его и умнее.
В один жаркий летний день Машенька ушла от братика на улицу одна, так как надоело ей терпеть его выходки и капризы.
Николай остался дома один, ему стало скучно и он стал строить из конструктора башню, но у него ничего не
получилось. Тогда он взял железную дорогу и стал играть с ней, но у него все падало из рук. Николай стал
очень горько плакать, злиться но все было напрасно.
И вдруг случилось что Николай заснул среди своих игрушек и ему приснился сон. К нему подходит человек, который похож был на звездочета и молвит:
- Привет Николай, я хочу тебе сказать на свете, кроме шалостей, много есть и хороших поступков.
- Николай я не могу ничего с собой поделать я стараюсь, но не получаетсмя.
- Звездочет ему отвечает, а ты приложи усилия и все у тебя получится.
Ты поставь себя на место тех людей которых ты обижал. Умей видеть в его глазах радость и беду, счастье и горе. Умей читать его душу. И надо думать не только о себе, но и о других людях которые тебя окружают.
С этими словами звездочет исчез, а Николай проснулся и не может понять, что с ним произошло с кем он разговаривал в комнате нет никого.
В этот момент пришла его сестренка Машенька, он подбежал к ней и говорит:
- Прости меня за все!
Машенька посмотрела на него и говорит пойдем играть.
После этого сна он всегда старался сделать все, чтоб им вместе с сестрой поиграть в их любимые игрушки.

 
bagirKaДата: Понедельник, 05.04.2010, 00:44 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Марышева И.С. 08/477-зД

Сказка об Исси и пауках.

"Жили-были Исси, её друг Туари - и пауки. Исси пауков не любила. До ненависти это, конечно, не доходило, но тем не менее к каждому пауку она питала жуткое отвращение - и давила. Давила их везде, где только видела! А эти мохнатые многоногие были повсюду в доме. И, как нарочно, частенько показывались Исси в самых видных местах.
В рукомойнике, например, или в ванной. Или, что ещё хуже, на подушке и простынях самой Исси. Что удивительно,хоть Исси чистюлей и не была, но порядок дома старалась поддерживать.
Визг - занесённый тапок - удар. Ещё удар! Паук обращался в паническое бегство и прятался под диван, кровать, шкаф или холодильник. Это его не спасало. От Исси живым не уходил ни один паук.
Так длилось очень долго.
Но в последние несколько недель всё непостижимым образом изменилось.
Пауки, жившие в доме, относились к Исси совсем иначе. Гнездились они на чердаке, за единственной запертой дверью, и вниз спускались редко. Спускалась, в основном, молодёжь. Те самые молодые паучки, которым жизнь в затянутых паутиной углах казалась скучной и вялой, и которым очень хотелось её разнообразить.
Исси для них была экстремальным видом спорта. Гонки с препятствиями, где особенно остро ощущаешь, что твоя жизнь висит на волоске. Восторг от того, с каким уважением и страхом глядят на тебя из всех щелей твои собратья и десятки других насекомых! Переполняющее чувство гордости: теперь-то уж ни мама с папой, ни дяди с тётями не осмелятся тобой командовать! Если, конечно, останешься в живых...
Паучки, молодые и глупые, жизнь ещё не ценили и готовы были ею жертвовать во имя сомнительных перспектив. Что, к сожалению, и случалось. Как уже сказано выше, от тапка Исси живым не уходил никто.
Взрослые пауки, вечно занятые своими скучными делами, наконец, собрались и провели совет. Три недели заброшенные паутины ждали своих хозяев. Три недели кричали и спорили пауки. Итогом совета стало общее решение: молодняк вниз не пускать! Пускать, а вернее, выпихивать к Исси только тех, кто провинился перед большой семьёй пауков настолько, что заслужил наказание!
Решено - сделано. С тех пор пауки на глаза Исси стали попадаться гораздо реже.
Однажды на чердак забрёл странник. Был он голодным и уставшим, покрытым пылью и лишённым одной ноги. Тихо и осторожно, под покровом тьмы, он пробрался по дому и, чуя присутствие своих сородичей, выполз на чердак.
Семья окружила странника плотным кольцом. Нет, никто, конечно, его не боялся, но любопытство перехлёстывало через край. Откуда он? Как попал в дом? В семье все были свои. Никогда не случалось такого, чтобы на чердаке оказался кто-то извне дома. Да и по мнению взрослых умных пауков, вне дома ничего и не было.
А вот странник говорил иное... Подкрепившись и отдохнув, он стал рассказывать.
За домом, говорил он, есть сад, где как раз стоит лето. Там тепло, просторно, и водится куча всякой мелкой живности. Так что проблем с пищей нет. Но и пауков там нет. Те, что жили раньше, перессорились и ушли в другие места. Там никогда не было такой дружной семьи, как здесь, на чердаке. Но здесь так мало места, так темно и неуютно. А там... Там настоящий рай для пауков...
Взрослые возмутились. Молодые паучки, объятые радостью и предвкушением приключений, засуетились и шустро забегали по стенам. Каждая их клеточка стремилась в это дивное место под названием "сад". Старикам было всё равно. А взрослые боялись. Боялись, что странник пришёл с целью погубить их всех. Что выведет он их в необитаемую пустыню, где жить совершенно невозможно. Боялись покидать насиженные места. И потому возмущению их не было предела.
Долго они думали, что делать. И, в конце концов, признанный вожак семьи поднял лапу.
Испытать странника! Отправить его вниз, на глаза Исси! И если он такой умный, то легко избежит смерти и вернётся в сад. А вся семья пауков будет за ним наблюдать.
Странник ничего не сказал. А что он мог сказать? Выбора у него всё равно не было!
Туари жил неподалёку от Исси и был её лучшим другом. А так как лучшие друзья обычно очень разные, то он, в отличие от Исси, пауков любил и жил с ними в мире и согласии.
Друзья часто ходили друг к другу в гости, и каждый раз, когда Туари видел очередного убитого тапком паука, он очень расстраивался. И тогда начинался спор. Туари доказывал, что пауки тоже хотят и имеют право на жизнь, а Исси не имеет никакого права их убивать. У Исси, однако, тоже был аргумент.
"Пусть не лезут на мою территорию! - говорила она. - Я их боюсь!"
Однажды Туари особенно рассердился, когда стал свидетелем последовательного уничтожения двух, сидевших неподвижно старых пауков.
"Как тебе не стыдно! - сказал он и встал с дивана. - Посмотри, какие они умные! Они даже не пытались убежать! Лучше бы в сад их выпустила!"
С этими словами он вышел и хлопнул дверью, а Исси расстроилась. Она очень не любила огорчать Туари.
"Ладно-ладно... - сказала она вслух задумчиво. - Раз они такие умные-разумные, не буду их больше трогать."
Конечно, она не собиралась выпускать их в сад - ведь для этого ей пришлось бы дотронуться до паука в прямом смысле, а это противно. Но и гоняться с тапком решила прекратить. Да пожалуйста! Разве это так трудно? Совсем нет. Нужно только их игнорировать. А Туари обрадуется и простит её.
Заключив такой договор с собственной совестью, Исси окончательно успокоилась.
Странника сослали в ванную. Там, на самом заметном месте, его посадили и велели ждать. Семейство пауков при этом, едва заслышав шаги Исси, попряталось по щелям и стало глядеть во все глаза.
И вот в ванной зажёгся свет, и она вошла. С минуту Исси смотрела на странника, а он - на неё. Потом Исси наклонилась, оглядела странника со всех сторон, фыркнула, помыла руки... и вышла. Не тронув паука! Взрослые не поверили своим глазам!
Не может быть, это ошибка - решили они. И заставили странника сидеть в ванной целых четыре часа. Иначе... Иначе...
Исси заходила три раза. Смотрела на паука, пожимала плечами и выходила. Определённо, это что-то значило!
Они в сговоре! - шипели старики. - Этот предатель задумал погубить нас всех! Они ждут только, пока мы вылезем!"
Странник насмешливо посмотрел на семейство и неторопливо пополз к выходу из дома. Десятки пауков следовали за ним, прячась по щелям. Наконец, впереди показалась приоткрытая стеклянная дверь. А за ней - зелёные цветущие просторы!..
Странник не медлил. Помахав сородичам лапой, он исчез на воле. И тут случилось удивительное! Потрясённые, напуганные, не понимающие произошедшей с Исси перемены, пауки один за другим спускались к таинственной стеклянной двери и, не сговариваясь, выползали из дома. Все до единого. Какая жалость, что никто не видел этого необычайного шествия! Длинной вереницей они пересекли веранду и скрылись в саду...
"Знаешь, а я пощадила одного, - говорила удивлённая Исси несколько недель спустя, когда их с Туари разговор вновь зашёл о пауках. - И, не поверишь, больше я их не видела! Они просто исчезли! Ни одного паука, даже самого мелкого, за целых три недели! Просто чудо какое-то!"
Туари слушал и таинственно улыбался. Ему одному была ведома тайна исчезновения пауков.
Ведь именно в его саду жил случайно попавший к Исси паук-странник.

Конец.

Сообщение отредактировал bagirKa - Понедельник, 05.04.2010, 01:01
 
461119Дата: Понедельник, 05.04.2010, 19:09 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Дьякова Татьяна Ивановна (Сегодня 18:58)
Сказка про стрекозу
/проблема отработки страха/.
Жила-была маленькая стрекоза. Мама, папа, друзья называли ее Люськой. Семейство стрекоз занимала большую поляну, на которой было много травы, росли кустарники, было даже несколько разных видов деревьев. Свои домики стрекозы строили из различных приспособлений так, чтобы и зимой и летом, в непогоду и летний зной можно было в них укрыться и жить.
Взрослые стрекозы трудились, а дети, как это водится, играли и резвились. Самой веселой среди них всегда была Люська. Ее заливистый смех разносился по поляне, поднимая настроение даже самым заядлым ворчунам.
Но никто, кроме ее родных, не знал, что с самого раннего детства у Люськи есть один враг – страх, который нещадно ее мучил. А все было всегда по одному и тому же сценарию. Пока на улице стояла безветренная, тихая, солнечная или слегка пасмурная погода страх спал, никак не заявляя о себе. Но только на небе появлялись тучи, гонимые ветром, обещавшие ураган, сильный дождь, град, грозу и молнию, страх сковывал Люську с головы до ног. Она спешила поскорее спрятаться в укромном уголке своего дома, дрожала и плакала. Ей было очень страшно бушующего ветра, рвущего и ломающего все вокруг. Люське казалось, что еще один миг и домик разлетится на куски, сильный дождь и градины, огромной величины сделают все вокруг похожими на черную перепаханную землю. Так она плакала и дрожала до тех пор, пока все не утихало. Это повторялось постоянно, сколько Люська помнила себя.
Обиднее всего было от того, что ее родные, знавшие об этом, не разделяли ее горя и даже смеялись над ней.
Всеми силами бедная стрекозка боролась со своим страхом: она говорила, что смелая, прогоняла страх, еще и еще раз выходила на улицу после непогоды и, видя, что снова светит солнце, домики целые, жизнь продолжается, Люся успокаивала себя. Страх снова покидал её... Но только появлялись тучи - все начиналось сначала.
И вот однажды вечером, после очередной дождевой бури, измученная страхом Люська уснула. Снится ей, что гуляет она по лесу и слышит чей-то плач. Оглянулась Люська и видит на пеньке старичка. Подошла Люська и спрашивает: «Что случилось, дедушка? И как тебя зовут?»
«Я страх, который приходит к тебе. Многие мои друзья улетели в далекие края и живут в своих домиках, среди родных, друзей». «Так почему же ты здесь?» «Мне не на чем лететь, потому что это далеко и нужен крепкий воздушный корабль. Помоги мне и я оставлю тебя в покое и соединюсь со своими родными и друзьями».
Люська застыла в изумлении. И тут она проснулась. Она теперь знала, что ей нужно делать. Ведь она была добрая стрекоза и ей стало жаль бедного старика. Да и к тому же , она сама очень устала жить так.
Долго она трудилась, строя из крепких прутиков воздушный кораблик, ведь лететь было далеко, помнила она слова старика-страха.
И вот корабль готов. Оставалось ждать непогоды. Лето в тот год было жарким, знойным, на небе ни единого облачка целый месяц. А Люське очень не терпелось проверить свой сон. И вот воскресным утром она проснулась от дикого шума, воя ветра, сверкания молнии и раскатов грома. Как всегда она очень сильно испугалась и не могла пошевелиться на кровати. И тут вдруг вспомнила про сон. Стрекозка набралась смелости, вышла из дома, достала сделанный ею воздушный кораблик и проговорила: «Я дарю тебе его страх, на нем ты можешь улететь к своим родным и близким. Счастливого пути!»
И отпустила кораблик по ветру. С минуту она мысленно представляла того старичка, который приходил ей во сне, как он радостно садится на кораблик, машет ей рукой и улетает прощаясь.
И вдруг Люська поняла, что ей больше не страшен шум ветра и дождя, под которым она стояла, провожая кораблик со своим страхом. У нее прекрасное настроение и ей совсем – совсем не страшно. Она вернулась в дом и уснула крепким сном под шум дождя, вой ветра, раскаты грома и блики молний.
автор Труфанов Вова
 
461119Дата: Понедельник, 05.04.2010, 19:09 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
«День Вовиной вседозволенности»
В некотором царстве, в некотором государстве, под названием Россия, жила – была дружная семья: папа, мама и сын Вова. Папа и мама ходили на работу, а Вова в детский сад. Однажды утром Вова стал громко плакать, топать ногами и кричать: «Не хочу в детский сад!» Мама с папой очень расстроились и, придя в детский сад, рассказали всё Марии Ивановне, воспитателю группы. Она спросила у мальчика:
- Почему ты, Вова не хочешь в детский сад?
- Дети меня обижают, забирают игрушки, бегать нельзя, кричать нельзя и в детском саду - кушать и спать, я не люблю!»
- Хорошо, давай поиграем с тобой в игру: «День Вовиной вседозволенности». Тебе сегодня можно делать всё что захочешь, не соблюдая никаких правил.
Вова стал раздеваться, Мария Ивановна сказала, что одежду он может не прибирать. Вова обрадовался, разбросал всю одежду - на шкаф, под шкаф, далеко за шкаф забросил и пошёл в группу. В группе Мария Ивановна рассказала детям об игре с Вовой и попросила их позволять ему сегодня делать всё, что он захочет.
Дети пошли на зарядку, а Вова остался в группе. Он взял все машины, покатал одну, бросил, другую покатал, тоже бросил, на большой, грузовой машине повозил кубики, затем взял следующую… Все игрушки были разбросаны. Пришли дети с зарядки, но никто даже не сделал ему замечания. Во время завтрака Мария Ивановна сказала, что он может не есть кашу, Вова весело пошел играть и даже чай не стал пить. Он зашел в спальню - побегал, попрыгал, помял подушки, но опять его не наказали. Во время игр с детьми он пытался забрать у них игрушки, но они, молча отдавали их, не спорили, не ссорились. Даже когда он сломал башню, которую построили мальчики, и тогда они не стали драться, но никто не играл с ним, все отходили от него подальше.
Когда пришло время идти гулять на улицу, все дети стали одеваться, а Вова не нашел своей одежды. На улице же было холодно и ему пришлось остаться в группе с няней. Все игрушки были его: машины, горка, мячи, конструктор. Он покидал, попинал мячи, побегал, попрыгал, покричал, но одному было совсем не интересно. И Вове очень захотелось кушать, стало совсем скучно, и ничего его уже не радовало.
Дети пришли с прогулки веселые, румяные, радостные, собрались обедать. Мария Ивановна сказала:
- Можешь еще поиграть!
- Нет уж, я хочу кушать, я хочу играть вместе с детьми, я не хочу оставаться один! С меня хватит, я буду есть, спать, играть, гулять вместе со всеми! Я буду выполнять все правила, не буду больше забирать игрушки и обижать детей! Я хочу дружить с вами, ребята! - закричал Вова.
Вечером, когда в детский сад пришли Вовины родители, Мария Ивановна сказала им:
Понял Вова, наконец:
Нужно лучше добрым быть
И ребят своих любить,
Быть помощником во всем,
Ведь детсад наш общий дом.
И капризничать не нужно,
Большая ценность – это дружба!
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Автор: педагог-психолог Шабан С.П. г.Новый Уренгой МДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»
Дополнение к сказке: стихотворный вариант решения, вышеизложенной ситуации:
Закапризничал вдруг Вова: «В сад сегодня не пойду!
Не хочу, как все ребята, жить по правилам в саду!»
«Что ж, - сказала Мариванна, воспитатель в том саду, –
Ты с сегодняшнего дня занимайся, чем угодно
не накажем мы тебя» .
Вова прыгал и скакал, все игрушки разбросал.
Не нашел свою одежду, на прогулку не попал.
Он один ходил-бродил, а потом вдруг загрустил.
«Не хочу больше играть!» - лег, как все ребята спать.
Вова понял, наконец, что один он не боец,
Что гораздо интересней жить по правилам в саду.
Веселей играть всем вместе, не обижая детвору.
Воспитатель по изодеятельности: Козлова Т.П. г.Новый Уренгой МДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»
 
инкДата: Понедельник, 05.04.2010, 22:41 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Злючка - колючка"
Автор: Блинник Инна Ивановна,
учитель начальных классов, МОУ СОШ№73, Краснодар.

Жил-был на свете маленький мальчик. Были у него и мама, и папа, и старший брат, и даже бабушек и дедушек целый вагон. Вроде бы, все у него было для счастья, но счастья не было. Придет мальчик в школу, не успеет портфель на крючок повесить, а уже с кем-то поссорился. На перемене все дети играют друг с другом, а он только ищет, с кем бы ему подраться или кого-нибудь обидеть. Прозвали за это его дети Злючкой-колючкой.
Однажды шел Злючка по дороге и встретил Волшебника. Тот предложил мальчику исполнить самое заветное желание, но при условии, что кто-нибудь скажет, что он хороший и добрый мальчик. Очень захотелось Злючке, чтобы его заветное желание сбылось. Подумал он, что уж дома кто-нибудь ему поможет. И побежал он домой. Только забежал он в прихожую, и слышит, как на кухне мама с папой разговаривают.
Мама грустным голосом говорит:"Что же нам делать, Вася, с младшим сыном? Сколько всего мы для него делаем, с самого рождения пылинки сдуваем, а он таким злым и жестоким вырос. И в школе, и во дворе никто с ним дружить не хочет , все на него жалуются. даже животных, и тех обижает. Прямо не знаю, что с ним делать!"
А папа отвечает:" Вот придет из школы, я его так выпорю, что у него сразу желание пропадет кого-нибудь обижать!"
Услышал эти слова Злючка, и понял, что от мамы и папы ему хороших слов в свой адрес вряд ли дождаться.
Хотел он заглянуть в комнату старшего брата, да потом вспомнил, что вчера за то, что брат не разрешил ему играть на компьютере, тайком, пока брат вышел из комнаты, взял и удалил курсовую работу, над которой брат трудился целый месяц.
" Нет, за такое он меня точно хорошим и добрым не назовет,"- подумал Злючка и грустно пошел куда глаза глядят.
Вдруг перед ним появился Волшебник.
"Ну что, получилось у тебя выполнить мое условие?"
"Нет,"- ответил мальчик и рассказал, что услышал от своих родных.
" А друг у тебя есть?"- недоуменно спросил волшебник.
"Был один, но я обидел его, и он больше со мной не дружит."
"Как же ты живешь на свете? Ведь со временем ты останешься совсем один, все люди отвернутся от тебя!"
И тут свершилось чудо. Злючка заплакал. Ему стало горько и обидно за то, как он себя вел.
"Хорошо, я помогу тебе,- сказал волшебник.- Я исполню твое желание, если только оно поможет тебе стать хорошим и добрым"
Мальчик подумал и сказал:"До сегодняшнего дня я был каким-то злым существом, сеял вокруг себя только одно зло. А теперь я хочу стать Настоящим Человеком, и тогда меня смогут назвать хорошим и добрым."
" Я одобряю твое желание и помогу тебе стать Настоящим Человеком. Это будет не просто, но когда тебе будет трудно, подумай, сколько людей сможет тебя назвать хорошим и добрым.
Конечно, не сразу люди перестали называть мальчика Злючкой, но со временем многие стали замечать, что мальчик изменился и стал добрее. Самое сложное для него оказалось не исправиться, а заставить поверить окружающих в то, что он стал другим.

 
Форум » Наш форум » Семейная гостиная » Конкурс психотерапевтических сказок (Проект "Гиперактивный ребенок")
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.