Мониторинг ФГТ в рамках инспекторской практики
| |
461119 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Распределение студентов по областям ФГТ и детским садам: 1. ГОУ детский сад №1137 (включая ГКП) м. Юго-Западная, 26 Бакинских комиссаров, 10, корпус 3 Заведующая ГОУ детский сад № 1137 – Беневаленская Валентина Евгеньевна, 8-499-739-56-24.
ОО "Здоровье" Султанова Лозовая Бирюкова Полякова Петченко Дубинина Экспертная таблица для вас уже сделана - см. сноску (это старший дошкольный возраст в целом). По образцу делаете для младшего дошкольного возраста (см. материалы для мониторинга ниже - по второй младшей и средней группе). Обе таблицы заполняете, вводя в последнюю колонку данные для массовых групп (1) и для ГКП (2). ОО "Физическая культура" Бородина Герасимова Пестова Розанова Жукова Карачева Экспертная таблица для вас уже сделана - см. сноску (это старший дошкольный возраст в целом). По образцу делаете для младшего дошкольного возраста (см. материалы для мониторинга ниже - по второй младшей и средней группе). Обе таблицы заполняете, вводя в последнюю колонку данные для массовых групп (1) и для ГКП (2). ОЦЕНКИ - 5 у всех
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:51 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| 2. ГОУ детский сад №179 (включая ГКП) ст.м. Проспект Вернадского, первый вагон из центра, выход к Бизнес-центру "Вернадский" 5 минут пешком от метро, Удальцова, 31 Заведующая - Ростова Ирина Александровна, 431-48-32
ОО "Познание" АНтипова Иванова Огородникова Неповинных Грибакина Экспертная таблица для вас уже сделана - см. сноску (это старший дошкольный возраст в целом). По образцу делаете для младшего дошкольного возраста (см. материалы для мониторинга ниже - по второй младшей и средней группе). Обе таблицы заполняете, вводя в последнюю колонку данные для массовых групп (1) и для ГКП (2). ОО "Чтение художественной литературы" Трубецкая Бобкина Айнетдинова Панильчук Козаниева Свои экспертные таблицы делаете по аналогии. В качестве "полуфабрикатов" используете материалы мониторинга, представленные ниже. ОЦЕНКИ - 5 у всех
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:55 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| 3. ГОУ детский сад №1676 (без дополнительных групп, связанных с инновационными формами) 121614, Москва, м. Крылатское, ул. Крылатские Холмы, д. 28, корп. 2 Заведующая - Гудым Софья Алексеевна 8 (495) 412-04-73 8 (495) 415-89-64
ОО "Художественное творчество" Красикова Сафарова Ионова Воронина Шпаченко ОЦЕНКИ - 5 у всех Экспертные таблицы делаете для младшего и старшего дошкольного возраста - по аналогии с предыдущими группами. В качестве материалов используете "полуфабрикаты": мониторинг ФГТ по интегральным качествам личности - см. ниже. ОО "Музыка" Блинова Чернова Плаксина Бойко Вахромкина Экспертные таблицы делаете для младшего и старшего дошкольного возраста - по аналогии с предыдущими группами. В качестве материалов используете "полуфабрикаты": мониторинг ФГТ по интегральным качествам личности - см. ниже. НЕ АТТЕСТОВАНЫ!!! Нет отчетности.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:59 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| 4. ГОУ детский сад №409 м. Молодежная, от метро автобус №127,№58,№251 выход на следующей остановке "72-ая Городская больница". Оршанская, 12 Заведующая - Гурьянова Лилия Ивановна, 630-30-78
ОО "Коммуникация" и "Социализация" Козина Авдеева Калашникова Купряшина Гущина Римская Головихина Экспертная таблица по "Социализации" уже сделана - см. сноску (это старший дошкольный возраст в целом). По образцу делаете для младшего дошкольного возраста (см. материалы для мониторинга ниже - по второй младшей и средней группе). Точно так же делаете по ОО "Коммуникация". ОЦЕНКИ - 5 у всех
5. ГОУ детский сад №892 Проспект Вернадского, д. 99, корп. 2 (5 минут пешком от станции метро Юго-западная, за зданием Газпрома) 8 (495) 434-66-36, заведующая - Ульянова Ольга Викторовна
ОО "Труд" Левкович Дикун Никишина Нужденова Макарова Изнаирова По образцу других подгрупп делаете экспертные таблицы для младшего и старшего дошкольного возраста (см. материалы для мониторинга ниже - полуфабрикаты). ОЦЕНКИ - 4 у всех Формально, без учета уровня развития и без его дифференцированной характеристики, сделали 2 из 3 экспертных таблиц.
ОО "Безопасность" Фомичева Бежакова Молофий Михайловская По образцу других подгрупп делаете экспертные таблицы для младшего и старшего дошкольного возраста (см. материалы для мониторинга ниже - полуфабрикаты). ОЦЕНКИ - 5 у всех
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:12 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПОЛУФАБРИКАТЫ Здесь представлены материалы для включения в содержание мониторинга по ФГТ: Младший дошкольный возраст Вторая младшая группа Средняя группа Старший дошкольный возраст Старшая группа Подготовительная к школе группа По всей таблице просматриваете содержание - и вносите в свои экспертные таблицы, ориентируясь на уровни: помладше - в низкий уровень, постарше - в высокий уровень, средний уровень определяете "на глаз". Как только составите экспертные таблицы, можете выслать мне на проверку и корректировку: rod-akademiya@yandex.ru . Правда, на этой неделе я могу уехать в командировку. Можете связаться с Людмилой Анатольевной Постолакиной и проконсультироваться у нее: (499) 249-99-65, postolakina@zouodo.ru .
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:25 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Алгоритм ваших действий 1. Делаете по 2 экспертные таблицы, проводите их корректировку (со мной или с Постолакиной). 2. Созваниваетесь с детским садом, с заведующей или методистом. Говорите им, что вас направили от Западного окружного управления образования (ссылаетесь на Н.В.Королеву - если нужно, то есть, если вас отказываются принять, то созваниваетесь с ней: (499) 249-01-85, nkoroleva@zouodo.ru ) провести тематический контроль в рамках инспекторско-методической практики. Договариваетесь о дне посещения сада, удобном для всех. 3. Привозите распечатанные экспертные таблицы - заполняете их вместе с методистом или педагогом-психологом, воспитателями групп: можете взять среднюю и подготовительную к школе группы. Желательно сделать несколько фотографий - чтобы можно было отчитаться, если будет итоговая конференция. 4. Заполняете аналитическую справку по результатам тематического контроля. Образец дан ниже. В саду ее можно распечатать в 3 экземплярах, вставив получившиеся данные. Внизу заведующая или методист ставит "С результатами контроля ознакомлена", подпись и печать. 1 экземпляр справки оставляете в саду. 5. 2 экземпляра справки (оставшиеся) привозите на последнюю встречу, 27 сентября: 1 (вместе с 1 экземпляром экспертной таблицы - на старший возраст) отдадите Р.М.Абрамовой, начальнику НМЦ округа. Вторую вкладываете в общую папку по отчетности за практику. В папке от каждой подгруппы должны быть: - на всех: по 2 экспертные таблицы на каждую ОО ФГТ, справка о результатах контроля - на каждого - индивидуальные планы практики (из дневника), самоанализ и рефлексия (из дневника), страница для методиста и печати.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:47 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Как составлять аналитическую справку? По центру пишется: Аналитическая справка по результатам мониторинга эффективности реализации ФГТ в ГОУ №... Справа пишутся фамилии проверяющих: Составили студенты МГПИ Факультета педагогики и методики ... ... курса .... группы ФИО ФИО ФИО
С нового абзаца: Мониторинг эффективности реализации ФГТ проводился ... (дата) в ГОУ №... Объектом исследования выступили компетенции воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной области "...". Нормативно-правовой основой мониторинга выступил Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10. 2010 г. № 03-248). ГОУ детский сад "... является детским садом ... вида (... воспитанников младшего и ... старшего дошкольного возраста), осуществляет свою деятельность на основе ... программы воспитания и обучения детей. При этом заведующей (ФИО) и старшим воспитателем (ФИО) детского сада ведется работа по переходу на новые требования к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С этой целью в ... (дата) проведены ... (формы работы с педагогическим коллективом), на которых обсуждались вопросы... (кратко). Образовательная программа детского сада обновлена и утверждена на заседании Педагогического совета ... (дата). Образовательная программа детского сада соответствует ФГТ: соблюдена структура образовательной программы, сделана попытка разработки содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Эффективность реализации воспитательно-образовательной работы в соответствии с новыми образовательными областями оценивалась на основе мониторинга, разработанного коллективом кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ. Использовались методы устного опроса, педагогического наблюдения, тестирования и экспертных оценок. Результаты экспертной оценки следующие: - называете задачи ОО - и результаты распределения детей по уровням (отдельно для младшего и старшего дошкольного возраста, у кого есть - для ГКП) Далее делается общий вывод. Из проведенного мониторинга (или по результатам проведенной проверки) выявлено, что: 1. При инспектировании не обнаружены нарушения законодательства РФ по образованию и управлению, отмечена нацеленность администрации и педагогического коллектива на реализацию ФГТ. Об этом свидетельствуют достаточно высокие результаты экспертной оценки реализации образовательной области "...". 2. Можете отметить "точки роста" (проблемные области) и "уровни достижений" (высокие результаты). 3.[i] Можно оценить вклад в эти результаты усилий заведующей, специалистов, педагогов или оценить высокий уровень сотрудничества с родителями.
Рекомендуется: - ознакомиться с ... (можно рекомендовать литературу, программу или дать другие рекомендации по результатам проверки); - разнообразить формы работы с педагогическим коллективом по ознакомлению с содержанием ФГТ и внедрению его в воспитательно-образовательный процесс с детьми: ... - можно посоветовать использовать разные формы работы с родителями по их включению в процесс реализации ФГТ
Дата. Подпись заведующей и печать ДОУ.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:43 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Практика Н.В.Микляевой и Т.М.Палий (с 3 ноября) Алгоритм действий таков: 1. 1 этап мониторинга - парциальный (по 1 образовательной области) Скачиваете экспертные таблицы по образовательным областям - для младшего (включая средний) и старшего дошкольного возраста - по своей образовательной области. Здоровье младшие старшие Борисовская Мишакина Селезнева Щербакова Астапова Оценки - у всех - 4.Экспертные таблицы сделаны по 2 из 3 возрастов, с точки зрения содержания - с ошибками. Основная ошибка: смешали параметры из разных задач образовательной области, потом распределили механически между самими задачами + не учли уровни освоения одних и тех же задач со стороны детей.
Физическая культура младшие старшие Воннова Левина Тимошкина Данилина Марамышкина Толстикова Оценки - у всех - 4.Экспертные таблицы сделаны по 2 из 3 возрастов, с точки зрения содержания - с ошибками. Основная ошибка: смешали параметры из разных задач образовательной области, потом распределили механически между самими задачами + не учли уровни освоения одних и тех же задач со стороны детей.
Социализация младшие старшие Бычкова Конухина Писаренко Лаврентьева Горюнова Оценки - у всех - 4. Экспертные таблицы сделаны по 2 из 3 возрастов, с точки зрения содержания - с ошибками. Основная ошибка: смешали параметры из разных задач образовательной области, потом распределили механически между самими задачами + не учли уровни освоения одних и тех же задач со стороны детей.
Коммуникация младшие старшие (в одном файле вместе) Ромоскова Хитарова Семенова Морозова Оценки - у всех - 5.
Труд младшие старшие Сашина Романова Гукова Лобова Бурынина Оценки - у всех - 5.
Чтение художественной литературы младшие старшие Кузнецова Чепеленко Пингучи Татаришвили Кандрикова Оценки - у всех - 5-.
Художественное творчество младшие старшие Поликарпова Гуляева Рустамова Миронова Финогенова Комаленкова Оценки - у всех - 4. Экспертные таблицы сделаны формально. Некоторые задачи описаны с чужими - не из этой области - параметрами, а по своим параметрам так и не оценены.
Познание младшие старшие Байкова кузьмина Гамард Не аттестованы!
Безопасность младшие старшие Арабханова Богомолова Ханбекова Погарцева Хмурович Оценки - у всех - 5.
Музыка младшие старшие Хлынова Шорохова Игнатова Арутюнян Оценки - у всех - 4 - . Очень странно было увидеть свою же экспертную таблицу, которую заполнили студенты. Сами ничего разрабатывать не стали. В итоге заполнена 1 из 3 экспертных таблиц. Какой тогда смысл в инспекторско-методической практике?
Методические рекомендации: Вам нужно скачать или сделать таблицы самим по недостающим возрастам: младший, средний и старший дошкольный возраст. Итого 3 таблицы. Посмотрите в качестве ориентира на возрастные требования полуфабрикаты, которые представлены выше (по возрастным группам) + характеристику требований к личности ребенка, которая дана ниже. Пострикпттум: простите, если фамилия дана неверно - надо было четче писать... 2. 2 этап мониторинга (обобщенный) Под требования к сформированности интегративных качеств личности (они даны ниже) делаете экспертные таблицы на младший, средний и старший дошкольный возраст - обобщенные, без сложностей: только заголовки. По содержанию они будут одинаковые (отличаются только заголовком). 3. Ждем, когда округ даст сведения о садах - напишу об этом ниже. 4. Созваниваетесь с садом и приезжаете в удобный день для обеих сторон. Проводите 1 - парциальный и 2 - обобщенный, комплексный этапы мониторинга. 5. Делаете аналитическую справку по результатам мониторинга - в 3 экз: в округ, в вуз и в сад. В справке можете соотнести уровень сформированности образовательной области и интегративных качеств личности. Заверяете ее подписью заведующей или методиста сада, ставите их печать. 6. Приезжаете 15 ноября на встречу с методическим центром округа (на базе детского сада) - к тому времени у вас должны быть результаты мониторинга - тогда все заверите сразу: А. Р.М.Абрамова поставит печати в дневники практики и распишется за методиста практики. Ей передаете 1 экз справок + экспертные листы по мониторингу. Если так не получилось, то будете встречаться с ней отдельно и довозить результаты мониторинга индивидуально - у вас еще останется время до завершения практики. Б. Мне и Т.М.Палий передаете или привозите: дневники (как договаривались) + в электронном виде (на лазерном диске): 1 экз справки + экспертные таблицы по мониторингу (1 и 2 этапы мониторинга). Ваша Н.В.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:45 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Примеры мониторинга КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по Ю.А.Афонькиной)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»
Владение основными культурно-гигиеническими навыками: Высокий. Навыки сформированы, автоматизированы (застегивает и расстегивает пуговицы, ухаживает за одеждой, одевается, раздевается, принимает пищу, укладывается спать, создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно). Средний. Навыки сформированы, основные из них успешно автоматизированы, обращает внимание на качество выполнения навыков. Низкий. Навыки недостаточно автоматизированы, хотя основные умения освоены. Низший. Навыки не автоматизированы, умения не достаточны, качество выполнения низкое.
Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур: Высокий. Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого. Средний. Выполняет самостоятельно при напоминании взрослого. Низкий. Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные - в со¬вместной со взрослым деятельности. Низший. Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет.
Сформированность основных движений и физических качеств: Высокий. Уверенно, координированно, точно, гармонично выполняет движения, как хорошо знакомые, так и новые, в том числе по показу и инструкции взрослого (ходит энергично, сохра¬няя прямую осанку; ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч, многократно ударяет об пол и ловит мяч; прыгает, ходит по бревну, метает мяч, прыгает через веревку; бегает, высоко под¬нимая колени, со сменой темпа, по пересеченной местности, подтягивается по скамейке с помо¬щью рук, лазает по веревочной лестнице, гимнастической стенке чередующимся способом); соз¬дает творческое сочетание движений; в движениях передает заданный ритм, темп и направление; двигательные качества сформированы, контролирует качество выполнения движения, адекватно оценивает свои движения с точки зрения двигательных качеств и мотивирует оценку; точно вы¬полняет прицельные движения, сформированы мелкомоторные движения (срисовывает прямо¬угольники, правильно пишет многие буквы, вырезает круги и овалы из квадратов и прямоуголь¬ников соответственно, копи-рует прямые, ломаные, замкнутые линии, собирает 6-составную мат¬решку, пирамидку, застегивает и расстегивает пуговицы, пытается шнуровать обувь), четко вы¬деляет ведущую руку, дифференцированы движения правой и левой рук; физические качества сформированы (быстро, ловко выполняет движения, сохраняет выносливость). Средний. Большинство движений выполняет правильно, проявляет старание, движения дос¬таточно координированные; в движениях передает заданный ритм, темп и направление, хотя в некоторых ситуациях нуждается в помощи взрослого, особенно при освоении новых движений, успешнее действует по показу, чем по инструкции; двигательные качества сформированы, не всегда контролирует выполнение движений, недостаточно адекватно оценивает свои движе¬ния с точки зрения двигательных качеств, не мотивирует оценку или формально мотивирует, са¬мооценка эпизодична, но оценивает движения сверстников, может придумать разные сочетания несложных движений; достаточно точно выполняет прицельные движения, сформированы мел¬комоторные движения, четко выделяет ведущую руку, дифференцированы движения правой и левой рук; физические качества проявляет при выполнении знакомых движений. Низкий. Большинство простых движений сформированы, но неуверенно выполняет сложные движения, не всегда проявляет старание, координация движений недостаточная; затрудняется в выполнении новых движений по показу и инструкции; в движениях не всегда правильно пере¬дает заданный ритм, темп и направление; двигательные качества недостаточно сформированы, не всегда проявляется в деятельности; недостаточно контролирует выполнение движений; неадекватно оценивает свои движения с точки зрения двигательных качеств, не мотивирует оценку; недостаточно точно выполняет прицельные движения, многие мелкомоторные движения не сформированы, недостаточно четко выделяет ведущую руку и дифференцирует движения правой и левой рук; быстро утомляется; физические качества не сформированы. Низший. Не все простые движения выполняет качественно, многие сложные движения не ос-воены, не стремится научиться выполнять движения лучше или научиться новым движениям, движения не координированные или слабокоординированные; двигательные качества не сфор-мированы, не контролирует выполнение движений, не оценивает или неадекватно оценивает свои движения с точки зрения двигательных качеств, не мотивирует оценку; не точно выполняет прицельные движения, многие мелкомоторные движения не сформированы, нечетко выделяет ведущую руку и дифференцирует движения правой и левой рук; быстро утомляется; физические качества не сформированы.
Сформированность потребности в двигательной активности: Высокий. Потребность в двигательной активности сформирована, испытывает удовольствие от движения, целесообразно организует свою двигательную активность, осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений, осознанно выполняет все виды движений, следя за их качеством. Средний. Потребность в двигательной активности проявляет, но самостоятельно ее не орга-низует, она возникает стихийно, не всегда следит за точностью и правильностью движений и не всегда самостоятельно контролирует свою двигательную деятельность. Низкий. Потребность в двигательной активности ярко не проявляется, однако участвует в двигательной деятельности по предложению взрослого или сверстника, хотя интерес к ней со-храняется недолго; не контролирует качество своих движений. Низший. Избегает участия в двигательной деятельности, сам ее не инициирует.
Сформированность представлений о здоровом образе жизни: Высокий. Имеет четкие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения, важности правильного питания, отдыха и прогулок, о гигиенических основах организации деятельности, о некоторых возможных травмирующих ситуациях и первой помощи в случае травмы. Средний. Представления недостаточно развернутые и осмысленные, выражает их кратко, но выделяет основные моменты, затрудняется в их объяснении. Низкий. Представления нечеткие и неконкретные, многие аспекты представлений о здоровом образе жизни неосознанны. Низший. Представления не сформированы.
Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни: Высокий. Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого. Средний. Выполняет самостоятельно, при напоминании взрослого. Низкий. Выполняет отдельные правила самостоятельно, основные - в совместной со взрос-лым деятельности. Низший. Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:46 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»
Познавательные интересы: Высокий. Проявляет разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру), при восприятии нового пытается по-нять суть происходящего, установить причинно-следственные связи. Средний. Преимущественно проявляет познавательные интересы к миру физических явлений. Низкий. Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметно-ориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд). Низший. Интересы не оформлены, не дифференцированы; реагирует на новизну, но когда но-визна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.
Познавательные вопросы: Высокий. Вопросы имеют преимущественно причинно-следственнный характер, отражают попытки понять существенные связи и отношения в окружающем мире, внимательно выслуши-вает ответы, соотносит их с системой имеющихся знаний, представлений и суждений. Средний. Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими во-просами; ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления. Низкий. Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и от-ношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам. Низший. Задает вопросы редко; в вопросах отражает то, что воспринимает непосредственно, в данный момент, удовлетворяется кратким констатирующим ответом; может не соглашаться с от-ветом, противореча очевидным фактам.
Познавательное экспериментирование: Высокий. Любит экспериментировать, в процессе экспериментирования проявляет яркие по-знавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; стремится самостоя-тельно экспериментировать для получения нового знания, решения проблемы; способен к мыс-ленному экспериментированию, рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы. Средний. Принимает заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым; стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи взрослого; в речи отража¬ет ход и результат экспериментирования, задает вопросы. Низкий. С желанием принимает участие в экспериментах, организованных взрослым, в речи отражает эмоции, возникающие в процессе работы, иногда задает уточняющие вопросы, сам экс-периментирование не организует. Низший. Не интересуется экспериментированием, не проявляет ярких положительных эмо-ций, познавательных чувств в процессе работы, организованной взрослым; не инициирует экспе-риментирование.
Самостоятельность: Высокий. Самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской дея-тельности, уверен, четко соблюдает необходимую последовательность действий, организует свое рабочее место, убирает за собой. Средний. Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается. Низкий. Систематически самостоятельность не проявляет; действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результа¬та деятельности снижается. Низший. Несамостоятелен, зависим от взрослого, требование взрослого действовать само-стоятельно может вызвать скрытый или открытый протест, негативные переживания.
Обращение за помощью к взрослому: Высокий. Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, привлекает взрослого для содействия в решении проблем после попыток их решить самостоятельно, не пытается пере-ложить на взрослого усилия по решению проблемы. Средний. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от ре-шения проблемы, адресуя эту задачу взрослому. Низкий. Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему. Низший. Не привлекает взрослого к содействию, может настаивать на самостоятельности да¬же в ситуации непродуктивной деятельности, отказывается от сотрудничества со взрослым
Участие в образовательном процессе: Высокий. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; не мыс-лит себя вне группы, высказывает предложения по выбору видов деятельности, решению иных важных для жизни детей группы вопросов, например подготовки к празднику; участвует в под-готовке праздников в учреждении и дома; свободно ориентируется в помещениях учреждения. Средний. С интересом относится к тому, что происходит в детской группе, задает вопросы о предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре), испытывает удовлетворение от общей с другими детьми деятельности, стремится деятельно участвовать в жизни группы, высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаимодействия детей друг с другом или с воспитателем в условиях детского сада. Низкий. Откликается на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, про-исходящих в группе; не проявляет инициативу или проявляет редко, не проявляет явного интере-са к образовательному процессу или проявляет неустойчивый интерес. Низший. Не стремится участвовать в образовательном процессе вместе с другими детьми, предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым, которые могут стать един-ственной возможностью вызвать активность ребенка в образовательном процессе.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:46 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТЗЫВЧИВЫЙ»
Отклик на эмоции близких людей и друзей: Высокий. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, замечает нюансы переживаний и отражает в развернутой речи; сопереживает и стремится содействовать, пытается понять причины эмоциональных состояний, стремится радовать других, быть полезным. Средний. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, кратко отражает состояния в речи, не замечает нюансы переживаний; сопереживает и стремится содействовать, но нередко без учета интересов другого и реальной ситуации; не пытается самостоятельно по¬нять причины эмоциональных состояний других людей. Низкий. Реагирует на эмоциональные состояния других людей, но недостаточно четко диф-ференцирует эти состояния, затрудняется в их точном речевом отражении; как правило, выделяет базовые эмоции: радость, страх, гнев; сопереживание поверхностное, «бездеятельное», оказывает содействие по побуждению взрослого, чаще действуя формально, не понимает причин эмоцио-нальных переживаний других людей. Низший. Не понимает эмоциональных состояний других людей, отзывается лишь на те из них, которые актуальны в данный момент для самого ребенка, не стремится содействовать и мо-жет отказываться от данного действия, побуждаемого взрослым.
Сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов: Высокий. Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; испытывает яркие пережива¬ния, разнообразные по содержанию; дает эмоциональную оценку персонажам и мотивирует ее, исходя из логики их поступков; самостоятельно предлагает варианты содействия персонажам; различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей; с помощью взрослого, отвечая на вопросы, проникает в сферу переживаний и мыслей героев, объясняет мотивы поступков персонажей; использует в речи сравнения, эпите¬ты, элементы описания из текстов в повседневной жизни, игре; соотносит содержание прочитан¬ного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом. Средний. Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; эмоционально откликается на перипетии сюжета; дает эмоциональную оценку персонажам, но мотивирует неразвернуто или не мотивирует; с помощью взрослого предлагает варианты содействия персонажам; недостаточ¬но четко различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хоро-ший/плохой) оценку персонажей; с помощью взрослого соотносит содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом; иногда использует в речи некоторые слова и выражения из прочитанных произведений. Низкий. Эмоционально откликается на некоторые эпизоды сюжета, может проявлять неадек-ватные ситуации переживания, например смеется, когда персонаж попадает в трудную ситуа¬цию; затрудняется дать эмоциональную оценку персонажам, а если с помощью взрослого дает ее, то не мотивирует; не различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (доб¬рый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей. Низший. Эмоционально не откликается на содержание текста, не понимает эмоций персона-жей, не может дать персонажам эмоциональную оценку.
Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкаль¬ные и художественные произведения: Высокий. Адекватно, ярко, глубоко реагирует на произведения; выразительно отражает обра¬зы этих произведений, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональ¬ных переживаниях; замечает и понимает эмоциональные проявления в разных жанрах произве¬дений; понимает средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций. Средний. Адекватно реагирует на произведения; достаточно выразительно отражает образы этих произведений в речи и движениях, но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы; использует в передаче образов произведений ограниченный набор речевых и неречевых средств, понимает некоторые средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций, кратко оречевляет свои переживания, они недостаточно осознанны; творческая активность недостаточна: наблюдается стереотипное эмоциональное реагирование. Низкий. Откликается на эмоции, отраженные в произведениях, но эмоциональное реагирование неглубокое; в речи и движениях отражает наиболее яркие образы произведений, но творчества при этом не проявляет, не понимает средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций, если и называет некоторые из них, то по вопросам взрослого. Низший. Явно не откликается на эмоции, отраженные в произведениях, если и возникают в процессе их восприятия эмоции, то прямо не связанные с особенностями образов произведедений; затрудняется передать выразительные образы как в речи, так и в движениях; не понимает средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций.
Эмоциональное реагирование на мир природы: Высокий. Адекватно воспринимает мир природы; ярко, глубоко реагирует на его объекты и явления; выразительно отражает образы природы, творчески используя речевые и неречевые к средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональных переживаниях. Средний. Адекватно эмоционально реагирует на мир природы; достаточно выразительно от-ражает образы природы в речи, движениях, но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы; использует в передаче образов природы ограниченный набор речевых и неречевых средств, кратко «оречевляет» свои эмоциональные переживания. Низкий. Мир природы вызывает некоторые эмоции, но эмоциональное реагирование неглу-бокое; в речи и движениях отражает наиболее яркие образы природы, но творчества при этом не проявляет; не понимает средства выразительности, затрудняется в речевом выражении своих переживаний. Низший. Явно не откликается на образы природы, если и возникают в процессе восприятия природы эмоции, то прямо не связанные с особенностями образов мира природы; затрудняется передать образы, как в речи, так и в движениях; «не оречевляет» свои переживания.
Представления об эмоциональных состояниях: Высокий. Имеет четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах (радость, страх, гнев, интерес, удивление, сомнение, грусть, стыд, чувство прекрасного), понима-ет и объясняет причины их возникновения и приемы преодоления отрицательных переживаний, опираясь на свой опыт, опыт литературных персонажей, мнение и рассказы взрослого. Средний. Имеет общие представления об эмоциях и чувствах (радость, страх, гнев, интерес, удивление, сомнение, грусть, стыд, чувство прекрасного); затрудняется в самостоятельном объ-яснении причин их возникновения и приемов преодоления отрицательных переживаний; отвечая на вопросы взрослого, приводит в качестве объяснения отдельные, не всегда существенные, или утилитарные факты. Низкий. Имеет общие представления об основных эмоциях (радость, страх, гнев); не может объяснить причины их возникновения и приемы преодоления отрицательных переживаний или объясняет неверно. Низший. Не имеет осознанных представлений об эмоциях.
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении: Высокий. Постоянно учитывает в деятельности и общении эмоции других людей, понимает важность эмпатии, инициирует их поддержку, помощь. Средний. Может учитывать в деятельности и общении эмоции других людей, инициировать их поддержку, помощь, если такие действия не противоречат его собственным интересам. Низкий. Редко ориентируется в деятельности и общении на эмоции других людей, не ини-циирует их поддержку, помощь, но может оказывать по предложению или вместе со взрослым. Низший. Не ориентируется в деятельности и общении на эмоции других людей, на предложе¬ния взрослого оказать содействие, помощь чаще отказывается или действует формально.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:47 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»
Использование вербальных и невербальных средств общения: Высокий. Устанавливает продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со зна-комыми, так и с незнакомыми людьми, выражая содержание общения разнообразными способа-ми; понимает разнообразные инициативные обращения и адекватно на них реагирует, передает содержание диалога в инициативных репликах, используя реплики-реакции, реплики-ответы, ре-плики-сообщения, реплики-побуждения, в том числе побуждения к совместной деятельности; вступает в речевое общение разными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях, задает вопросы, побуждает партнера к совместной деятельности; дифференцированно использу¬ет вербальные и невербальные средства в разных ситуациях общения, обладает выразительной речью, мимикой, пантомимикой. Средний. Устанавливает продуктивные контакты со знакомыми взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения, затрудняется в общении с незнакомыми людьми; недостаточно четко дифференцирует вербальные и невербальные средства в соответст-вии с разными ситуациями общения; обладает достаточно выразительной речью, мимикой, пан-томимикой. Низкий. Не всегда удается выбрать адекватные средства общения в соответствии с особенно¬стями партнеров по общению и ситуации общения, наиболее успешно общается в привычной обстановке; речь, мимика и пантомимика недостаточно выразительны. Низший. Не умеет выбирать адекватные средства общения в соответствии с особенностями партнеров по общению и ситуации общения, в общении стереотипно использует небольшой ар-сенал вербальных и невербальных средств, наиболее успешно общается в привычной обстановке; речь, мимика и пантомимика невыразительны.
Владение диалогической речью: Высокий. Принимает участие в групповой беседе; передает содержание диалога в инициативных ре-пликах, используя реплики-реакции, реплики-ответы, реплики-сообщения, реплики-по¬буждения, в том числе побуждения к совместной деятельности; вступает в речевое общение раз¬ными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях, задает вопросы, адекватно отбирает и использует лексические средства; побуждает партнера к совместной деятельности, поддерживает общую тему разговора; говорит спокойно, с умеренной громкостью, доброжела¬тельно; нормы речевого этикета, как правило, не нарушает. Средний. Откликается на высказывания партнеров по общению, принимает участие в группо¬вом разговоре, внимательно слушает, высказывается по предложению взрослого, соблюдает оче¬редность в разговоре, выслушивает собеседника, не перебивая, но понимает и принимает не все инициативные обращения; передает содержание диалога в инициативных репликах, используя реплики-реакции, реплики-ответы, реплики-сообщения, реплики-побуждения, хотя реплики не¬достаточно разнообразны; не всегда может поддержать общую тему разговора; чаще говорит спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательно; нормы речевого этикета нарушает редко. Низкий. Не всегда поддерживает общую тему разговора; редко использует инициативные ре¬плики, их арсенал однообразен; в диалоге реализует, главным образом, стремление высказаться, а не выслушать или пассивно выслушивает высказывания других, не проявляя инициативы, но реагируя в поведении и деятельности на содержание сказанного; нарушает нормы речевого этикета, хотя знает основные из них; с помощью взрослого использует стереотипные формы ре-чевого этикета; часто проявляет неуважение и невнимание к собеседнику. Низший. По своей инициативе редко вступает в диалог; не всегда откликается на высказыва¬ния партнеров по общению, не умеет принимать участие в групповом разговоре, неадекватно по¬нимает ряд инициативных обращений; не соблюдает нормы речевого этикета.
Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми: Высокий. Доброжелателен, неконфликтен; умеет самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации, используя конструктивные способы и прибегая к помощи взрослых только в исключи-тельных случаях; умеет договариваться; изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; проявляет уважение и внимание к собеседнику, обосновывает свое согласие и несогласие с действиями партнера, использовать индивидуализированные формулы речевого этикета за счет приращения к ним мотивировок. Средний. Чаще доброжелателен, неконфликтен; пытается самостоятельно разрешать кон-фликтные ситуации, но в конфликтных ситуациях чаще прибегает к помощи взрослого; пытает¬ся договариваться, но не всегда продуктивно; использует стереотипные формы речевого этикета; не всегда проявляет уважение и внимание к собеседнику. Низкий. Нередко проявляет агрессивные вспышки или безразличие к содержанию и характеру общения; не пытается самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, прибегает к помощи взрослого или применяет неконструктивные способы; не умеет продуктивно договариваться. Низший. Часто проявляет агрессивные вспышки или безразличие к содержанию и характеру общения; не пытается самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, прибегает к помощи взрослого или разрешает неконструктивными способами; не умеет продуктивно договариваться; не изменяет стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; формы ре-чевого этикета не использует или использует редко небольшое их количество при напоминании взрослого; игнорирует потребности партнеров по общению.
Форма общения со взрослыми: Высокий. Наряду с внеситуативно-познавательной формой общения начинает проявлять вне¬ситуативно-личностную форму: становится все более актуальной потребность в понимании, ищет компромиссы со взрослым, начинает в общении усваивать знания непрямым путем (из рас-сказов взрослого, книг), все больше интересуется проблемами социального характера и обсужда¬ет их (например, ведет разговоры на личные темы), задает соответствующие вопросы; выполняет правила, задаваемые взрослым в общении, использует в общении развернутую речь. Средний. Внеситуативно-познавательная форма общения: проявляет как ведущую потреб-ность в познании посредством общения, взрослого рассматривает как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задает вопросы о мире природы, использует в обще¬нии развернутую речь, пытается объективировать свой опыт, который значит больше, чем мне¬ние взрослого. Низкий. Использует преимущественно ситуативно-деловую форму общения со взрослым: про¬являет как ведущую потребность в сотрудничестве со взрослым и совместной деятельности, пре¬тендует на самостоятельное выполнение предметных действий, настаивает на своем варианте поведения, использует ситуативную речь с обилием междометий, обрывков предложений, наря¬ду с речевыми средствами обильно использует, часто в качестве ведущих, предметные средства: жесты, позы, действия. Низший. Использует преимущественно ситуативно-личностную форму общения со взрослым: проявляет как ведущую потребность в доброжелательном внимании, постоянно нуждается в не¬посредственно-эмоциональных, в том числе тактильных, контактах; использует как ведущие экс¬прессивно-мимические средства: улыбку, взгляд, прикосновения и пр.; речь неразвернута, фраг¬ментарна.
Форма общения со сверстниками: Высокий. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться, ставить и достигать общие цели, понимает и учитывает интересы и особенности других детей, использует развернутую речь. Средний. Ситуативно-деловая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в об-щих действиях, сильные конкурентные мотивы, сверстник интересен как участник игр и как средство самоутверждения, использует ситуативную речь. Низкий. Эмоционально-практическая форма общения со сверстниками: проявляет потреб-ность в эмоциональных контактах со сверстником, характерна подражательность, конфликты происходят в основным из-за игрушек, действия подражательны, общение проявляется как весе-лая беготня, крики, прыжки и т. п. Низший. Потребность в общении со сверстниками явно не проявляет, сверстника рассматри-вает не как субъекта, а как предмет, не адресует ему личностные действия, воздействует с помо-щью предметных действий.
Владение культурой общения: Высокий. Знает и постоянно, за редким исключением, выполняет правила культуры общения, четко сознает как сами правила, так и необходимость их выполнения для поддержания продук¬тивного общения; вежлив, обходителен, выражает благодарность за внимание, помощь, сочувст¬вие, согласие - несогласие, одобрение - неодобрение, оценку социально приемлемыми способа¬ми; предлагает помощь и обращается за помощью, дает советы и сам их применяет; чаще всего использует правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности; согласовывает свои действия и действия партнеров, умеет договариваться; адекватно оценивает выполнение правил культуры общения другими людьми и может мотивировать оценку; доста¬точно адекватно оценивает свое коммуникативное поведение; при нарушении правил общения испытывает чувство стыда и вины, стремится исправиться. Средний. Знает и, как правило, выполняет правила культуры общения, в ряде случаев нужда¬ется в напоминании взрослого, не все правила и их необходимость четко осознает; обычно веж¬лив при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие; использует правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, хотя может их нарушать, подчиняясь своим потребностям, желаниям; согласовывает свои действия и действия партнеров, не всегда продуктивно умеет договариваться, прибегает к помощи взрослого; не всегда адекват¬но оценивает выполнение правил культуры общения с другими людьми, развернуто не мотиви¬рует оценку; не всегда относит знакомые правила общения к своей деятельности и поведению, оценка своих поступков не всегда адекватна, но при разъяснении взрослого оценивает себя более объективно, однако не всегда самостоятельно меняет свое социально неодобряемое поведение. Низкий. Знает основные правила культуры общения, но не всегда выполняет, правила недос¬таточно осознанны, не может четко определить необходимость их выполнения; нередко наруша¬ет правила, подчиняясь своим потребностям, желаниям; не согласовывает свои действия и дейст¬вия партнеров, нуждается в контроле со стороны взрослого; затрудняется в объективной само¬оценке и оценке выполнения правил культуры общения с другими людьми, самооценку и оценку не мотивирует; несмотря на оценку взрослого, не меняет свое социально неодобряемое пове¬дение. Низший. Знает отдельные правила культуры общения, но не всегда выполняет, правила не-достаточно осознанны, не может определить необходимость их выполнения; нередко нарушает правила, подчиняясь своим потребностям, желаниям; не согласовывает свои действия и действия партнеров, нуждается в контроле со стороны взрослого; не дает самооценку и оценку выполне¬ния правил культуры общения; не может оценить выполнение правил другими людьми или оце-нивает недифференцировано и немотивированно; несмотря на оценку взрослого, не меняет свое социально неодобряемое поведение или меняет формально.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:47 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ)»
Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения: Высокий. Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и по-требностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представления¬ми о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится выполнять нормы и правила, относит содержащиеся в них требования к себе, четко формулирует нормы и правила, испытывает чувст¬во вины и стыда при нарушении норм и правил, понимает важность нравственного поведения, осознает последствия нарушения/соблюдения норм и правил и в соответствии с этим организует свое поведение, при нарушении норм и правил поведения испытывает чувство вины и стыда, стремится исправиться. Средний. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях; моральные нормы формулирует слишком обобщенно или слишком кон-кретно, может их нарушать в реальной ситуации, однако позитивно реагирует на замечания взрослого, старается исправиться, испытывает дискомфорт при нарушении норм и правил, хотя не может четко определить свое состояние и его подлинные причины; последствия нарушения норм и правил осознает и объясняет, ссылаясь на имеющийся опыт и соответствующую оценку взрослым поведения; чаще старается себя вести социально одобряемым образом. Низкий. Поведение зависит не столько от норм и правил, сколько от непосредственных жела¬ний; нормы и правила обобщенно не называет и развернуто не объясняет, дифференцируя их только как «хорошо», «плохо»; нормы и правила выполняются достаточно успешно при их сов-падении с желаниями и потребностями ребенка, в иных случаях требуется в их выполнении по-мощь взрослого; при нарушении норм и правил не испытывает выраженного дискомфорта; по-нимает последствия нарушений; не стремится себя вести социально одобряемым образом. Низший. Моральные нормы и правила не являются действенными регуляторами поведения, действует спонтанно, ситуативно может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, нормы и правила поведения четко не осозна¬ет, не испытывает дискомфорта при их нарушении, не стремится себя вести социально одобряе¬мым образом.
Соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.): Примерное содержание правил Правила поведения на улице, в транспорте, поликлинике, театре, дома в соответствии с особенностями деятельности в каждом случае; вместе с родителями - Правила дорожного движения, согласно сигналам светофора; правила техники безопасности в быту, во время игр и занятий; правила набора телефонных номеров пожарной службы, милиции, скорой помощи. Высокий. Знает и соблюдает систему правил поведения в определенном общественном месте понимает и развернуто объясняет необходимость им следовать, а также негативные последствия их нарушения. Средний. Знает основные правила, соблюдает при помощи взрослого, понимает необходимость им следовать и кратко объясняет, исходя из конкретных ситуаций. Низкий. Знает некоторые правила, соблюдает в общей со взрослым деятельности, затрудняется в формулировке правил и объяснении необходимости им следовать. Низший. Не имеет четких знаний о правилах поведениях в определенных общественных местах, выполняет их только при постоянном побуждении взрослого, не понимает необходимости следовать правилам.
Осознание своей жизнедеятельности: Высокий. Четко осознает свои возрастно-половые, индивидуально-типологические, психологические, личностные особенности, эмоции, социальные контакты и свои социальные роли; осознает свои предпочтения, желания в отношении настоящего, близкого и отдаленного будуще¬го (учеба, профессия, семья, досуг); осознает цели, способы, желаемый результат выполнения своей текущей деятельности (что, как, зачем делает); понимает последствия своих поступков и действий; осознает то, как его воспринимают другие люди, разные по возрастному, социально¬му и иным статусам; знает свое прошлое, с удовольствием рассказывает на тему «Когда я был маленьким...»; имеет сформированную временную перспективу во взаимосвязи прошлого, на¬стоящего и будущего; может составить свою родословную, рассказать о родственных связях. Средний. Осознает некоторые свои возрастно-половые, индивидуально-типологические, пси¬хологические, личностные особенности, эмоции, социальные контакты и свои социальные роли; осознает свои предпочтения, желания в отношении настоящего; ближайшее будущее осознается как поступление в школу, отдаленное будущее осознается недифференцированно; осознает цели, способы, желаемый результат выполнения своей текущей деятельности (что, как, зачем делает); в обобщенном виде осознает последствия своих поступков и действий; не дифференцирует вос¬приятие самого себя другими людьми; осознает отдельные эпизоды своего прошлого. Низкий. Осознает свои отдельные возрастно-половые и личностные особенности, основные свои предпочтения, желания в отношении настоящего; ближайшее будущее не вызывает явного интереса, отдаленное будущее осознается недифференцированно; понимает некоторые цели, результаты выполнения своей текущей деятельности, способы деятельности не выделяет; с по-мощью взрослого осознает последствия своих поступков и действий; не дифференцирует вос-приятие самого себя другими людьми; осознает свое ближайшее прошлое. Низший. Осознает свои отдельные возрастно-половые и личностные особенности, определяя их кратко и нечетко; имеет нечеткие представления о своих предпочтениях, желаниях в отноше¬нии настоящего, ближайшее будущее не вызывает интереса, отдаленное будущее не осознается; воспринимает только общий контекст текущей деятельности (общий способ активности: «рисую, играю»), способы деятельности не выделяет; не осознает последствия своих поступков и дейст¬вий; не дифференцирует восприятие самого себя другими людьми; осознает отдельные эпизоды своего ближайшего прошлого.
Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на ос¬нове первичных ценностных представлений: Высокий. Ставит цели самостоятельно, инициативен в разных видах деятельности; цели раз-нообразны, связаны не только с утилитарными, но и общественными нуждами; сам ставит и при-нимает от взрослого цели достаточно отдаленные; развернуто отражает цели в речи; им подчиня-ется успешно, длительно согласует с целью свою активность; развернуто планирует этапы и ус-ловия ее достижения; создает условия, необходимые для успешного достижения цели; проявляет элементы прогнозирования. Средний. Цели ставит в некоторых видах деятельности, обычно привлекательных и связан-ных с предметно-практическими ситуациями; кратко и свернуто отражает цели в речи; цели ка-саются в основном интересов самого ребенка, но выходят за пределы его непосредственных нужд; цели связаны с близкой перспективой; планирует основные этапы достижения цели в обобщенном виде; понимает необходимость ряда стандартных условий для достижения цели; создает некоторые стандартные условия для достижения цели, нуждаясь в руководстве взрослого. Низкий. Сам ставит цели, но сугубо утилитарные, чаще цели определяются взрослым или си¬туацией, в которую включен ребенок; цели связаны с ближайшей перспективой; нуждается в по¬мощи взрослого на этапе планирования, называет условия, но не всегда важные для достижения цели, условия создает вместе со взрослым, цели называет при вспомогательных вопросах. Низший. Цели отражают непосредственные спонтанные побуждения ребенка; цели связаны с ситуацией, в которую он включен, диктуются обстановкой, условиями деятельности; затрудня-ется в вербализации своих целей или целей, поставленных взрослым; не может инициировать содержание деятельности, планировать достижение цели и организовывать условия деятельности без помощи взрослого
Способность к волевому усилию: Высокий. Волевое усилие проявляет часто, длительно противостоит отвлечениям, даже при выполнении не слишком интересной деятельности; цель деятельности удерживает без помощи взрослого и в его отсутствие, преодолевает трудности и помехи, не отказываясь от первоначаль-ной цели, понимает и объясняет необходимость волевого усилия (трудиться, стараться, работать, сосредотачиваться и пр.) для получения качественного результата. Средний. Волевое усилие проявляет достаточно часто, может противостоять отвлечениям в интересной, увлекательной деятельности, способен к волевому усилию в присутствии взросло¬го, в ситуации трудностей и помех ищет «обходные пути», необходимость волевых усилий по-нимает, но затрудняется четко объяснить. Низкий. Волевое усилие проявляет иногда, оно кратковременно; легко отвлекается, цель в си¬туации трудностей и помех удерживает с помощью взрослого, через некоторое время меняет цель на более привлекательную, необходимость волевого усилия четко не понимает. Низший. Волевое усилие, как правило, не проявляет; не может удерживать цель деятельно-сти, меняет цель сразу на псевдоигровую, если задание требует волевого усилия; взрослый может повлиять на поддержание волевого усилия лишь кратковременно; не понимает сущность волево-го усилия («зачем стараться?»).
Соподчинение мотивов: Высокий. Соподчинение мотивов возникает часто; протекает осознанно, отношение к борьбе мотивов рассудительное, ситуацию борьбы мотивов обсуждает; завершается соподчинением мо¬тивов, принимается осознанное решение: борьба мотивов чаще завершается в пользу обществен¬ного мотива, находит компромиссы, позволяющие удовлетворить интересы разных сторон; в процессе деятельности установившееся соподчинение мотивов сохраняется; роль взрослого необходима в особо трудных случаях, когда значимость разных мотивов примерно одинакова. Средний. Соподчинение мотивов возникает достаточно часто, но общественные мотивы не всегда побеждают личные; борьба мотивов протекает как процесс метаний, поиска более под-ходящего для себя решения, завершается соподчинением мотивов, но остаются сомнения в пра-вильности принятого решения; роль взрослого в ситуации борьбы мотивов «помогающая»: на этапе выполнения задачи взрослый вынужден усиливать действие общественных мотивов, то есть дополнительно мотивировать ребенка, обращаясь к сказочным образам, моральным нор¬мам, чувству привязанности, личному опыту и пр. Низкий. Соподчинение мотивов возникает редко; борьба мотивов протекает бурно, с аффек-тивными реакциями; завершается соподчинением личных мотивов общественным с помощью взрослого, роль которого в данном процессе «определяющая», решения в пользу личного или общественного мотива зависят от ситуации, соподчинение мотивов нарушается ребенком в про-цессе выполнения деятельности: он начинает действовать под влиянием общественных мотивов. Низший. Борьбы мотивов не проявляет, соподчинение мотивов не возникает или возникает случайно, ребенок решает проблему сразу в пользу более привлекательного мотива, личные и общественные мотивы в ситуации, когда взрослый требует отдать приоритет общественным мотивам, приходят в открытый конфликт; личные мотивы доминируют.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:47 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»
Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком: Высокий. Систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятель-ности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком, при этом действует, определяя и сопоставляя свойства предметов и материалов, из которых из-готовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества; применяет обсле-довательские действия для выявления свойств и качеств предметов, использует движения рук по предмету для его обследования, а также глазомер; в деятельности выделяется звено ориен¬тировки. Средний. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым, в отношении собственной дея¬тельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности. Низкий. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) применяет с помощью взрослого. Низший. Не применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для реше-ния новых задач (проблем), помощь взрослого существенно на данный процесс не влияет.
Проблемность как качество ума: Высокий. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытает¬ся самостоятельно их разрешить, в исключительных случаях прибегает к помощи взрослого, на¬пример при недостатке информации описывает объекты с использованием карт-моделей, класси¬фицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению, сравнивает объекты по нескольким критериям: по функции, свойствам, качествам, происхождению, объясняет некоторые зависимости, например, свойств материала, из которого изготовлен предмет, и функций предмета, назначение бытовых предметов, облегчающих труд человека, обеспечивающих передвижение, создающих комфорт; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений; определяет технологическую цепочку создания некоторых предметов; самостоятельно устанавливает при¬чинно-следственные связи и объясняет их, более сложные - с помощью взрослого; использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов. Средний. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительно-сти, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, устанавливает простые причинно-следственные связи с помощью взрослого, объясняет знако¬мые причинно-следственные связи; использует знакомые перцептивные действия, для приведе¬ния их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого. Низкий. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окру-жающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или на-блюда-ются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда; с помо-щью взрослого выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и уста-навливает некоторые причинно-следственные связи, затрудняется в их объяснении; использует отдельные знакомые перцептивные действия, для приведения их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого. Низший. Не чувствителен к противоречиям, не принимает помощи взрослого в их разрешении; затрудняется в выделении существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений в установлении причинно-следственных связей; перцептивные действия не сформированы или использует отдельные простые малодифференцированые перцептивные действия.
Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации: Высокий. Преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, рас-сматривая это как своеобразное экспериментирование. Средний. При необходимости преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого. Низкий. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. Низший. Не преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, по-мощь взрослого существенно не влияет на данный процесс.
Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве): Высокий. Замысел развернуто формулирует до начала деятельности, совершенствует его в про-цессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его в соответ¬ствии с содержанием запланированного. Средний. Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соот-ветствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу. Низкий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее вы¬пол-нения, отбирает средства безотносительно замыслу, при затруднениях меняет замысел, ре¬зультат может не соответствовать замыслу. Низший. Замысел не формулирует до начала деятельности, кратко называет в процессе ее вы-полнения или после получения результата; средства деятельности, результат, как правило, с за-мыслом не соотносятся.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 14:48 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (оцениваются отдельно в отношении наглядного и словесного образца, данные суммируются)
Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: Высокий. Стремится следовать образцу, обращается к нему в процессе выполнения деятель-ности; задает взрослому уточняющие вопросы, направленные на выяснение правильности дейст-вий; результат в целом соответствует образцу. Средний. Старается следовать образцу, но этап обследования образца выражен недостаточно; результат по основным показателям соответствует образцу; задает вопросы по поводу конкрет¬ной ситуации выполнения задания, передавая инициативу взрослому. Низкий. К образцу обращается редко, не обследует его, результат соответствует образцу только в общих деталях; вопросы взрослому задает редко, зачастую настаивает на своей версии выполнения задачи без соотнесения с образцом. Низший. На образец не ориентируется, результат образцу фактически не соответствует; во-просы взрослому не задает.
Самоконтроль: Высокий. В самостоятельной деятельности проявляет эпизодический самоконтроль, как пра-вило, по результату; иногда проявляет элементы пооперационного и предвосхищающего само-контроля; учитывает прошлый опыт; замечает и с помощью взрослого устраняет ошибки, само-стоятельно может корректировать свою деятельность; понимает необходимость самоконтроля. Средний. Самоконтроль проявляет при напоминании взрослого и с его помощью; с помощью взрослого замечает и пытается устранить ошибки (что не всегда удается); в совместной со взрослым деятельности опирается на прошлый опыт, но не все условия может проанализиро-вать; самостоятельно не может корректировать свою деятельность. Низкий. Самоконтроль проявляется только в совместной со взрослым деятельности, сам свой опыт не анализирует и не учитывает. Низший. Самоконтроль самостоятельно не проявляет; присутствие взрослого или участие его в деятельности ребенка существенно не влияет на проявления самоконтроля.
Самооценка: Высокий. Положительная, достаточно устойчивая, уровень притязаний зависит от ситуации успеха/неуспеха (повышается при успехе, несколько снижается при неудаче), может быть не-сколько завышена; кратко мотивирует самооценку, ориентируясь на свои достижения и оценки взрослых. Средний. Положительная, недостаточно устойчивая, иногда меняется в зависимости от внеш¬них обстоятельств; может себе приписывать несуществующие достижения и положительные ка¬чества; испытывает трудности в мотивировании самооценки, но кратко объясняет по вопросам взрослого. Низкий. Неадекватная (завышенная или заниженная); может меняться в зависимости от об-стоятельств; самооценку не мотивирует или мотивирует ситуативно (хороший, потому что сего-дня хорошо кушал). Низший. Не выражена или негативная, зависит от внешних обстоятельств, недифференциро-ванная (хороший, молодец), самооценку не мотивирует.
|
|
| |
|