Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Проблемы и пути совершенствования методического обеспечения - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционные мероприятия » Познавательно-речевое развитие детей: проблемы и перспективы » Проблемы и пути совершенствования методического обеспечения (познавательно-речевого развития дошкольников)
Проблемы и пути совершенствования методического обеспечения
461119Дата: Вторник, 12.03.2013, 16:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Дата и время проведения: 17-18 апреля 2013 года
Место проведения: Московский городской педагогический университет, Садовая-Самотечная, дом 8.
Организаторы: Институт педагогики и психологии образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Руководитель (ответственный за проведение): Родионова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием
Организация: Доклады размещаются после регистрации на сайте - самостоятельно - в виде прикрепленных файлов на форуме сайта
Перечень обсуждаемых вопросов:
1.  Какую роль играет педагогическое взаимодействие в решение проблем познавательно-речевого развития детей?
2. Как сочетается познавательное и речевое развитие дошкольников в процессе их воспитания и обучения?
3. Как включаются разные специалисты детского сада в решении задач познавательно-речевого развития?
4. Как это отражается на модели интегрированного образовательного процесса?
5. Какие еще проблемы методического обеспечения данного процесса существуют в современном детском саду? Представьте примеры их решения.

С уважением, организаторы
 
461119Дата: Пятница, 15.03.2013, 13:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ЛИЧНОСТНО-ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ДИАЛОГА К ТРИАЛОГУ
Князев Е.А. док. пед. наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием МГПУ

«Со-бытие» как основа формирования позитивной установки на педагогическое и методическое взаимодействие в условиях детского сада
Стукалова Ольга Вадимовна, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Институт художественного образования» Российской академии образования

Герменевтический подход к организации педагогического взаимодействия как фактор повышения эффективности методического обеспечения познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ
Аспирант МГПУ, А.В.Трифонова

МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА с детьми МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МЕСЯЦ
Старший воспитатель ИП ГБОУ ЦРР-детского сада №2507 г.Москвы Цветкова Е. Г

Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ
Педагог-психолог ГОУ д/с комбинированного вида№1851 г.Москвы Юдин Максим Геннадьевич

Познавательно-речевое развитие средствами театрализованной деятельности
Заведующая ГОУ д/с №1851 г.Москвы М.А. Захарова

Формирование основ творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада как направление профессионального роста руководителя ДОУ
Козлова С.И., старший воспитатель детского сада г.Москвы

Взаимодействие детей и родителей в процессе развивающих игр
Боровикова Е.В. зав. ЦРР - детским садом №716
Спиридонова Е.В. ст. воспитатель ЦРР - детского сада №716

Организационно-методические условия создания библиотеки в ДОУ
Педагог-организатор ГБОУ детского сада №1851 г.Москвы А.В. Долгова

Самодеятельные речевые игры и другие виды самостоятельной деятельности детей
Арушанова Алла Генриховна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник МИРО
Иванкова Римма Абессаломовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник МИРО.
Рычагова Елена Сергеевна, старший научный сотрудник МИРО

Результативный компонент методического обеспечения познавательно-речевого развития воспитанников: особенности проведения мониторинга ОО «Коммуникация»
К.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ, Ю.Н.Родионова
 
461119Дата: Вторник, 19.03.2013, 21:57 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Семинар-практикум в рамках секции

Игра-занятие по развитию речи на тему: "Наши любимые животные"
Магомедова Эльмира Алиевна, учитель-логопед

Досуг "По следам сказок"
Учитель – логопед Сидорова Г.А,
Пед. доп. образования Коптилкина Е.Н.
Учитель – дефектолог Максимова О.С.
Педагог – психолог Рязанцева А.А.

Игра-занятие на тему: "Приключения Марины и Шарика"
Воспитатели: Мартынова Юлия Александровна, Петрова Наталья Владимировна

Методические рекомендации по использованию комментированного рисования на занятиях-играх по развитию речи

Комплексная образовательная деятельность на тему: "Прогулка по Москве"
Т. Бузаева, старший воспитатель

Интегрированное занятие "День космонавтики"
Воспитатель Яковлева И.Ю.
 
461119Дата: Вторник, 19.03.2013, 22:02 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Русский лес : разработка Чебоксарских коллег

Детей ждет познавательное и увлекательное путешествие по Русскому Лесу!
Они познакомятся с трудягой-ежиком, сластеной-медведем, хитрой лисичкой, непоседой-зайчиком и многими другими обитателями зеленой страны.
Проводниками в мире природы будут тигренок Усик и слоненок Бивень. Они знают все о повадках зверей. О том, чем они питаются и как охотятся. Как готовят запасы на зиму и защищаются от врагов. Ребята смогут поиграть в интересные и забавные игры, а помогут им в этом лесные жители!

Название: Русский лес
Год выпуска: 2006
Жанр: Детская развивающая игра
Язык: русский
Лекарство: Не требуется
Размер: 66,42 мб

Особенности игры:

- интересные и познавательные рассказы о животном мире России;
- множество веселых игр, развивающих координацию и сообразительность;
- прекрасная мультипликационная графика;
- игра озвучена профессиональными актерами;
- настоящая маленькая энциклопедия для вашего ребенка .

Речевые игры по теме: ДИКИЕ животные (с озвучкой)
 
461119Дата: Среда, 27.03.2013, 00:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Развитие познавательного интереса в процессе РЭМП дошкольников
Студентка ИППО МГПУ, Валерия Скрипник

Актуальность проблемы развития познавательного интереса связана с приоритетом личностно-ориентированного подхода и развитием познавательных способностей дошкольников в процессе РЭМП у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие познавательного интереса в РЭМП старших дошкольников.
Цель: выявить особенности развития познавательного интереса дошкольников средствами РЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Обобщить теоретические основы процесса РЭМП у старших дошкольников, показать роль формирования интереса в его эффективности. Выявить особенности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста и дать характеристику дифференцированных групп дошкольников. Разработать методические рекомендации для воспитателей по развитию познавательного интереса средствами математических дидактических игр.
Гипотеза исследования: если выполнить следующие психолого-педагогические условия: включить в процесс ФЭМП методы и приемы формирования познавательной мотивации у детей с разным уровнем сформированности познавательного интереса, подобрать комплекс дидактических математических игр с разным сочетанием игровой и деловой мотивации - то это позволит повысить эффективность процесса развития элементарных математических представлений в дошкольных образовательных учреждениях.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались совокупность дополняющих друг друга методов: изучение и теоретических анализ психологической и педагогической литературы, констатирующий и формирующий эксперимент, количественная и качественная обработка полученных результатов.
Методы соотносились с этапами исследования. Первый этап – теоретический. На основе изучения теории вопроса мы выяснили, что интерес можно считать условием математического развития детей (А.В.Белошистая, В.А.Козлова и др.). При этом можно выделить 3 вида интереса и связанные с ними условия математического развития дошкольников:

Эмоциональный интерес
На него влияет особый, ориентированный на формирование общих переживаний, тип взаимоотношений со взрослым, опосредующий усвоение способов математических действий. Динамичность игрового сюжета, создание проблемных ситуаций, опережающее одобрение действий детей со стороны взрослого
Практический интерес
На него влияет предметно-развивающая математическая среда. Опосредование математических действий заданиями на развитие разных анализаторов (двигательного, зрительного, слухового и др.). Смена видов деятельности в рамках единого сюжета
Познавательный интерес
Связан с развитием любознательности и наблюдательности. На его активизацию влияют дидактические игры и упражнения с математическим материалом, направленные на формирование мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, аналогия и др.)
При этом под влиянием математических игр и занятий содержание познавательных интересов меняется (Ж.Ж.Пиаже и др.). Так, можно выделит следующие
Проявления познавательного интереса детей в процессе РЭМП
• Способность быстро схватывать смысл принципов, математических понятий и положений
• Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них
• Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснение
Практический этап исследования проходил после обобщения теории.
В практической части исследования, которое проходило на базе ГОУ начальной школы — детского сада №812 Москвы, принимала участие старший воспитатель дошкольного отделения, 22 воспитанника подготовительной к школе группы.
В основу констатирующего эксперимента были положены методик Л.Н. Прохоровой «Выбор в действии» и «Маленький исследователь» и разработки К.Э. Изарда, на основе критериев, предложенных Л.А.Венгером, А.В.Запорожцем, Н.Г. Морозовой, Г.И. Щукиной.
В результате были выявлены особенности проявления интересов детей в процессе РЭМП:
-первая дифференцированная группа – 40%
для детей характерны сознательность интереса, легкость его возникновения; наличие выраженной мотивационной основы, понимание того, ради чего они занимаются этой деятельностью, устойчивость и длительность интереса – общий интерес к деятельности служит у них основанием для формирования интереса к математике. В основном, при этом соединяется познавательный и эмоциональный интересы дошкольников
-вторая дифференцированная группа – 33%
для детей характерны средний уровень сознательности интереса; им свойственна эмоциональная привлекательность процесса самой деятельности, его увлекательность, но мотивация достижения результатов деятельности низкая. Общий интерес не всегда становится основой для развития интересов математических. В основном, это происходит через объединение познавательных и предметно-практических интересов.
-третья дифференцированная группа – 27%
для детей характерно, что интерес возникает не сразу, с затруднением: они не осознают, ради чего они занимаются данной деятельностью. Больше всего интерес проявляется к двигательной активности и занятию трудом. Проявления познавательного интереса характеризуются поверхностностью, его непроизвольностью и узостью. Интерес к занятиям математикой ситуативен и неустойчив. У детей нет стремления к преодолению трудностей, отмечается неуверенность в своих возможностях.
Учет этих дифференцированных групп детей является по нашему мнению, еще одним условием развития познавательных интересов дошкольников и их интеграции с другими интересами детей.
Учитывая эти характеристики, нами были даны рекомендации по организации математической предметно-развивающей среды, подобраны комплексы дидактических игр математического содержания, разработаны сценарии игрового взаимодействия детей с высоким и низким уровнем познавательных интересов. Последние представлены ниже в виде памяток для воспитателей – на слайдах.
Апробация данных рекомендаций и отзывы воспитателей показали, что благодаря им оказалось возможным решить задачи исследования и подтвердить гипотезу. Цель достигнута.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Познавательно-речевое развитие детей: проблемы и перспективы » Проблемы и пути совершенствования методического обеспечения (познавательно-речевого развития дошкольников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.